Пройти регистрацию аэрофлот. Самостоятельная регистрация на рейс Аэрофлота

Как вы, возможно, слышали, «Аэрофлот» собирался сделать редизайн своего сайта, а потом рассобирался, сообщив, что не видит в этом необходимости:

Разница в голосах пассажиров между действующим дизайном и дизайном одного из новых вариантов оказалась незначительной - на уровне статистической погрешности (43 голоса или 0,6%). Принимая во внимание, что исследование не выявило явного лидера, а процесс обновления сайта дорогостоящий, «Аэрофлот» не видит необходимости в срочной смене текущего дизайна.

Они провели опрос, где показали пассажирам несколько вариантов говнодизайна, ни один не вызвал восторга аудитории, и они чудесным образом сделали вывод, что сейчас нормально. Это показывает не только то, что нужно делать один вариант дизайна прямыми руками, а не несколько кривыми, но и то, что проводить опросы - последнее дело.

Но я вас собрал не за этим. Я хочу вам показать, как устроена регистрация на рейс «Аэрофлота» на существующем сайте, а потом признаться «Аэрофлоту» в любви.

Когда открывается регистрация, приходит письмо:

Здесь уродлива каждая деталь. Зачем-то мне показывают какой-то технический «код бронирования», который меня совершенно не волнует. Единственное, что мне нужно от этого письма - понять, о каком рейсе речь, и нажать кнопку «Зарегистрироваться». Как видите, в письме нет в явном виде ни того, ни другого. Чтобы найти, когда и куда я лечу, нужно внимательно прочитать гору текста. А кнопки «Зарегистрироваться» вообще нет. Зато есть десяток ссылок.

Глаз выхватывает «Онлайн регистрацию» (безграмотно написанную без дефиса). Переходим по ней и попадаем сюда:

Добро пожаловать на сайт «Аэрофлота», улучшение дизайна которого «Аэрофлот» (со ссылкой на пассажиров) считает нецелесообразным! Тут простыня текста, начинающаяся с заголовка «Преимущества Онлайн-регистрации» (на этот раз с дефисом, но зато с какого-то перепугу с большой буквы). Как будто мне нужно эту онлайн-регистрацию продавать сейчас, когда я и так пошёл за ней уже сам. Здесь есть и пример посадочного талона в виде ПДФ, с ума сойти.

Но эта страница прокручивается, тут целая гора мусора:

В конце - чекбокс с подписью, безграмотно сформулированной в повелительном наклонении (правильно - от первого лица пользователя: «Я ознакомился...»).

После нажатия на кнопку попадаем сюда:

Зацените адрес страницы. «Аэрофлот» не может сделать, чтобы регистрация происходила на их собственном домене, отправляет на какой-то левый сайт с поразительным названием «Саблезвуковая паутина». Тут надо указать код бронирования и фамилию. А ничего, что вы уже знаете это всё про меня, ведь вы только что мне прислали письмо, где всё это есть? Почему при переходе по ссылке из письма это всё не ввелось само? Как вообще возможна настолько безрукая разработка?

(Позже я узна́ю, что если нажимать в письме на ссылку «страницу онлайн регистрации» - безграмотно написанную без дефиса - то сразу попадаешь на следующий шаг.)

Первое поле уже подсветилось красным, хотя я ничего сделать не успел. Можно перейти в следующее поле, и оно тоже станет красным.

Ввожу код регистрации (возвращаюсь в письмо, чтобы его посмотреть). Потом ввожу фамилию:

Что значит «неверный формат»? А какой формат верный? Это блин моя фамилия, что тебе надо, тупой сайт!? Оказывается, надо написать фамилию латиницей. Почему не написать это, почему я должен гадать?

Следующий слайд, пожалуйста.

Теперь мне предлагают ознакомиться с опасными веществами. Как думаете, решает ли страница задачу «рассказать людям о том, что нельзя брать в самолёт»? Интересно было бы посмотреть статистику, сколько секунд люди проводят на этом экране.

Следующий слайд:

(Ой, вёрстка поехала.)

Тут есть кнопки «Регистрация» и «Выберите место» (правильно: «Зарегистрироваться» и «Выбрать место»). Но они не работают. Видимо, потому что не стоит чекбокс напротив моего имени сверху? А он не ставится, потому что ниже написано «Введите информацию». Но какую информацию? Куда ввести?

Опытный пассажир уже знает, что интерфейс «Аэрофлота» шизофреничен: если что-то написано в повелительном наклонении, то туда иногда можно нажать. Просто представьте, если бы у вас в Ворде вместо «Сохранить» было бы написано «Сохраните». То есть это компьютер тебе как бы говорит, что сделать, но при этом это ты туда жмёшь, чтобы дать компьютеру команду, как бы говоря «Введите, уважаемый компьютер, информацию».

Жмём, открывается окно:

Тут мне надо выбрать, мужчина я или женщина (или бесполый ребёнок), при том, что «Аэрофлот» это знает про меня: я это указывал, когда покупал билеты, а также когда регистрировался на рейс предыдущие сто раз. Заодно обратите внимание на то, насколько чудовищно уродская кнопка про ребёнка. Я уж молчу, что всё написано заглавными буквами.

Выбрать пол недостаточно, окно не пропадёт:

Но это мне ещё повезло. Иногда в этом окне заставляют ввести полные паспортные данные - все из которых «Аэрофлот» тоже знает и так!

Сохраняю:

Божечки, я готов к регистрации! К десятой картинке достиг готовности! Наконец-то можно перейти к регистрации, ура. Даже можно простить вылезшие непойми откуда синие полосы.

Жму в зелёное «Готов к регистрации», но оно не нажимается. Это уже не кнопка! Хотя красное «Введите информацию», расположенное в том же месте, было кнопкой. Тогда жму «Выберите, дорогой сайт, место»:

Ёлки. Это ещё что? Я уже нажал, зачем мне это показывают? Ну а потому что надо же где-то написать «Для Вашего удобства Вы». Самое время рассказать мне о пользе выбора места, когда я уже сам выразил желание его выбрать.

Снова жму «Выберите, дорогой сайт, место». Попадаю в окно прогресса:

Какой-то дизайнер решил, что надо сделать такое окно, а программист не стал возражать. И пофиг, что у этого процесса в принципе нет понятия процентов завершения и после 0% сразу загорается 100%, пусть будет крутилка.

У крутилки перхоть:

И вот, торжественный момент! На тринадцатом шаге мы видим салон самолёта:

(Ну я не знаю. Тут плохо вообще просто решительно всё, каждый экран нарисован жопой, весь текст тоже написан жопой, и всё запрограммировано жопой.)

Но я отвлёкся. Видите, написано «Нет сиденья назначен»? И я вижу.

Всё же, стоит отметить и положительную сторону. Этот экран пережил редизайн. Раньше тут вместо кнопки «Вернуться» тоже была шизофреническая аэрокнопка «Вернитесь, уважаемый веб-сайт, к началу регистрации». У меня, конечно, скриншот сохранён:

Я уж не знаю, кто и при каких обстоятельствах решил именно эту кнопку исправить и назвать нормально глаголом в начальной форме, но вот какое-то минутное просветление у разработчиков когда-то случилось. Другое дело, что «Вернуться» - это всё равно бред. Нафига мне возвращаться? Я-то дальше хочу.

(И зачем-то влепили буквы «Х» на занятых креслах, которых, видите, в старой версии не было.)

Ясен пень после того, как ткнёшь в место, нельзя сразу перейти к следующему шагу. Во-первых, нужно место сохранить:

Во-вторых, нажать «Вернуться»:

Почему я выбрал именно место 11F? См. .

В-третьих - убедившись, что я выбрал место(-а) - нажать на «Регистрацию»:

Теперь ЭВМ может спокойно всё обдумать:

(Я фиг знаю, что за говно про варианты полёта снизу вылезло.)

Как живётся этому человеку? Почему он писал этот код? Как он сам себе объяснял свои действия?

Короче, дописываю, жму «Отправить». И получаю:

Имеющийся, мать его, в наличии посадочный талон (-ы) отправлен.

* * *

Пользуясь случаем отмечу, что всегда, когда есть возможность лететь «Аэрофлотом», я выберу «Аэрофлот» - кроме шуток. Дело в том, что у «Аэрофлота» адок только в веб-отделе, а всё остальное у них совершенно прекрасно.

Последние несколько лет я летаю «Аэрофлотом» пару десятков раз в год, и я не помню ни одной заметной задержки рейса. У «Аэрофлота» всегда есть место для ног в эконом-классе. «Аэрофлот» всегда выдаёт мне плед сразу, как я захожу в самолёт. Проводники «Аэрофлота» всегда доброжелательны. Для сравнения, тупейшая авиакомпания «Эс-семь» ставит кресла впритык друг к другу, пытается взять деньги за выбор из этих говёных мест, а плед выдаёт только после взлёта (при этом сами пледы у них говно). Я уж молчу, что «Эс-семь» летает в худший в мире аэропорт Домодедово.

Дорогой «Аэрофлот»! Ты такой клёвый! Давай сделаем тебе нормальную регистрацию?

Традиционный, или, если угодно - классический способ бронирования конкретного места в самолёте. Для этого нужно приехать в аэропорт за несколько часов до вылета, дождаться ранней регистрации на рейс, и, при проверке документов, вежливо попросить сотрудника авиакомпании, что вы хотите место в проходе или у иллюминатора.

Как правило, сотрудники всегда идут навстречу, хотя далеко не всегда предлагают выбрать место сами. Нужно не забывать, что таких пассажиров за одну смену может проходить до нескольких тысяч, и далеко не всегда удаётся вспомнить, что же эти пассажиры хотят. Списывать на хамство и хамить сотруднику «в ответ» крайне не рекомендуется - в этом случае отказ гарантирован.

Способ идеально подходит для тех туристов, кто путешествует в одиночестве, или же отправляется куда-нибудь парой. Для больших компаний пассажиров это неудобно потому, что всем нужно быть в точно указанное время у стойки регистрации. Если кто-то опоздает - он будет сидеть отдельно, поскольку, кроме него, пассажиров в лайнере достаточно, и почти все наверняка захотят выбрать себе место по вкусу.

Также этот способ не подходит для загруженных аэропортов. Почти всегда все «хорошие» места будут разобраны ещё до начала регистрации. Что-либо сделать с этим, увы, не получится - в интересах сотрудников авиакомпании правильно оформить документы на вылет, а не удовлетворять сиюминутные прихоти пассажиров.

Важно: Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь дать взятку сотруднику аэропорта за «удобное место». Сейчас все стойки оборудуются камерами наблюдения, и при малейшем подозрении в получении «отката», человека запросто могут уволить. Разбираться в том, кто виноват, комиссия авиаперевозчика не станет.

В момент покупки

Современные технологии позволяют сейчас выбирать место в самолёте уже на этапе покупки билета, чаще всего - на сайте авиакомпании. Штатные дизайнеры перевозчиков честно трудятся, чтобы на каждом из сайтов появлялись красочные схемы лайнера, где сразу можно увидеть, какие места свободны, а какие заняты.

Жирным плюсом такого способа станет то, что сразу, в считанные минуты, можно выбрать конкретные места в самолёте сразу на несколько рейсов, если, например, приходится лететь с пересадками. Для большей уверенности, об указанных местах нужно будет напомнить сотруднику за стойкой регистрации, хотя, эта информация у него, скорее всего, уже будет.

Есть у такого способа и ощутимые минусы, которые могут ударить по кошельку. Например, некоторые авиакомпании открыто берут деньги за то, чтобы пассажир выбрал понравившееся ему место. Сумма доплаты в ряде случаев может составлять $30 - не так уж и мало, зная, что некоторые лоукостеры Европы предлагают полноценный билет за эту сумму.

Также дистанционная покупка невозможна для выбора мест у аварийных выходов, нескольких мест в носовой части салона, предназначенных для пассажиров с грудными детьми, и ряда других мест, в зависимости от модели самолёта и комплектации кресел.

Не стоит забывать и о том, что возможность выбора места при покупке авиабилета онлайн доступна только при оформлении брони на официальном сайте перевозчика. При работе с так называемыми поисковиками дешёвых билетов выбор конкретного места чаще всего невозможен, или же он потребует гораздо больше действий, чем при заказе с официального сайта.

Во время онлайн-регистрации

Развитие технологии покупок авиабилетов постепенно приводит к тому, что пассажиры предпочитают выбирать места для полёта не классическим способом при регистрации, а пользуясь аналогичным способом в режиме онлайн. Впрочем, и здесь есть свои тонкости.

В последние годы в аэропортах стали появляться электронные стойки, напоминающие банковские терминалы с сенсорными экранами. Вокруг них точно так же собирается очередь из пассажиров, но теперь каждый сам вправе выбрать понравившиеся место в самолёте. Иногда, правда, рядом с терминалом стоит сотрудник авиакомпании, контролирующий работу, и дающий советы тем, кто пользуется техникой впервые.

Также онлайн-регистрация возможна и на сайте компании, правда, там устанавливаются свои сроки и лимиты, в том числе и по выбору места. Например, если вы едете с маленьким ребёнком, то большинство авиакомпаний выбрать вам место дистанционно, скорее всего, не даст. Такие же ограничения касаются пассажиров с животными, особой ручной кладью (музыкальными инструментами, и т.д.).

Не стоит забывать и о том, что онлайн-регистрация и выбор места не освобождают пассажира от взвешивания багажа, проверки ручной клади и прочих формальностей по приезду в аэропорт. Поэтому, в любом случае, придётся приехать в аэропорт минимум за час до вылета.

Отзывы в интернете: На что влияет выбор места в самолёте?

Те пассажиры, кого ждёт первый полёт на самолёте, всегда задаются вопросом - а какое место действительно лучше, и где сидеть безопаснее и спокойнее всего. Ответы можно найти на многочисленных форумах авиакомпаний и туристов, но в некоторых моментах мнения совпадают.

Однозначно неудачными большинство туристов считают места «посередине». Тот, кто сидит у иллюминатора в этом случае загораживает весь обзор, а сосед у прохода будет мешаться, если нужно будет дойти до туалета. К тому же, риск, что на пассажира в центре что-то упадёт во время раздачи обедов и напитков всегда намного выше.

Место в проходе многие ругают за то, что тележки бортпроводниц часто задевают плечи, локти и другие выпирающие части тела, хотя перед раздачей всех пассажиров предупреждают о том, чтобы проход был освобождён.

К местам в хвосте самолёта у бывалых пассажиров отношение двойственное. Одних беспокоит то, что там постоянная очередь к туалету, другие переживают, что их оставят без выбора «курица или рыба». Ответ на второе мнение очевиден - далеко не всегда раздавать еду начинают с носовой части лайнера - поэтому место в хвосте иногда даже в выигрыше.

Отдельно стоит сказать о местах у аварийного выхода. Здесь можно спокойно вытянуть ноги, не боясь упереться в спинку переднего кресла, но вот собственное кресло чаще всего зафиксировано в строго одном положении, что далеко не всегда удобно. К тому же, на эти места предпочитают садить крепких рослых мужчин, готовых, в случае аварийной посадки, помогать с выходом другим пассажирам. Детям и пожилым людям на местах у аварийного выхода сидеть нельзя.

Что делать, если место выбрано неудачно?

В этом случае, существует один, но самый эффективный способ - вежливо спросить о возможности поменять место бортпроводницу. Сделать это можно только после объявления: «Посадка завершена», чтобы все выкупленные места оказались заняты. Если в салоне останется хотя бы одно свободное место, отвечающее вашим желаниям - бортпроводница его покажет.

Впрочем, беспокоить стюардессу не придётся, если в салоне много свободных мест уже после того, как посадка была завершена. Можно спокойно пересесть на более комфортное место, и наслаждаться полётом так, как хотелось с самого начала.

О чём ещё нужно помнить

Маркировка мест на билетах у разных авиакомпаний может отличаться. Место 1В и место 1Е иногда могут означать сразу несколько вариантов расположения кресла - у иллюминатора или в проходе. Чтобы не возникло неловкой ситуации - нужно заранее узнать расшифровку у выбранной авиакомпании.

Места рядом с бортовой кухней и туалетом - самые многолюдные. Вас наверняка будет беспокоить шум, запахи, а также постоянно протискивающиеся между кресел пассажиры. Комфорт это весьма сомнительный, поэтому такие места почти всегда остаются свободными.

Наименьшее количество пассажиров в любой стране мира вылетает в обеденные часы. Стоит выбрать именно этот диапазон, чтобы гарантированно получить желаемое место в салоне.

Выбирать место у иллюминатора - не всегда правильно. При полёте с востока на запад солнце будет всегда светить с левой стороны самолёта, как и при вылете утром с севера на юг. Если не хотите, чтобы солнце слепило глаза на протяжении всего полёта, этот факт тоже нужно учитывать.


Несколько лет назад приходилось приложить немало усилий для получения удобного места в авиалайнере – люди приезжали на регистрацию задолго до открытия, старались договориться со служащими аэропорта или работниками авиакомпании. Развитие компьютерных технологий упростило процедуру бронирования понравившегося места до пары щелчков мышкой. При этом ехать в аэропорт не потребуется, не придется даже подниматься с дивана.

Уточнив несколько правил выбора мест в самолете при оформлении электронных авиабилетов, любой пользователь будет в состоянии обеспечить себе максимально комфортные условия перелета. Такую возможность предоставляют большинство авиалиний на своих официальных сайтах. Многие системы поиска и бронирования авиабилетов не позволяют выбрать место одновременно с бронированием авиабилетов, но тогда нужно указать пожелание определенного кресла примечанием или позвонить менеджерам ресурса.

Зарезервировать подходящий номер кресла сегодня можно, не дожидаясь даже начала регистрации онлайн, открывающейся только за сутки-двое до вылета. Подтвердив заказ, и получив авиабилет по электронной почте или открыв его прямо на сайте из Личного кабинета, пассажир получает доступ к выбору свободных мест, имеющихся в наличии в данном лайнере на выбранный рейс. Процедуру можно проделать даже до проведения оплаты авиабилета.

Далее возможны опять же два варианта – план расположения мест в самолете либо откроется во всплывающем окне сайта, либо придет электронным письмом. На этом плане разными цветами будут обозначены свободные и занятые сиденья. Выбрав понравившееся, нужно щелкнуть по соответствующему квадратику курсором мышки, затем сохранив выбор с помощью нужной кнопки на экране монитора.

Право бронирования места в лайнере при наличии авиабилета, оформленного и приобретенного через интернет, предоставляют почти 200 российских и зарубежных авиакомпаний. Наиболее крупные и надежные из них пользуются большой популярностью:

  • «Аэрофлот – российские авиалинии»;
  • S7 («Сибирь»);
  • Ural Airlines;
  • UTair;
  • SWISS;
  • Lufthansa;
  • Emirates;
  • Etihad;
  • Qatar.

Здесь следует помнить, что некоторые авиаперевозчики, например, авиакомпания «Победа», оказывают подобную услугу в платном порядке. Выбрав перелет с British Airways, за резервирование места заранее нужно будет отдать 16 долларов, если выбран уровень комфорта эконом-класса, а время в пути не превышает 3 часа. Выбор мест на маршрутах, занимающих более долгий срок, обойдется пассажиру в 32 доллара. Аналогичная услуга для салона бизнес-класса будет стоить около 100 долларов.

При этом, опытные туристы советуют отказаться от раннего бронирования места в пользу экономии средств. Все категории кресел, относящиеся к классам повышенной комфортности, одинаково удобны и находятся в носовой части авиалайнера. Перед резервированием места следует ознакомиться с соответствующим пунктом правил конкретного воздушного перевозчика, определяющим платное или бесплатное раннее бронирование.

Можно пойти и традиционным путем, вежливо попросив сотрудника аэропорта предоставить желаемое место, если оно свободно. Чаще всего, пассажирам идут навстречу. Самостоятельная регистрация, онлайн или у стойки, также поможет определиться с выбором места из оставшихся свободных.

Довольно часто пассажиры, открыв схему расположения мест в салоне самолета, с удивлением обнаруживают, что большинство наиболее удобных кресел уже забронированы, хотя продажи открылись совсем недавно. Часто летающие путешественники осведомлены об этом факте – многие места закрывают для бронирования авиакомпании, удерживая их свободными до момента регистрации на рейс.

Иногда пассажирами становятся взрослые, сопровождающие маленьких детей, женщины, ожидающие ребенка, люди в почтенном возрасте или с ограниченными физическими возможностями, просто высокие граждане, которым очень неудобно проводить полет с поджатыми ногами. В этом случае, сотрудники воздушного перевозчика, проинструктированные должным образом, сажают таких пассажиров на резервные сиденья, поскольку эта категория клиентов требует повышенного комфорта при перелете.

В данном случае можно предпринять следующие попытки улучшить положение:

  1. Подъехать в аэровокзал до начала регистрации, заняв первые места в очереди, и изложить проблему служащему, спокойно попросив при возможности освободить одно из удобных мест. Обычно пассажиры, адекватно общающиеся с персоналом, получают возможность путешествовать с максимально возможным комфортом в выбранном классе.
  2. Расположившись в авиалайнере и дождавшись окончания посадки, нужно поискать взглядом оставшиеся свободными удачно расположенные места. Как правило, на большинстве маршрутов они остаются. Выбрав кресло, следует позвать стюардессу, уточнив у нее возможность пересадки. В данном случае, никаких проблем со сменой места не появляется.

Бронировать определенное место в классах повышенной комфортности, как уже говорилось, бессмысленно, поскольку услуга предполагает более высокую стоимость авиабилетов, а значит, и более удобные сиденья. Пространства между ними достаточно, чтобы вытянуть ноги, откинуть спинку. Исключением может стать желание пассажира получить определенное кресло, которым он пользовался неоднократно.

Бронирование подходящего места в салоне самолета в процессе покупки электронного авиабилета иногда сопряжено с дополнительными финансовыми расходами. Создать резерв бесплатно поможет процедура онлайн-регистрации, во время которой система автоматически предлагает выбрать и сохранить желаемое место.

Таким образом, за 48-24 часа до вылета, в зависимости от авиаперевозчика, можно зарегистрироваться на рейс, одновременно бесплатно забронировав хорошее кресло. Единственный недостаток заключается в том, что к этому моменту все более или менее удачные места уже могут быть заняты.

На электронном авиабилете информация не отображается, поскольку они продаются по количеству сидений в салоне. Но получив посадочный талон после прохождения регистрации на рейс, пассажир найдет на нем номер места. Можно узнать требуемые сведения по телефону горячей линии или колл-центра авиакомпании, продавшей билет на самолет. Для запроса нужно будет сказать сотруднику код бронирования, указанный на бланке авиабилета или номер самого билета.

Выбирая подходящее место, необходимо сначала внимательно посмотреть план салона и расположение сидений, поскольку в разных моделях лайнеров оно различается. При этом нужно учесть расстояние до переднего кресла, наличие механизма, позволяющего разложить спинку, а также где кресло находится – у иллюминатора, в середине или у прохода. Традиционно, более удобными являются места рядом с проходами, хотя есть и любители наблюдать за полетом через стекло.

Как выбрать место в самолете

Раньше чтобы занять хорошее место в салоне самолета, приходилось ехать в аэропорт и договариваться о предоставлении конкретного места индивидуально с сотрудниками авиакомпании. Сегодня для этого не нужно даже выходить из дома. Достаточно узнать, как выбрать место в самолете по электронному билету. На многих сервисах по продаже билетов вы можете не только забронировать билет на конкретную дату, определенный рейс, но и выбрать наиболее подходящее место в салоне.

Для того чтобы выбрать и забронировать конкретное место, нет необходимости ждать открытия регистрации. Сразу после оформления заказа и электронного билета вы получите на e-mail письмо, в котором будет указана схема салона самолета. Свободные места на такой схеме отмечаются более ярким цветом. Вам нужно лишь навести курсор на подходящее сиденье и кликнуть по нему мышкой. Затем нажмите «Сохранить».

Выбирать подходящее место в салоне предлагает порядка 180 авиакомпаний пассажирам, которые покупают билеты в режиме онлайн. Среди перевозчиков, которые предоставляют такое право, нужно выделить:

  • «Аэрофлот»;
  • «Уральские авиалинии»;
  • «ЮТэйр»;
  • SWISS;
  • Lufthansa и другие.

Обратите внимание на то, что некоторые авиаперевозчики предоставляют такую услугу за дополнительную плату. Например, British Airways предоставляет возможность пассажиру самостоятельно выбрать место в авиалайнере из доступных свободных за 16 долларов. Причем такая возможность предоставляется только пассажирам, летящим эконом-классом и приобретающим билеты на рейсы, которые длятся не более 3-х часов. При более длительном перелете такая услуга обойдется в 32 доллара. Если вы хотите забронировать место в бизнес-классе, вам придется заплатить за выбор места примерно 100 долларов. Поэтому прежде чем воспользоваться данной услугой, узнайте подробнее о ее стоимости и прочих нюансах, которые могут быть прописаны в правилах того или иного авиаперевозчика.

Забронировать конкретное место как в аэропорту, договорившись с уполномоченным сотрудником, так у стойки самостоятельной регистрации.

Выбрав правильное место, вы проведете время полета с повышенным комфортом даже в эконом классе

Что еще следует учесть?

В процессе бронирования конкретного места нередко пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда на схеме отображено совсем мало свободных мест и все они «неудачные» в плане расположения. Чаще всего это происходит из-за того, что перевозчики сами бронируют выгодные места. Впоследствии уполномоченные сотрудники отдают эти места определенным категориям пассажиров, которые покупают авиабилеты на данный рейс. Компании сами бронируют несколько мест, чтобы впоследствии отдать их беременным женщинам, пожилым людям, пассажирам с детьми.

Из этой ситуации есть два выхода:

  1. Вы можете подъехать в аэропорт на регистрацию пораньше и попросить сотрудника на стойке предоставить вам одно из «выгодных» мест. Как показывает практика, чаще всего уполномоченные сотрудники удовлетворяют такие просьбы.
  2. Вы также можете дождаться, пока все пассажиры займут свои места в самолете. Если после этого вы заметите подходящее свободное место, попросите стюардессу пересадить вас на то сиденье. Обычно для этого не возникает никаких препятствий.

Если вы летите бизнес-классом, вам не придется оплачивать бронь конкретного сиденья. Исключение составляют только случаи, если пассажир привык сидеть на одном конкретном месте по индивидуальным причинам. В остальных случаях бронировать конкретное место нет смысла, поскольку все места в этом классе отличаются высокой степенью предоставляемого комфорта. На любом месте можно комфортно разместиться, откинуть назад спинку и распрямить ноги.

В отличие от бронирования заранее, которое нередко требует дополнительных финансовых затрат, есть гораздо более выгодный способ занять желаемое место в самолете. Как правило, регистрация на рейс открывается за 1.5-2 часа до времени вылета. Если пассажир пройдет онлайн-регистрацию, ему предложат выбрать сиденье в самолете из всех оставшихся свободных. В этом случае бронь места будет бесплатной, но есть большая вероятность, что желаемое место будет уже занято другим пассажиром.

Как узнать свое место в салоне?

Многие пассажиры задаются вопросом, как узнать место в самолете по электронному билету? На самом билете эта информация не отображается. Номер сиденья в салоне указывается на посадочном талоне, который вы получите после регистрации на рейс. Еще один вариант узнать номер сиденья – позвонить в представительство авиаперевозчика. У вас спросят номер брони, после чего уполномоченный сотрудник найдет номер билета в базе и озвучит место в салоне самолета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.