Стихи о спорте и здоровом образе жизни. «Мы – за здоровый образ жизни

Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа "Мы за здоровый образ жизни"


Описание: Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
научить ценить и сохранять собственное здоровье;
развивать кругозор и познавательную деятельность
Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Социальный педагог :
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это прекрасное слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие воспитанницы, коллеги и гости. Сегодня мы проведем с вами мероприятие, которое называется «Мы за здоровый образ жизни».
Вы готовы для разговора? Слайд- 1, 2

Девочки мне хочется Вас спросить: «Вы любите жизнь? (девочки отвечают).
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
Воспитанницы записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).

Социальный педагог . Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.
Потом последуют: здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, семья, дети, медицинское обслуживание…
Затем предлагается обсудить записи о счастливой жизни и расставить их по степени значимости с воспитанницами..

Социальный педагог . Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, были целеустремленными и жизнерадостными людьми.
Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи.
Сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. Слайд 2,3
Монтаж:
1.Здоровье– это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.

2.Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.

3.Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Социальный педагог: Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Слайд 4.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.(вдох – выдох, сон – бодрствование).
Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.
У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, это будет показывать, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье). Слайд 5.
Физическое здоровье связано с работой нашего организма. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
Социальный педагог . Сейчас мы с Вами проведем тест «Твое здоровье». Подведение итогов тестирования.
Игра «Верю - не верю»
(если согласны поднимаете руку, если нет – руку не поднимаете) Слайд 10,11
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Информационный лекторий. Слайд 11-21
Компоненты здорового образа жизни. Выступают воспитанницы:
Режим дня. Слайд 24
Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
Сон. Слайд 25
Сон положительно влияет на организм человека. Сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;
Закаливание. Слайд 26
Немаловажная роль в развитии здоровья – закаливание. Закаливание организма помогает предотвратить многие болезни, которые наступают сезонно.
Личная гигиена Слайд 27
Необходимо в жизни соблюдать личную гигиену!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...»
Даже если, кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы.
Социальный педагог :
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, доброжелательность..
Отрицательные эмоции , которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Социальный педагог :
-Но есть факторы, которые также негативно влияют на здоровье человека. Какие?
Слайд 28-30
1.Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины.
Если женщина курит, ребенок у такой женщины чаще болеет и отстает в развитии.
2. Алкоголизм.
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни.
От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на организм, постепенно разрушая его.
3.Наркомания.
Последствия употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают болезни сердца, печени и почек, служат деградации личности, что часто связано с социальным падением и нередко переходящей в слабоумие.
Сейчас мы с Вами определили те факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Избегайте вредных привычек
Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить Вам всю жизнь.
Социальный педагог : Слайд 42.
Что означают ПОСЛОВИЦА?
1.Здоров будешь – все добудешь!
2. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
3. Двигайся больше – проживешь дольше.
4. В здоровом телездоровый дух.
5 Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

Ну и в заключении подведем итоги заочного анкетирование. Задание было выбрать из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важных для человека
профессиональная карьера- 18%;
крепкое здоровье – 31%;
хорошая дружная семья – 24%;
яркая насыщенная жизнь-12%;
материально благополучие -8%;
близкие друзья -7%.
Социальный педагог:
Девочки, что нового узнали на нашем занятии?
Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут в вашей жизни.

Желаю ВАМ
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
Мы за здоровый образ жизни!
Спасибо всем за участие в мероприятии.

Презентация на тему: Мы за здоровый образ жизни

ПРАЗДНИК

« Мы за здоровый образ жизни!»

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Задачи:

Сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

-способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

-развивать навыки сотрудничества;

Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья: ребята, родители и уважаемые гости! Хорошо, что мы сегодня вновь вместе собрались в этом зале, потому что будем говорить о самом важном для чего человека, о главном его богатстве – о его здоровье.

Выходят дети

Ученик

Приветствуем всех, кто время нашел,

И к нам на праздник здоровья пришел,

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ученик

Тема очень важная одна

Собрала нас вместе в этом зале,

На борьбу и школа, и семья

За здоровый образ жизни встали.

Ученик

Мы у солнца и у ветра

Взяли пламенный задор,

За здоровый образ жизни

Заведем мы разговор.

Ученик

Когда в голове лишь задачки с примерами,

Когда орфограммы застыли в глазах,

Болезни такие легко у нас лечатся,

Бежим поскорее в спортивный мы зал.

Ученик

Жить помогает нам физкультура,

Лёгкими станем, как лёгкий пух.

Мы развиваем мускулатуру:

В здоровом теле – здоровый дух!

Песня « Над нами солнце светит!»

Ученик

Дружим мы со спортом с детства,

Он сближает нас всегда,

Без родителей, конечно,

Мы и в спорте никуда.

Ученик

Вместе игры и походы,

Эстафета и турнир,

Вместе едем на природу,

Познаём здоровья мир!

Ученик

Быть здоровым помогают

Нам и школа, и семья.

Ведь единство духа с телом –

Это цель для нас одна!

Ученик

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Ученик

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Быть здоровыми всегда

Невозможно без труда.

Ученик

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Ученик

Убирай свои игрушки,

Маме помогай,

Кушай кашу чистой ложкой,

За обедом не болтай.

Поиграв с пушистой кошкой,

Руки мыть не забывай.

Ученик

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Ученик

Телевизор Петя смотрит целый день,

А гулять и заниматься ему лень.

Ну а вечером не может он уснуть:

Разболелась голова – не повернуть.

Объясняет Пете Коля, старший брат:

Это, братец, телевизор виноват.

Ты зарядкой занимайся по утрам,

И, конечно, закаляйся, Петя, сам

На прогулки в парк ходи.

Свежим воздухом дыши.

Ученик

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом мы должны дружить.

Заниматься волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

На коньках зимой гонять,

Ездить на велосипеде,

И всегда стремиться только лишь к победе.

Танец «Упал! Отжался!»

Вед. Мы назвали главные условия для сохранения хорошей физической формы человека. Но есть ещё один важный компонент здоровья человека- это его настроение. Предлагаем посмотреть на ситуацию, которая происходила в классе.

Сценка « Шутник »

Участвуют 3 человека.(Две девочки и мальчик)

Входят девочка и мальчик.

Д. Здравствуй, Миша.

М.(молчит, насупился)

Д. Почему ты такой сердитый?

М. Потому что мне постоянно делают замечания.

Д . Мне неприятно с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый.

М. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Я люблю всех смешить, шутить, а они моих шуток не понимают!

Д .Как, например, ты шутишь?

М .Вот вчера вижу: в коридоре Колька упал.Я к нему подошёл и весело спросил «Как прошла посадка?». Он обиделся. Или вот брат двойку получил.Мама его ругает, а я решил его утешить, и спел ему дразнилку. Что тут было!

Д. Мне, кажется, ты неправильно поступаешь.

Коля упал, ему больно, а ты смеёшься. Брат получил двойку- ему плохо.

М. А разве в классе ребята так не поступают?

Д. Нет! Надо всем помнить, что доброе слово лечит, а злое калечит.

М. Я понял. Наши отрицательные реакции могут вызвать нервное напряжение, это называют стрессом. Чтобы быть здоровым, человек должен избегать стрессов.

Д. Для этого надо соблюдать правила общения:

Умей владеть собой.

Умей прощать.

Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию

Ведущий. Настроение - это душевное состояние человека. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм, а положительные - укрепляют его. Давайте прямо сейчас подарим всем улыбку и весёлое настроение.

Улыбнитесь друг другу.

И для хорошего настроения воспитанники Д/С « Росинка» и дети школы станцуют веселый задорный танец « Звееробика».

Настроение хорошее? Да!

Ученик

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится- стыдится!

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни-

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Ученик

Не стой равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

Что годы живёшь ты не зря!

Ведущий. Здоровье тела определяется здоровьем души . Человек по настоящему счастлив, а значит и здоров, только тогда, когда его окружают его родные: братишки и сестрёнки, мамы и папы, бабушки и дедушки.В семьях, царит взаимопонимание, взаимопомощь, любовь растут здоровые дети.

Ученик

Как хорошо, что есть семья,

Которая от бед любых всегда,

Везде хранит меня.

Без семьи трудно на свете жить,

Радоваться миру, учиться, творить.

Ученик

Любят тебя без особых причин,

За то, что ты внук,

За то, что ты сын.

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу

И на маму похож.

И эта любовь

До конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Кто-то кажется стучит? (Это Доктор Айболит!)

Доктор Айболит

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте,дети!

Желаю здоровья

На многие лета!

Узнали Вы меня, друзья?

Подскажите: «Кто ж я?»(Доктор Айболит)

Хочешь быть здоровым, сильным

Молодым, красивым, смелым,

С атлетической фигурой?

Занимайся … (физкультурой)

Доктор Айболит

Пришло время физкультминутки.

Дружно детки наши встали

Взрослые вы не сидите

Вместе с нами отдохните!

Все движения просты

Укрепим здоровье –мы!

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

И руками хлопали,(хлопают)

Ножками вы топали,(топают)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)

Всем спасибо,молодцы!

Вот Вам мой один совет:

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

Тогда вы претендуете на оценку «5».

Вы ребята выходите и ответ нам подскажите.

Дети:

Знаем точно мы друзья ведь здоровье не цена.

Доктор Айболит:

Правильно,ребята!

Для здоровья есть еще один секрет:

Что же человеку нужно есть?

Ученик

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Ученик

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

Ученик

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Ученик

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Доктор Айболит. Сказку Вам мои друзья приготовил не спроста! Дружно,весело смотрите и советы все примите, чтоб здоровенькими быть и здоровьем дорожить!(Выступление агитбригады « Ух!Работает здоровый дух!»

Одну простую сказку

Одну простую сказку,

А может и не сказку.

А может не простую

хотим вам рассказать.

Её мы знаем с детства,

а может и не с детства,

А может и не знаем,

но будем вспоминать...

Нам помнится как Маша

отправилась в лесочек,

Наполнить там грибами

плетёный кузовок.

На ту пору Медведь там жил,

Медведь ленивым очень был.

Он все в компьютере сидел

и всё толстел, толстел!

Ещё хот-доги он любил,

Про лыжи и коньки забыл.

Спал до обеда каждый день,

Ему помыться лень.

И что же с ним случилось,

а может не случилось.

Но с ним стряслось такое

: он стал совсем как пень!

Сцена 1

По лесной опушке гуляет Машенька и собирает грибы. Она решила навестить своего друга Медведя. Он сидит в другой стороне сцены с ноутбуком.

На заднем фоне группа поёт:

Одну простую сказку, а может и не сказку.

А может не простую хотим вам рассказать.

Её мы знаем с детства, а может и не с детства,

А может и не знаем, но будем вспоминать...

Нам помнится как Маша отправилась в лесочек,
Наполнить там грибами чтоб плетёный кузовок.

На ту пору Медведь там жил, Медведь ленивым очень был.

Он все в компьютере сидел и всё толстел, толстел!

Ещё хот-доги он любил, про лыжи и коньки забыл.

Спал до обеда каждый день, ему помыться лень.

И что же с ним случилось, а может не случилось.

Но с ним стряслось такое: он стал совсем как пень!

Сцена 2

Маша подходит к Мише, который ест саб.

Маша: Фу! Мишка-Мишка, что же ты не соблюдаешь чистоты?

А это что? Ты ешь фастфуд? С него как на дрожжах растут.

Компьютер, телевизор, телефон- опасный радиационный фон!

Где лыжи, где коньки и мяч? Ты от меня глаза не прячь!

Эх, Мишка, а каким ты парнем был...Своей фигурой всех с ума сводил.

Всё! Решено! Я за тебя возьмусь. Ведь если рядом друг, то всё получится-не трусь!

Сцена 3

Все кто на сцене выстраиваются на зарядку и выполняют заранее приготовленные движения под музыку. ВСТАВАЙ!!!

Маша: Рассчитались по-порядку на весёлую зарядку,

Все, кто хочет поднимайтесь, с нами вместе разминайтесь.

Сцена 3

Звучат призывы к здоровому образу жизни:

Чистота - залог здоровья!

Движенье жизнь!

Фастфуду - нет!

Все вместе: Ведь даже Мишка это понял! Открой и ты здоровья секрет!

Доктор Айболит.

Спасибо Вам мои друзья! Здоровья Вам желаю я! Досвидания! Мне уж в путь! Там другие дети ждут!

Вед. Много секретов здоровья мы открыли на нашей встрече. Но мы не сказали сегодня о самом главном. Здоровым можно назвать только того человека, который живёт в гармонии не только с собой, но и с окружающим миром природы. Природа –наш общий дом. Сбережём природу, значит сохраним своё здоровье и жизнь.

Ученик

Жизнь в зелёном мире этом

Хороша зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком

Шустрым бегает зверьком

В облаках кружится птицей

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг.

Ученик

Подведем сейчас итог и частушки Вам споем!

Мы, весёлые ребята,

В этой школе учимся.

Пропоём мы вам частушки –

Может, что получится.

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

Мы весёлые такие

Утром, вечером и днём,

Потому что мы частушки

Развесёлые поём.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли,плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Ученик

Здоровье - наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ - наша личность.

Ученик

Все дети на этой планете

Мечтают счастливыми быть.

Все дети на этой планете

Ученик

А выход - один,

И тебе лишь решать.

Какую судьбу для себя выбирать.

Все вместе: «А мы вибираем здоровый образ жизни!»

(Песня «Не уроните шарик»

Ведущий. Желаем Вам здоровья! Мира и добра!

Классный час «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель:

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках

выделить компоненты здорового состояния человека;

познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

Образовательная:

включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

Воспитательная :

воспитание желания заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

Развивающая:

развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;

Показ видеоролика о ЗОЖ.

Стихотворение

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги!
А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

У человека в жизни есть
Привычек много, их не счесть,
Но если ты ленивым будешь,
Привычек вредных не забудешь.
Дружи со спортом и зарядкой,
С чётким и правильным распорядком,
Здоровый образ не забудь
И в жизни будет светлым путь!

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны. Вот и мы сегодня с Вами выясним, что такое здоровый образ жизни, и как правильно его соблюдать.

И так, давайте с вами поразмышляем, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учащихся) Мы с Вами определили, что основными составляющими ЗОЖ являются:

    Отказ от алкогольных напитков.

    Отказ от наркотиков.

    Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

    Правильное питание.

    Соблюдение режима дня

    Гигиена тела, зрения

    • Отказ от курения.

(В этот момент на доску с помощью магнита вывешивается схема)

Что мешает ЗОЖ? (Ответы учащихся) Вредные привычки! А что такое привычки?

Привычка - это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое -то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Перед Вами лежат листочки, на которых написаны привычки. Ваша задача разложить «эти привычки» на две группы: вредные и полезные, это занятие закрепит у вас полученные знания о привычках. Какие привычки вы считаете самыми вредными? (Ответы учащихся) Правильно, это алкоголь, наркотики, табак. Давайте послушаем небольшие сообщения об этом.

1. Алкоголь. Употребления алкогольных напитков является одной из привычек, которая является губительной для здоровья человека. Алкоголь может стать причиной:

Ссор и драк;

Болезней;

Смерти людей.

Алкоголь, являясь ядом, разрушает, прежде всего клетки головного мозга. Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть. Многие, увлекающимся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, цирроз печени.

Наркотики. Употребление наркотиков
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

. Изменения психики

. Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики, также как и алкоголь могут стать причиной:

Ссор и драк;

Болезней;

Аварий на дорогах и предприятий;

Смерти людей.

Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман - это уже глубокий старик. От стадии «я попробую всего один раз» до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, пневмония, гепатит, СПИД.

Но самой распространенной вредной привычкой является табакокурение. О нём нам расскажет (Сабаганова Жанар), а пока мы слушаем доклад, одна из групп поработает с притчей.

В далёком прошлом, когда табак только что был завезён в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нём средство от всех болезней!»
Подошёл мудрый старец, сказал:
Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью смотрели на него.
Ты прав, о мудрый старец! - сказали они. - Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?
И мудрец пояснил: Вор не войдёт в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости…
Отошли крестьяне от купцов и задумались...

Вопрос: О чем притча? Что в ней рассказывается Табак - это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки, зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако». В России табак был завезён англичанами в 1585 году через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ:

Никотин -это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы - это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ - это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение -это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

Как влияет курение на внешность человека?

человек худеет;

цвет лица у него становится некрасивым;

волосы не блестят - они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;

кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;

одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Мы послушали доклад (Сабаганой Жанар), а теперь, ребята, которые работали с притчей, готовы?? Расскажите вкратце, о чем она. И теперь давайте ответим на вопрос после притчи.

А есть еще одна вредная привычка, которая приводит к нездоровому образу жизни. Ведь говорят - движение это жизнь. А что мы с вами видим? Люди могут часам сидеть у компьютера и телевизора. Двигательная активность постепенно сходит к нулю. А ведь это очень вредит здоровью, в особенности глазам. Какие упражнения для глаз вы знаете?? (Давайте попробуем сделать эти упражнения; ученик говорит упражнение, а остальные повторяют) :

1.Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

2.Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

3.«Напишите» глазами дату своего рож-дения.

4.Вытяните вперед руку. Следите взгля-дом за ногтем указательного пальца: мед- ленно приближайте его к кончику носа, а за- тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

5.Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный правила, из которых мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? Перед вам карточки с правилами, распределите карточки по группам: что вредно, а что полезно для человека.

Полезно для человека:

Вредно для человека:

· соблюдать режим дня

· соблюдать гигиену

· правильно и регулярно питаться

· заниматься спортом

· вовремя и самостоятельно делать уроки

· бывать на свежем воздухе

· делать утреннюю зарядку

· следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

· слушать родителей и близких людей

· закаляться

· посещать кружки

· прогуливать занятия в школе

· грубить и не уважать старших

· много сидеть у телевизора или за компьютером

· гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

· пробовать незнакомые вещества

· есть много сладкого

· грызть ногти

· драться

· курить

И так, для того чтобы проверить и закрепить знания полученные в ходе нашего классного часа предлагаю вам составить свой режим дня, использую знания, полученные сегодня.

Утренняя зарядка - 7:15-7:30

Завтрак - 7:30-7:45

Дорога в школу - 7:50-8:20

Уроки в школе - 8:30-14:00

Дорога из школы - 14:05 - 14:35

Полдник - 14:40-15:00

Пребывание на свежем воздухе - 15:05-16:05

Подготовка к урокам - 16:10-18:10

Вечерняя прогулка - 18:15-19:15

Ужин - 19:20-19:50

Свободное время - 20:00-21:00

Подготовка ко сну - 21:00-21:30

Сон - 21:30

Подводя итоги нашего классного часа, давайте дадим определение кто такой здоровый человек:

А каковы признаки здоровья? : бодрость

сила

грусть

хорошая память

румянец

бледность

медлительность

рассеянность

слабость

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.

Я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Вся наша жизнь - это территория здоровья!

Хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех.

Привычки, которые мешают людям вести здоровый образ жизни .

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье - это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!
Не боимся мы простуды -
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!
Спорт - это жизнь!
О спорт! Ты мир!
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья -
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу школу
Эстафетою веселой.
Подрастает в школе смена
Нашим славным рекордсменам!
Скажет вам любой из нас:
Быть спортсменом очень круто:
Посвящайте каждый час
Спорту каждую минуту!

Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон.

У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут.

Во сне человек отдыхает и набирается новых сил.

Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Закаливание - приспособление организма к холоду.

Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низкой температуры.

Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз -
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.

Третье правило:

Если закаляться - в радость,
Вам простуда - не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Эй, дружок, остановись,
От мучного откажись!
От жирной пищи откажись,
На столе пусть будут фрукты -
Зелень, овощи и фрукты -
Вот полезные продукты.

Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.

Запомните ребята эти заповеди здоровья:

Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.
Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.
Ты должен питать свое тело только непереработанными живыми продуктами.
Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.
Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку.

Ведь твой выбор - никогда не начинать курить!

Курить? На это нет сигарет!

В последнее время очень много говорят о алкоголизме и его последствиях.

Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена - достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,
И сохранить достоинство, чтоб жить.

Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Знайте, что главное слагаемое успеха - это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред.

Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем! Будьте здоровы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.