Влияние курения на дыхательную систему презентация. Влияние курения на лёгкие

  1. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни!
  2. 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет!
  3. Радиоактивные элементы содержащиеся в сигарете:

  • Изотопы полония -210 являются первопричиной рака легких .
  • Человек, выкуривающий в день пачку сигарет, получает дозу облучения в 3,5 раза
    • расстройство сна и аппетита;
    • плохая успеваемость;

Влияние никотина на человека.
А знаете ли вы?
Что дыхательная система первая подвергается атаке никотина. Появляются хронические заболевания: бронхит, астма, гибель эпителия, усиленное выделение слизи, воспаление голосовых связок, рак губы, легких.

Туберкулез легких (из 100 случаев заболевания туберкулезом 95% - курильщики)

Рак гортани (в 6 - 10 раз больше).

Нервная система

  • Развиваются нервные заболевания - невралгии, невриты, плекситы.

Кровеносная система

  • Стенокардия у курильщиков чаще в 13 раз;
  • Инфаркт миокарда, гипертрофия сердечной мышцы чаще в 13 раз (особенно у лиц до 40лет);
  • Острый инфаркт миокарда (у 80% курящих со школьной скамьи).

Курение способствует возникновению атеросклероза, гипертонической болезни, кровоизлияния в мозг

Курение и здоровье будущего ребенка

  • Самый большой вред курение наносит нерожденным детям.
  • Весь никотин, угарный газ, безопорен и даже некоторые радиоактивные вещества из сигарет, попадая в организм беременной женщины, после первой же затяжки моментально проникают сквозь плаценту к ребенку.
  • Немецкие ученые доказали, что для детей курящих матерей уже в раннем возрасте характерны невнимательность, импульсивность и бесполезная сверхактивность, даже уровень умственного развития у них ниже среднего.
  • Большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, развиваются медленнее, чем их сверстники, чаще умирают в детстве.

Пассивное курение несёт не меньший вред.

Пассивное курение повышает риск болезни сердца на 60%

Мифы о курении

На морозе сигарета согревает? Так ли это?

Сигареты с пометкой “легкие” не так вредны, как обычные…а правда ли это?

Увы, это не так. Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что в последствии может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой легочной «периферии» — альвеол и малых бронхов.

Это должен знать каждый:

  • При первом курении першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус.
  • Все эти неприятные ощущения, связанные с первой сигаретой, не случайны.
  • Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться - отказаться от следующей сигареты, пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.
  • Подумайте о том, что здесь сказано.
  • Если вы считаете, что вред, наносимый курением вашему здоровью, маячит где - то далеко, а может быть, и вообще минует вас, - вы ошибаетесь.
  • Вред, наносимый курением вашему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться даже на развитии вашего будущего ребенка еще задолго до его рождения.
  • Подумайте об этом.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока "Табакокурение и его влияние на организм" »

Табакокурение

и его влияние на организм



В наше время курение – общечеловеческая проблема, с которой борется весь мир

Россия является самой курящей страной. Число курильщиков в России возрастает за счёт женщин и детей


А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Что Горящая сигарета

это химическая фабрика, продуцирующая

400 соединений,

в их числе более

40 канцерогенов и 12 кокаканцерогенов

КАНЦЕРОГЕН – ракообразовывающий

КОКАКАНЦЕРОГЕН – вещество, усиливающее воздействие НИКОТИНА


А знаете ли вы, что содержится в сигарете?

  • В дыме одной сигареты весом 1г содержится:
  • 25 мг угарного газа, 0,03 мг синильной кислоты,
  • 6-8 мг никотина, 1,6 мг аммиака,
  • 25 мг угарного газа,
  • 0,03 мг синильной кислоты,
  • 0,5 мг пиридина, формальдегид,
  • радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут, стронций, смолы и деготь и др.
  • Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни!
  • 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет!
  • В 100 сигаретах приблизительно 70 мл табачной смолы.


  • Изотопы полония -210 являются первопричиной рака легких .
  • Человек, выкуривающий в день пачку сигарет, получает дозу облучения в 3,5 раза больше дозы, принятой международным соглашением по защите от радиации.
  • Радиоактивный свинец и висмут:
  • расстройство сна и аппетита; нарушение деятельности желудка и кишечника, повышенная раздражительность; плохая успеваемость; отставание в физическом развитии.
  • расстройство сна и аппетита;
  • нарушение деятельности желудка и кишечника, повышенная раздражительность;
  • плохая успеваемость;
  • отставание в физическом развитии.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? ЧТО дыхательная система

  • Первая подвергается атаке никотина. Появляются хронические заболевания: бронхит, астма, гибель эпителия, усиленное выделение слизи, воспаление голосовых связок, рак губы, легких.
  • Туберкулез легких (из 100 случаев заболевания туберкулезом 95% - курильщики)
  • Рак гортани (в 6 – 10 раз больше).

ВЛИЯНИЕ НИКОТИНА НА ЧЕЛОВЕКА Нервная система

  • Как нервный яд, никотин в начале возбуждает нервную систему, а затем подавляет её. В первой короткой фазе расширяет сосуды мозга затем резко сужает их.
  • Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная работоспособность, появляется бессонница, головные боли).
  • Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.
  • Развиваются нервные заболевания – невралгии, невриты, плекситы.

ВЛИЯНИЕ НИКОТИНА НА Человека КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

  • Снижается количество эритроцитов и гемоглобина, появляется аритмия пульса.
  • Стенокардия у курильщиков чаще в 13 раз;
  • Инфаркт миокарда, гипертрофия сердечной мышцы чаще в 13 раз (особенно у лиц до 40лет);
  • Острый инфаркт миокарда (у 80% курящих со школьной скамьи).
  • Курение способствует возникновению атеросклероза, гипертонической болезни, кровоизлияния в мозг.

КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

  • Самый большой вред курение наносит нерожденным детям.
  • Весь никотин, угарный газ, безопорен и даже некоторые радиоактивные вещества из сигарет, попадая в организм беременной женщины, после первой же затяжки моментально проникают сквозь плаценту к ребенку.
  • Немецкие ученые доказали, что для детей курящих матерей уже в раннем возрасте характерны невнимательность, импульсивность и бесполезная сверхактивность, даже уровень умственного развития у них ниже среднего.
  • Большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, развиваются медленнее, чем их сверстники, чаще умирают в детстве.

Пассивное курение несёт не меньший вред

Пассивный курильщик, находясь в одном помещении с активным курильщиком в течение часа, вдыхает такую дозу газообразных составных частей дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты. Некурящие люди вынуждены вдыхать большое количество канцерогенных веществ, которые содержатся в табачном дыме, и которые, задерживаясь в лёгких, накапливаются до критических значений.

Медицинскими исследованиями установлено, что пассивное курение является причиной многих сердечнососудистых заболеваний, существует прямая зависимость возникновения рака лёгких и заболеваний органов дыхательной системы

Пассивное курение повышает риск

болезни сердца на 60%


МИФЫ О КУРЕНИИ Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру?

На самом деле никотин не имеет отношения к образованию жировых отложений в организме. Сигареты снижают аппетит на короткое время, когда же действие токсичных веществ проходит, человек ест в два раза больше. Статистика показывает, что курящих полных людей столько же, сколько и стройных.


На морозе сигарета согревает? ТАК ЛИ ЭТО?

  • Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление.
  • Температура горящей сигареты достигает до 300 градусов, а во время глубокой затяжки до 900-1100* что создает «входные ворота» для воспаления.

Стоит ли так “греться”, чтобы получить взамен как минимум ангину?


Курение успокаивает нервы и спасает от стрессов

На самом деле компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.п.) не расслабляют, а просто «тормозят» важнейшие участки центральной нервной системы. Зато, привыкнув к сигарете, без нее человек уже расслабляться фактически не может. Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса попадают в зависимость от курения.


Сигареты с пометкой “легкие” не так вредны, как обычные… а правда ли это?

  • Увы, это не так. Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что в последствии может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой легочной «периферии» - альвеол и малых бронхов.
  • Состав отравляющих веществ в легких сигаретах почти такой же, как и в крепких сигаретах.

  • При первом курении першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус.
  • Все эти неприятные ощущения, связанные с первой сигаретой, не случайны.
  • Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться – отказаться от следующей сигареты, пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.
  • Подумайте о том, что здесь сказано.
  • Если вы считаете, что вред, наносимый курением вашему здоровью, маячит где - то далеко, а может быть, и вообще минует вас, - вы ошибаетесь.
  • Вред, наносимый курением вашему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться даже на развитии вашего будущего ребенка еще задолго до его рождения.
  • Подумайте об этом.

Отказ от курения – это победа над собой

Будь сильнее! Откажись от курения!


Запомни – человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить,

Я – человек! Я должен сильным быть!»

Д. Бершадский


Творческие задачи 1. На заре воздухоплавания 3 французских аэронавта совершили полет на воздушном шаре. Они поднялись на высоты 8000 м. Только один из аэронавтов остался живым, но и он опустился на землю в очень тяжелом состоянии. Объясните причины этой трагедии. 2. Поспорили два человека. Один утверждал, что легкие расширяются и поэтому в них входит воздух, другой - что воздух входит в легкие и поэтому они расширяются. Кто прав? 3. У водолазов, находящихся в зоне повышенного давления происходит насыщение тканей организма азотом и гелием. Объясните, почему водолазам нельзя быстро подниматься с большой глубины в зону пониженного давления?


Выберите три правильных утверждения: А) В носовой полости воздух увлажняется, согревается, задерживается пыль; Б) При глотании вход в пищевод закрывает надгортанник; В) Трахея образована скелетом их хрящевых колец; Г) Основной орган дыхательной системы – трахея; Д) Деятельность дыхательной системы управляет дыхательный центр, расположенный в мозжечке; Е) Слабое раздражение слизистой оболочки полости носа вызывает чихание.


Найдите ошибки в тексте, объясните их « Дыхательная система образована носовой полостью, носоглоткой, гортанью, пищеводом, бронхами и легкими. Диафрагма и межреберные мышцы обеспечивают дыхательные движения. Деятельностью дыхательной системы управляет дыхательный центр. Он расположен в продолговатом мозге. Регуляция дыхания осуществляется рефлекторно, без участия головного мозга».


Установите последовательность процессов вдоха А) увеличение объема грудной клетки Б) расширение легких В) сокращение межреберных мышц и диафрагмы Г) движение воздуха из окружающей среды в легкие Д) понижение давления воздуха в легких.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "ОБЖ"

Презентации по ОБЖ раскрывают все темы данного предмета. ОБЖ (Основы Безопасности Жизнедеятельности) – предмет, на котором изучают различные виды опасностей, угрожающие человеку, закономерности проявлений этих опасностей и способы их предупреждения. Скачать презентацию по ОБЖ можно как для самостоятельного изучения, так и для подготовки к уроку. Они способны не только помочь Вам получить хорошую оценку на уроке, но и научить самостоятельно принимать решение. Готовыепрезентации по ОБЖ помогут действительно заинтересовать учеников, благодаря своему ненавязчивому оформлению и легкой, прекрасно запоминающейся форме изложения содержащейся в них информации. Наши презентации помогут Вам и Вашим ученикам осознать то, что ОБЖ – действительно важный предмет. В данном разделе сайта Вы найдете самые востребованные и качественные презентации по ОБЖ.

Cлайд 1

Тема урока: «Гигиена органов дыхания. Влияние курения на дыхательную систему». Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Б. Шоу.

Cлайд 2

Творческие задачи 1. На заре воздухоплавания 3 французских аэронавта совершили полет на воздушном шаре. Они поднялись на высоты 8000 м. Только один из аэронавтов остался живым, но и он опустился на землю в очень тяжелом состоянии. Объясните причины этой трагедии. 2. Поспорили два человека. Один утверждал, что легкие расширяются и поэтому в них входит воздух, другой - что воздух входит в легкие и поэтому они расширяются. Кто прав? 3. У водолазов, находящихся в зоне повышенного давления происходит насыщение тканей организма азотом и гелием. Объясните, почему водолазам нельзя быстро подниматься с большой глубины в зону пониженного давления?

Cлайд 3

Выберите три правильных утверждения: А) В носовой полости воздух увлажняется, согревается, задерживается пыль; Б) При глотании вход в пищевод закрывает надгортанник; В) Трахея образована скелетом их хрящевых колец; Г) Основной орган дыхательной системы – трахея; Д) Деятельность дыхательной системы управляет дыхательный центр, расположенный в мозжечке; Е) Слабое раздражение слизистой оболочки полости носа вызывает чихание.

Cлайд 4

Установите соответствие Органы дыхательной Функции системы А. Нос 1. Голосовой аппарат Б.Гортань 2. Увлажнение воздуха В. Трахея 3. Газообмен Г. Легкие 4. Воздухоносные пути

Cлайд 5

Найдите ошибки в тексте, объясните их « Дыхательная система образована носовой полостью, носоглоткой, гортанью, пищеводом, бронхами и легкими. Диафрагма и межреберные мышцы обеспечивают дыхательные движения. Деятельностью дыхательной системы управляет дыхательный центр. Он расположен в продолговатом мозге. Регуляция дыхания осуществляется рефлекторно, без участия головного мозга».

Cлайд 6

Установите последовательность процессов вдоха А) увеличение объема грудной клетки Б) расширение легких В) сокращение межреберных мышц и диафрагмы Г) движение воздуха из окружающей среды в легкие Д) понижение давления воздуха в легких.

Cлайд 7

Cлайд 8

краткое содержание других презентаций

«Растительный мир России» - Растительный мир. Растения смешанных лесов. Болота. Растения тундры. Растения степи. Растения тайги. Тундра. Растительный и животный мир нашей страны. Тайга. Типы растительности. Растительный мир России. Пустыни. Флора России. Смешанные леса. Степь. Луга. Растения пустыни.

«Строение и функции нервной системы» - Строение и функция нервной системы. Нервы и нервные узлы. Нервные клетки. Головной и спинной мозг. Ответ организма на раздражение. Нервная система. Рефлекс. Мозг. Интегративная система. Отделы нервной системы. Роль прямых и обратных связей в рефлекторной регуляции. Рецепторы. Функции нервной системы.

«Лабораторные работы по биологии» - Движение крови по сосудам. Результат задержки дыхания. Гигиена органов чувств и здоровье. Регуляция дыхания. Исследовать кожу своего лица. Перечень лабораторных работ. Оцените результат. Соматический и вегетативный отделы нервной системы. Наследственность и здоровье. Скелет. Воспитание культуры здорового образа жизни. Изучение действия ферментов слюны на крахмал. Количество дыхательных движений. Мышечная система.

«Дождевые черви - животные» - Кожно-мускульный мешок. Нервная система. Общая характеристика типа. Строение головной части. Многообразие кольчатых червей. Класс Многощетинковые. Поперечный разрез. Класс Малощетинковые черви. Значение. Выделительная система. Пищеварительная система. Вторичная полость тела. Кровеносная система. Класс Пиявки. Представитель малощетинковых. Размножение. Тип Кольчатые черви.

«Заболевания пищеварительной системы» - Колит. Язва желудка и двенадцатиперстной кишки. Панкреатит. Холецистит. Виды заболеваний. Причины расстройства пищеварительной системы. Гастрит. Содержание. Дисбактериоз. Заболевания пищеварительной системы. Общие сведения.

«Домашние цветы» - Растение. Золотой ус. Традесканция. Линолеум. Домашние цветы. Гибискус. Первая помощь при отравлениях. Сансевиерия. Ядовитые растения. Яд молочая. Комнатные растения.

«Дыхательная система человека» - Гигиена дыхания. Состоит из: наружного носа системы носовых ходов. Воздухоносные пути. Жизненная ёмкость легких. Дыхательная система. Гортань. Актуальность. Легкие. Обеспечивают процесс дыхания, доступ воздуха в легкие. Трахея. Оболочка легкого – плевра Диафрагма – главная мышца, участвующая в нормальном вдохе.

«Вред курения для женщин» - Сигареты причиняют вред детям. Курение может уменьшать кровоток и приводить к импотенции. Вопрос 1: «В твоей компании девушки курят. Табачный дым причиняет вред детям. Сигареты являются причиной заболеваний ротовой полости. Кожа лица приобретёт землистый оттенок. Курение приводит к преждевременному старению кожи.

«Вред курения» - Курение наносит огромный вред не только здоровью взрослых, но и здоровью детей и молодёжи. Причины бросить курить: Курение табака - основной фактор риска заболеваний органов дыхания: хронического заболевания легких, пневмонии. Курение – вредит вашему здоровью. Курить – здоровью вредить! Из – за плохо затушенной сигареты может начаться пожар, который приведёт к гибели многих людей.

«Против курения» - Выбор за тобой. Информация к размышлению. Оноре де Бальзак. Почему подростки начинают курить? Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. Аргументы против курения. Я выбираю жизнь! Памятка. Факты утверждают. Курить или жить? Курить или не курить?

«Ребенок и курение» - Мотивы курения подростков. Вопрос родителям. Ресурсы, предлагаемые родителям для дополнительного ознакомления по теме родительского собрания. Результаты анкетирования детей класса. Чем страдают дети курящих родителей (пассивное курение): В 18 веке – строительство в России табачных фабрик 19 век – 21 век – табачная эпидемия.

«Курение и табак» - Стилисты – газета. Историки Ботаники Врачи – презентация, «информативная пятиминутка». Методы исследований всех групп: «Химики»: Готовят и проводят опыт, демонстрирующий содержание вредных веществ в табаке. Какое ваше мнение? В школе день без курения. Подбирают и анализируют информацию: О механизме привыкания человека к курению.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.