Развлекательная программа для детей цветик семицветик. Конкурсная программа «Великолепная семерка»

Сценарий конкурсно - игровой программы для детей «Посиделки с друзьями » (учитель начальных классов Безбабных В.И.)

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!

Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.

Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?

Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

    «Музыкальный» лепесток.

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.

Я раздам карточки с названием героев мультфильмов. , Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню . которую поют эти герои. , и спеть несколько строчек из песни .

Антошка Чебурашка

Черепаха Винни - Пух

Водяной Буратино

Волк Красная Шапочка

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?

Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,

салат «Сельдь под шубой»,

суп «Рассольник»,

суп «Борщ»,

компот

Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.

А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.

5. Театральный лепесток «Походка»

Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )

Карточки:

    человек, который только что хорошо пообедал;

    человек, у которого жмут ботинки;

    человек, который неудачно пнул кирпич;

    человек, у которого начался острый приступ радикулита;

    человек, который оказался ночью в лесу.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Серединка цветка «Волшебный сундук.»

У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.

(духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)

Воспитатель:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе.

Сценка «Разговор красок»

Красная:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевая:

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Жёлтая:

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелёная:

У нас растёт зелёный лук,

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

С зелёной крышей каждый дом,

И в нём живёт весёлый гном

В зелёных брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубая:

Глаза голубые у куклы моей.

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо – на нас!

Синяя:

В синем море островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок –

Синий-синий василёк!

Фиолетовая:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Воспитатель:

Краски сегодня ужасно устали:

Цветик-семицветик они рисовали,

Долго трудились над цветиком краски.

Вышел цветок красивый, как в сказке.

Весь разноцветный – вот красота!

Вот полюбуйтесь: какие цвета!

Воспитатель открывает на доске цветик-семицветик.

  • Конкурс загадок
  • Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

В середине сладко .(слива)

  • Белый да не сахар,

Ног нет, а идёт .(снег)

  • Кругла, а не репа,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (репа )

  • Голубой аэропланчик

Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза)

  • Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета-

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду…(сирень ).

  • Вот шершавый стебелёк,

В середине - уголёк.

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный…(мак ).

  • Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет! (колокольчики ).

  • Литературный конкурс

Вспомните и допишите названия произведений.

1.Сказка Ш. Перро «Красная…»

2.Волшебная повесть А.Погорельского «Чёрная…»

3.Рассказ В.Осеевой «Синие….

4.Сказочная повесть А.Волкова «Жёлтый…»

5.Рассказ А.Куприна «Белый …»

6.Рассказ Мамина-Сибиряка «Серая…»

7.Рассказ В.Бианки «Оранжевое…»

  • Игра «Бывает – не бывает»

В этой песенке всё оранжевое: небо, море, зелень. А в жизни каждый предмет, каждое время года

имеют свой цвет. Незнайка пытался стать художником, и как всегда, всё перепутал.

Помидоры бывают синими?

Дети: Нет!

Воспитатель: А морковь зелёной?

Дети: Нет!

Воспитатель: А огурцы- красные?

Дети: Нет!

Воспитатель: А какого цвета огурцы?

Дети: Зелёные!

Воспитатель: А какие помидоры?

Дети: Красные!

  • Музыкальная пауза

«Оранжевая песенка» сл.А.Арканова, муз. Г.Горина

  • Конкурс «Юные художники»

(Заранее выученное стихотворение читает один из детей)

Думал я день, думал два и четыре,

Как рассказать всему миру о мире.

Чтобы письмо моё без перевода

Сразу дошло до любого народа.

И наконец-то меня осенило:

Понял я, не нужны мне чернила!

Яркими красками с кистью в руке

Буду писать на таком языке:

Листья на дереве – краской зелёной,

Краской коричневой – горные склоны;

Краской оранжевой – жаркое солнце;

Разною краской мой дом и оконце;

Желтой – колосья созревшего хлеба;

Синею краской – прозрачное небо;

Белого голубя – белой оставлю.

Этот рассказ мой о счастье, о мире

Воспитатель: Используя 7 красок, нарисуйте картину.

  • Конкурс «Весёлые раскраски»

Представьте, что пошёл дождь и смыл все краски. Раскрасьте картинки.

  • Игра «Назови цвет»

В игре используется мяч.

Ёлка-…

Снег-…

Апельсин-…

  • Конкурс на смекалку.
  • На что похожа жёлтая половина яблока?
  • Сколько зелёных горошин войдёт в пустой стакан?
  • Что будет с красным платком, если его опустить в морскую воду?

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Предварительно необходимо выучить с детьми стихи о лете.


Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
— формировать у детей представление о лете, как о времени года;
— закреплять знания о цвете;
— совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
— развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;
— воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.
Средства: посылка, лист бумаги, ручка,
цветик — семицветик, на лепестках которого написаны задания для детей,
2 больших резиновых мяча зелёного цвета,
парные цветные ленточки по количеству детей;
мыльные пузыри на каждого ребёнка;
яблочный сок, пластиковые стаканчики по количеству детей;
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: конкурс, подвижная игра, игра – забава, использование загадок и стихов о лете, сюрпризный момент, использование музыки и весёлого танца.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, на дереве прикреплено солнышко – макет, на веранде в корзинах лежат 2 мяча и цветные ленточки.
Участники досуга: ведущий — воспитатель, почтальон Печкин – помощник воспитателя, в роли Лета второй воспитатель, дети
Ход досуга:
ребята идут парами на свой участок и встречают там почтальона
Почтальон Печкин
Здравствуйте. Давно я вас поджидаю.
Принёс я для вас посылку. Распишитесь.
/протягивает бланк извещения ведущему, он расписывается, берёт посылку/
Ведущий
Спасибо, почтальон Печкин.
Почтальон Печкин
Это моя работа. До свидания
/дети и ведущий прощаются с почтальоном/
Ведущий
Ребята, вам интересно, что в посылке? (да)
Ведущий
Тогда давайте откроем её
/все вместе открывают посылку, достают со дна цветок и письмо /
Ведущий
Ребята, да это же сказочный цветок – цветик — семицветик. Послушайте, о чём говорится в письме
/читает письмо/
Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик — семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Пусть ваша прогулка будет интересной. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы справились.
Лето

Ведущий
Ребята, нам от Лета привет. Вы согласны выполнить все задания, которые оно нам приготовило? (да)
Ведущий
Давайте рассмотрим цветик – семицветик.
/рассматривают/
Ведущий
У него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (да)
Ведущий
Назовите все цвета лепестков
/дети называют цвет каждого лепестка/
Ведущий
Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю с какого начать. Послушайте отрывок из песни и мы все вместе решим, какой лепесток оторвать.
Ведущий
С какого лепестка начнём? (оранжевого)
Ведущий
Слушайте первое задание
/отрывает оранжевый лепесток и читает на обратной стороне задание/

1 задание – «Летние загадки»

1
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …

(солнце)
2
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

(одуванчик)
3
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.

(роса)

Ведущий
Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Давайте познакомимся со следующим. Но прежде послушайте и отгадайте, какой это будет лепесток
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюблённый! —
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет …

(зелёный)
/отрывает зелёный лепесток и читает указание для выполнения задания -найти на участке 2 предмета по форме круглые, зелёного цвета. Дети находят 2 больших резиновых мяча. Они могут лежать на веранде в корзине/

2 задание – конкурс «Передай мяч»

/дети выстраиваются в 2-е колонны, мячи у первых участников. По сигналу ведущего, дети передают мяч друг другу, высоко подняв руки и передавая мяч назад, следующему участнику. Последний участник, когда получает мяч, высоко поднимает его и демонстрирует всем, что их команда справилась с заданием. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в конкурсе. Дети выполняют задание под весёлую музыку/
Ведущий
Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием зелёного лепестка. Послушайте и отгадайте, какой лепесток будет следующий.
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…

(голубой)
/отрывает голубой лепесток и читает задание/

3 задание «Стихи о лете»

/ведущий и дети встают в круг. У ведущего в руках мяч. Под весёлую музыку начинают передавать мяч по кругу друг другу. Когда музыка заканчивается, тот ребёнок, у кого мяч оказывается в руках, рассказывает стихотворение про лето. Стихи могут быть различными. Это пример стихов, которые можно выучить с детьми и использовать в игре /
1
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?

Е.Серова
2
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое,воздушное,
Ветерку послушное.

Л. Квитко
3
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Г.Бойко

Ведущий
Молодцы! Замечательные стихи о лете вспомнили. Хотите узнать, какой будет следующий лепесток? (да)
Ведущий
Послушайте загадку.
Говорила мама Боре:
- Не пойдём сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а…

(красный)
/отрывает красный лепесток и читает указание к выполнению задания – взять по цветной ленточке из корзины (ленточки парные) и использовать их в подвижной игре. Дети берут по ленточке/
Ведущий
Ребята, вы обратили внимание, что ленточки такого же цвета, что и лепестки у нашего цветика – семицветика? (да)

4 задание — подвижная игра «Найди себе пару»

/дети встают в пары по цвету ленточек. Если ленточек одного цвета больше, чем 2-е, ведущий помогает детям образовать пары. Под весёлую музыку дети начинают бегать по площадке. На сигнал ведущего «Раз – два – три! Пару себе найди!» дети собираются в пары. Ведущий проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Игра повторяется 2 — 3 раза. При повторных вариантах игры дети могут обменяться ленточками/
Ведущий
Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару. Пришло время, узнать, задание какого лепестка будем выполнять. Послушайте загадку.
Я бы красить василёк
Даже чёрным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!

(синий)
/отрывает синий лепесток и читает задание/

5 задание — весёлый танец под песню «Девочки и мальчики» Барбарики

/дети смотрят на ведущего и выполняют танцевальные движения/
Ведущий
Молодцы! Весело потанцевали. И нисколько не устали. Осталось 2 лепестка. Давайте узнаем, какой лепесток предложит нам задание. Слушайте загадку.
Одуванчик золотой
И маленький цыплёнок!
Вам привет шлёт дорогой
Солнце и утёнок.

(жёлтый)
/отрывает жёлтый лепесток и читает задание/

6 задание – игра — забава с мыльными пузырями «Самый большой мыльный пузырь»

/детям предлагается надуть самый большой пузырь. Звучит весёлая музыка, дети надувают пузыри. Ведущий следит, у кого получается лучше, хвалит детей/
Ведущий
Молодцы! Все старались. Пузыри получились у вас большие, разноцветные. Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)
Ведущий
Хотите, ребята, узнать, что же написано на нём? (да)
/ведущий переворачивает лепесток и сообщает.что задания закончились. А на лепестке указание – встретить Лето.
Лето
Здравствуйте, ребята. Наблюдало за вами всю прогулку. Какие вы — молодцы! Справились со всеми моими заданиями, веселились от души. Желаю вам хорошего летнего отдыха и хочу вас угостить витаминным фруктовым соком.
/дети пьют яблочный сок. Лето может предложить детям ещё несколько игр на свежем воздухе/

Звучит музыка. Выходит ведущая.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами собрались на празднике «День именинника», чтоб поздравить тех, кто родился Осенью.

А как можно поздравить именинников?

Предлагаю вам провести эту встречу с помощью Цветика-семицветика.

Ну, и что за день рожденья,
Если нет веселья?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Есть одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Обратимся к цветику-семицветику.
Отрываем первый лепесток и на обратной стороне у него изображен «ПОДАРОК».

Конкурс «Подарок»

Рядом с предметами-отгадками находится подарок. Угадайте, получите его.
1. В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка.
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает.
( Батарея. )

2.
Дом на ножках,
посереди - окошко,
засветится оно –
появится кино.
(Телевизор ).


3.
Человек-невидимка
В коробке сидит,
Он все время играет,
Поет, говорит.
( Радио .)



Отрываем второй лепесток и на обратной стороне у него изображен «Конёк - горбунок».

Эстафета «Конёк-Горбунок»

.

Из названия ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. Ершова.

Участник сгибается в пояснице и кладет мяч себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

Как известно. Конек-Горбунок мог прыгать очень высоко, преодолевая любые препятствия, В эстафете конькам-горбункам также придется скакать и прыгать через препятствия, например, через поставленные на линии эстафеты полуобручи.

Победят те коньки-горбунки. которые окажутся более ловкими и стремительными.

Отрываем третий лепесток и на обратной стороне у него изображена «Картина».

Конкурс «Портретная галерея»

Участвуют 3 человека .

Ваша задача, по данному описанию, догадаться про какого персонажа идёт речь, и нарисовать его. А мы с ребятами попробуем потом отгадать – кого вы изобразили.

1. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

(Снежная королева. Г.-Х. Андерсен .)

2. Странный неопознанный объект напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник - шпион и его необходимо передать в руки полиции.

(Карлсон из сказки А.Линдгрен "Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше" .)

3. Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком.

(Незнайка Носов .)

"Блиц- конкурс".

1. За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов.)
2. Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
3. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)
4. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена "Дикие лебеди"? (Крапива.)
6. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)
7. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
8. Что усыпило Белоснежку? (Яблоко.)
9. Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной.)
10.Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
11.Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения. (Горошина.)
12.Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тартилла.)
13.Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед.)
14.То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.)
15.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
16.Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку.)
17.Кличка собаки из сказки "Репка". (Жучка.)
18.Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
19.Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
20.Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.)
21.Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
22.Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку? (Хрусталь.)
23.Предмет гордости Карабаса - Барабаса. (Борода.)
24.Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе.)
25.Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух". (Пятачок.)
26.Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей.)
27.Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
28.Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
29.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.)
30.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)

Отрываем четвёртый лепесток и на обратной стороне у него изображена «Баба-Яга».

Эстафета «Баба-Яга»

Участвуют 2 команды по 5 человек

Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Игра «Угадай-ка»:

У меня в руках коробка, в которой находится мягкая игрушка. (заяц) Нужно отгадать, что в коробке, задавая наводящие вопросы. Я буду отвечать только «да» или «нет».

Кто отгадает, какой сказочный герой находится в коробке, получит приз.

Отрываем пятый лепесток и на обратной стороне у него изображен «Теремок».

Эстафета «Теремок»

Участвуют 2 команды по 6 человек

Для начала вспомним, кто жил в теремке:

Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-По-прыгайка, Лисичка-Сестричка да Комар-Пискун. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Попробуем эту сказку сыграть в эстафете. Роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает Мышка. Участник, играющий эту роль, по сигналу начинает движение к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав до него, Мышка входит в теремок, т.е. пролезает через обруч, и возвращается к старту за следующим участником - Лягушкой. Затем они вдвоем с линии старта бегут за третьим участником и т.д. При этом все держатся за руки. Когда пятеро игроков, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым, им оказывается Медведь. Но они все же берут его за руку и ведут за собой к теремку. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. Медведь в это время хватается рукой за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая Медведю.

Кто сюжет этой сказки покажет быстрее, тот и победит".

Отрываем шестой лепесток и на обратной стороне у него изображена «Книга сказок».

Игра «Собери сказку»

Участвуют 3 команды по 4 человека.

Ваша задача собрать из предложенных героев сказку. Все персонажи должны в ней присутствовать (их 7)

Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.

Игра «Хлопайте – топайте»

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)
На сосне грибы растут. (Топают.)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Отрываем седьмой лепесток и на обратной стороне у него изображены «Ноты».

Конкурс «Жили у бабуси»

Участвуют 4 человека.

Задача участников исполнить песню, заменяя все гласные на определённую букву.

Победителя определяют по аплодисментам зрителей.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Настало время для вручения подарков именинникам.

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Ведущий. Отгадайте загадку.

Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)

Открывается магнитная доска, на которой прикреплен цветик-семицветик (из цветной бумаги).

Ведущий. Ребята, сегодня необычный день – на нашей сказочной полянке расцвел цветик-семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить семь желаний цветика-семицветика. Вы хотите получить сюрприз? Тогда я отрываю первый лепесток и читаю первое желание.

II. Проведение конкурсов

1. Желтый лепесток “Узнайте сказку”

(За каждый правильный ответ дается жетон)

Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.

Под грудой перин
Оказалась она.
И было принцессе
Всю ночь не до сна.
(“Принцесса на горошине”)

С медом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост.
(“Винни-Пух и все-все-все”)

Разбить меня хотели,
Да только не сумели.
А лишь я раскололось,
Рыдают во весь голос.
(“Курочка Ряба”)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он...
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню...
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый...
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую...
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(“Колобок”)

Маша в коробе сидит
Далеко она...
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее...
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет...
Отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге...
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - ...
(“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)

2. Красный лепесток

Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)

3. Зеленый лепесток. Викторина “Сказки А.С.Пушкина”

  1. Сколько богатырей было в “Сказке о мертвой царевне”? (7)
  2. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху в “Сказке о царе Салтане”? (В нос)
  3. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон, сын царя Салтана? (На острове Буяне)
  4. Как звали царя в “Сказке о золотом петушке”? (Дадон)
  5. Что предвещал золотой петушок в сказке А.С.Пушкина? (Начало войны или беды)
  6. В какой сказке А.С.Пушкина герой разговаривает с месяцем? (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)
  7. Где жили старик со старухой из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (У самого синего моря)

4. Синий лепесток. Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.

5. Оранжевый лепесток “Доскажи словечко”

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасется наша...(Белоснежка).

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван-дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка)

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее... (Дюймовочка).

6. Фиолетовый лепесток “Сказочные задачи”

Жила-была Красная Шапочка. Она очень любила свою бабушку. Однажды ее мама напекла пирожков, и Красная Шапочка решила отнести их бабушке. Положила она в корзину 3 пирожка с капустой, 2 пирожка с яблоками и 4 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков взяла Красная Шапочка бабушке?

После того как Знайка исписал 3 тетради, у него осталось еще 4 тетради. Сколько тетрадей было у Знайки?

Курочка Ряба снесла 7 яиц. Из них – 2 простых, а остальные – золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

Почтальон Печкин очень любит пить чай с лимоном. Он разрезал лимон на дольки. После того как 2 дольки положил в стакан с чаем, осталось еще 7 долек. На сколько долек почтальон Печкин разрезал лимон?

Лестница состоит из 7 ступенек. Карлсон стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?

7. Голубой лепесток

Ведущий. Буквоежка съел буквы в названиях сказок.

  • М_уг_и
  • Дю_м_в_чка
  • Те_ _мок
  • М_роз_о
  • З_лу_ка

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы выполнили все желания цветика-семицветика и заслужили обещанный сюрприз.

III. Подведение итогов. Награждение

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.