Приказ 230 штаты. О создании координационного совета

Дневной стационар городской поликлиники входит в состав отделения медицинской реабилитации.

Руководство работой дневного стационара осуществляется заведующим отделением медицинской реабилитации, а при отсутствии отделения медицинской реабилитации - другим лицом по назначению главного врача поликлиники.

В своей работе сотрудникидневного стационара руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об отделении медицинской реабилитации, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заведующего отделением медицинской реабилитации (заместителя главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе трудоспособности), должностными инструкциями.

Профиль дневного стационара, его мощность, штатная структура и режим работы определяются и утверждаются главным врачом организации по согласованию с вышестоящими органами управления здравоохранения, с учетом численности населения, характера деятельности, потребности, а также имеющейся базы лечебно-профилактической организации.

Дневной стационар имеет необходимую площадь для размещения в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, а также медицинское оборудование, инструментарий и инвентарь согласно табелю оснащения.

Оказание лечебно-диагностической помощи пациентам дневного стационара обеспечивается с привлечением соответствующих структурных подразделений.

Основными задачами дневного стационара являются:

обеспечение в амбулаторных условиях квалифицированной лечебно-диагностической, консультативной и реабилитационной помощью пациентов, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения;

оказание первой и неотложной медицинской помощи посетителям, находящимся в лечебно-профилактической организации, где размещается дневной стационар;

внедрение в практику работы современных методов профилактики, диагностики и лечения пациентов на основе достижений медицинской науки и передового опыта деятельности лечебно-профилактических организаций;

сокращение сроков временной нетрудоспособности, предупреждение инвалидности или снижение ее тяжести;

использование вспомогательных лечебно-диагностических отделений (кабинетов) организации в обследовании, лечении и медицинской реабилитации пациентов, с применением комплекса всех имеющихся средств и методов;

обеспечение взаимосвязи и преемственности с другими структурными подразделениями поликлиники и лечебно-профилактическими организациями в обследовании, лечении и медицинской реабилитации больных и инвалидов;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности лицам, находящимся на лечении в дневном стационаре, в соответствии с действующей инструкцией;

экономия и рациональное использование финансовых и материально-технических ресурсов лечебно-профилактической организации;

повышение профессиональной квалификации медицинского персонала.

Врач дневного стационара обязан:

1. обеспечивать надлежащий уровень обследования, лечения и реабилитации больных в соответствии с современными достижениями медицинской науки;

2. оказывать первую и неотложную помощь пациентам, обратившимся в данную поликлинику;

3. использовать вспомогательные лечебно-диагностические отделения (кабинеты) поликлиники в обследовании, лечении и медицинской реабилитации пациентов;

4. организовывать консультации пациентов дневного стационара поликлиники, а при отсутствии необходимого специалиста направлять, по согласованию с заведующим отделением медицинской реабилитации, в соответствующие лечебно-профилактические организации;

5. ежедневно осматривать пациентов, отмечать основные изменения в их состоянии, определять необходимые мероприятия по диагностике и лечению пациентов, организовывать выполнение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;

6. оценивать динамику состояния пациента, эффективность лечения и выполнения программы реабилитации в утвержденной медицинской документации через день, а в случаях необходимости чаще;

7. определять продолжительность лечения пациента в дневном стационаре в соответствии с профилем заболевания и его состоянием;

8. по согласованию с заведующим отделением выписывать или переводить пациентов, в необходимых случаях, в другие отделения или лечебно-профилактические организации;

9. осуществлять экспертизу временной нетрудоспособности пациентов, находящихся на лечении в дневном стационаре, и выдавать им документы в соответствии с действующей Инструкцией о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности;

10. контролировать правильность и своевременность выполнения средними и младшими медицинскими работниками дневного стационара назначений и указаний по лечению и реабилитации больных;

11. внедрять в практику своей работы современные технологии профилактики, диагностики, лечения и реабилитации на основе достижений науки и передового опыта деятельности лечебно-профилактических организаций;

12. вести медицинскую учетную и отчетную документацию установленного образца;

13. постоянно повышать уровень своей теоретической и практической профессиональной подготовки и участвовать в проведении занятий по повышению квалификации среднего и младшего медперсонала дневного стационара;

14. проводить систематическую санитарно-просветительную работу среди пациентов по вопросам здорового образа жизни и профилактики заболеваний;

15. контролировать соблюдение медицинскими работниками дневного стационара правил эксплуатации оборудования;

16. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, правила врачебной этики и медицинской деонтологии;

17. обеспечивать соблюдение медицинскими работниками дневного стационара действующих правил санитарно-противоэпидемического режима и техники безопасности при работе.

При решении вопроса о направлении в дневной стационар особое внимание необходимо уделять диспансерной группе больных, длительно и часто болеющим. Для них пребывание в условиях дневного стационара является эффективным профилактическим мероприятием. В соответствии с общими показаниями, на лечение в дневной стационар могут направляться следующие больные:

находящиеся на амбулаторном лечении и нуждающиеся в лечебных средствах, после применения которых на протяжении определенного времени должно осуществляться врачебное наблюдение в связи с возможными неблагоприятными реакциями (переливание препаратов крови, внутривенное вливание кровезамещающих жидкостей и других растворов, специфическая гипосенсибилизирующая терапия, инъекции пирогенала, внутрисуставное введение лекарственных средств и др.);

нуждающиеся во внутривенном капельном введении медикаментозных средств на протяжении сравнительно длительного времени (введение сердечных гликозидов, антиаритмических средств, кортикостероидов и др.) и требующие динамического наблюдения за температурой тела, артериальным давлением, ЭКГ, пульсом, дыханием;

требующие медицинского наблюдения в течение нескольких часов после проведения оперативных вмешательств;

нуждающиеся в проведении комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий в условиях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения;

нуждающиеся во введении медикаментозных средств парентеральными способами через определенные промежутки времени, а также получающие комплексное лечение с использованием физиотерапии, лечебной физкультуры, лазерного облучения, после которых необходим отдых;

нуждающиеся в сложных диагностических исследованиях, требующих специальной предварительной подготовки и краткосрочного медицинского наблюдения после их проведения (например, ретроградная пиелография, ирригоскопия, бронхоскопия, цистоскопия, биопсия слизистой желудка, кишечника, синовиальных оболочек суставов);

требующие неотложной терапии по поводу состояний, возникших во время посещения поликлиники или пребывания на близлежащей к ней территории (приступ бронхиальной или сердечной астмы, гипертонический криз, гипогликемические состояния, анафилактический шок, пароксизмы тахиаритмии и др.);

после первого этапа круглосуточного лечения в стационаре с уточненным диагнозом (после проведенного диализа, после купирования пароксизмов тахикардии, тахиаритмий и др.);

нуждающиеся в проведении некоторых сложных лечебных мероприятий (например, пункция плевральной полости с удалением жидкости, пункция брюшной полости);

лица, нуждающиеся в контролируемом лечении;

лица из групп риска, в т.ч. риска развития профессиональной патологии, нуждающиеся в проведении комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий.

Существует ряд общих противопоказаний к пребыванию в дневном стационаре амбулаторно-поликлинических организаций:

общее тяжелое состояние больного, обусловливающее необходимость круглосуточного врачебного наблюдения и медицинского ухода;

необходимость круглосуточного парентерального введения медикаментов;

необходимость соблюдения больным строгого постельного либо диетического режима;

значительное ограничение у больного возможности самостоятельного передвижения или самообслуживания;

регулярное ухудшение состояния здоровья больного (обострение заболевания) в ночное время;

наличие заболеваний, при которых пребывание больного на открытом воздухе по пути в дневной стационар и из него может вызвать ухудшение состояния его здоровья;

острые воспалительные процессы, лихорадочные состояния;

тяжелое сопутствующее заболевание, осложнение основного заболевания;

некоторые формы социально-обусловленных заболеваний (открытые формы туберкулеза, активные формы венерических заболеваний, контагиозные кожные заболевания и др.);

При поступлении в дневной стационар по направлению врачей амбулаторно-поликлинической организации пациент представляет направление на госпитализацию установленной формы с результатами необходимых обследований, документ, удостоверяющий личность, и амбулаторную карту; при направлении из круглосуточного стационара - «Выписку из медицинской карты стационарного больного» с рекомендуемыми к продолжению лечебными мероприятиями.

При приеме больного медицинская сестра регистрирует его в «Журнале приема больных и отказов в госпитализации» (ф. № 001/у), вносит его паспортные данные в «Карту больного дневного стационара поликлиники» (ф. № 003–2/у–88), знакомит его с распорядком работы и режимом дневного стационара.

В случае отказа в госпитализации врач делает записи в «Журнале приема больных и отказов в госпитализации» и в амбулаторной карте больного о причинах отказа и принятых мерах, а больной сопровождается медицинской сестрой на прием к участковому врачу или заведующему структурным подразделением амбулаторно-поликлинической организации.

Выписка из дневного стационара осуществляется:

при выздоровлении;

при стойком улучшении;

при необходимости перевода в другую организацию здравоохранения.

Перед выпиской производится заключительный осмотр больного; в день выписки ему выдаются копия эпикриза и листок временной нетрудоспособности. Первый экземпляр эпикриза вклеивается в «Карту больного дневного стационара поликлиники», второй - в амбулаторную карту. После выписки больного его «Карта больного дневного стационара поликлиники» оформляется и сдается в медицинский архив.

Стационар на дому

Стационар на дому организуется для оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам, которые по тяжести состояния не могут получать амбулаторное лечение в условиях поликлиники, но при этом в силу объективных причин не могут быть госпитализированы в стационар круглосуточного пребывания.

Стационар на дому является многопрофильным функциональным подразделением поликлиники в составе терапевтического отделения.

Руководство стационаром на дому осуществляет заведующий терапевтическим отделением, который в своей деятельности подчиняется заместителю главного врача по медицинской части.

Штаты стационара на дому устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами, предусмотренными для амбулаторно-поликлинических организаций.

Медикаменты в стационарах на дому приобретаются за счет пациентов в закрепленных аптеках. Предметами ухода пациенты обеспечиваются терапевтическим отделением поликлиники.

Режим работы стационара на дому устанавливается руководством организации в соответствии с потребностями населения в этом виде помощи.

Отбор пациентов для лечения в стационаре на дому производится заведующим терапевтическим отделением по представлению участковых терапевтов, а также врачей-специалистов.

В стационар на дому направляются пациенты, нуждающиеся в постоянном врачебном наблюдении с обострениями хронических заболеваний в стадии компенсации и субкомпенсации.

В стационар на дому не госпитализируются пациенты с обострением хронических заболеваний тяжелой степени, требующие интенсивного лечения и круглосуточного наблюдения медицинского персонала.

При ухудшении течения заболевания пациент должен быть немедленно переведен в стационар круглосуточного пребывания.

Основными задачами стационара на дому являются:

повышение доступности стационарной помощи населению района обслуживания поликлиники;

обеспечение активного лечения пациентов, которые не могут быть госпитализированы в стационары, при следующих условиях:

бытовые условия позволяют организовать полноценное лечение и уход за пациентами на дому;

имеется возможность на должном уровне обеспечить пациента необходимыми диагностическими, лечебными и профилактическими мероприятиями;

имеется желание и согласие пациента или его родственников лечиться в условиях стационара на дому;

внедрение в практику работы современных методов лечения на основе достижений медицинской науки и передового опыта деятельности лечебно-профилактических организаций;

снижение заболеваемости, инвалидности и смертности среди обслуживаемого населения;

организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.

Стационар на дому пользуется в своей работе всеми консультативными и лечебно-диагностическими службами, имеющимися в поликлинике.

На пациента, находящегося в стационаре на дому, все записи производятся в медицинской карте амбулаторного больного.

Отчет о деятельности стационара на дому предоставляется в установленном порядке и в установленные сроки.

Существует 2 метода организации работы врачей и медсестер в стационарах на дому:

Централизованный, когда для работы в стационаре на дому выделяются штатные должности врача и медсестер (могут обслуживать в день 12-14 больных);

Децентрализованный, наиболее распространенный, стационар на дому организуется в составе терапевтического отделения. При этом врач может наблюдать 2–3-х больных своего участка.

В выходные дни пациенты в стационарах на дому обслуживаются дежурной службой.

Отбор больных для лечения в стационар на дому проводится заведующими профильных структурных подразделений по представлению лечащих участковых врачей и врачей-специалистов.

В стационаре на дому обеспечивается активное лечение пациентов, которые не могут быть госпитализированы в стационары, при следующих условиях:

Бытовые условия позволяют организовать полноценное лечение и уход за пациентами на дому;

Имеется возможность на должном уровне обеспечить пациента необходимыми диагностическими, лечебными и профилактическими мероприятиями;

Имеется желание и согласие пациента или его родственников лечиться в условиях стационара на дому.

Объем помощи включает ежедневный или регламентированный сроками наблюдения осмотр врачом, внутривенные или внутримышечные инъекции, капельницы, ЛФК, клинико-лабораторные и ЭКГ-исследование, консультации специалистов поликлиники и др.

При ухудшении течения заболеваний больной должен быть незамедлительно переведен в стационар круглосуточного пребывания.

Медикаменты в стационаре на дому приобретаются за счет больных; больным, имеющим право на льготное обеспечение, медикаменты выписываются в соответствии их льготам. Предметы ухода больных обеспечивает поликлиника.

На больного, находящегося в стационаре на дому, все записи производятся в медицинской карте амбулаторного больного с обязательным написанием эпикриза по окончании лечения. Показанием к окончанию лечения больного в стационаре на дому является выздоровление или стабилизация течения заболевания.

По данным некоторых авторов, пациентами стационара на дому в основном являются инвалиды и пенсионеры, лица трудоспособного возраста составляли до 7%. Средняя длительность лечения в стационаре на дому составляет около 8–10 дней. При этом экономия средств достигает 70% по сравнению с круглосуточным стационаром.

54. Нормирование, учет и оценка объема амбулаторно-поликлинической помощи. Функция врачебной должности и данные, необходимые для ее расчета. Расчетная нагрузка участкового врача-терапевта при приеме в поликлинике и приеме на дому.

Основным критерием объема амбулаторно-поликлинической помощи, оказываемой населению, является число врачебных посещений в поликлинике и на дому.

В соответствии со среднереспубликанскими нормативами объемов медицинской помощи, предоставляемой государственными организациями здравоохранения Республики Беларусь за счет средств бюджета, норматив объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений амбулаторно-поликлинических организаций и посещений больных врачами на дому в расчете на 1000 жителей и равен 10600 посещениям.

Посещение - контакт лица, обратившегося за медицинской помощью, консультацией, получением медицинского заключения или по другому поводу, с врачом в амбулаторно-поликлиническом учреждении (подразделении) или средним медицинским работником (на здравпункте или фельдшерско-акушерском пункте) в часы, предусмотренные графиком работы для приема в учреждении или оказания помощи на дому.

Учету подлежат посещения к врачам:

любых специальностей, ведущих амбулаторный, в том числе консультативный прием;

вспомогательных отделений и кабинетов (лучевой терапии, физиотерапевтического, лечебной физкультуры, эндоскопии, функциональной диагностики и др.) при назначении процедур, в процессе контроля за лечением, после окончания назначенного курса лечения, а также в случаях, когда процедура или исследование проводится лично врачом;

психотерапевтам при проведении групповых занятий: число посещений учитывается по числу больных, занимающихся в группе;

здравпунктов, цеховым терапевтам и др., ведущим прием на здравпунктах в часы, выделенные для амбулаторного приема;

оказывающим медицинскую помощь в специально выделенное для амбулаторного приема время при выездах в другие лечебно-профилактические учреждения (районные больницы, участковые больницы и амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);

дневных стационаров поликлиник и стационаров на дому.

Посещения, сделанные в течение дня больным к одному и тому же врачу, учитываются как одно посещение.

Профилактические осмотры детей в детских дошкольных учреждениях, школах, профилактические осмотры населения, включая периодические осмотры рабочих промышленных предприятий, предприятий и организаций сельского хозяйства, работников детских, коммунальных и других учреждений, включаются в число посещений, независимо от того, проведены ли они в стенах поликлиники или непосредственно на предприятиях (в учреждениях), при наличии соответствующей записи о проведенной работе в медицинской карте амбулаторного больного (ф. № 025/у–87), истории развития ребенка (ф. № 112/у), медицинской карте ребенка (ф. № 026/у).

Учету как посещения к врачам не подлежат:

случаи оказания медицинской помощи персоналом станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи;

обследования в рентгеновских кабинетах, лабораториях;

случаи оказания медицинской помощи на занятиях физкультурой, учебно-спортивных сборах и др. спортивных мероприятиях;

консультации врачами поликлиник больных, находящихся на лечении в стационаре;

консультации амбулаторных больных врачами стационаров;

случаи оказания медицинской помощи больным, не подлежащим госпитализации, в приемных отделениях стационаров;

консультации и экспертизы, проводимые врачебно-консультативными комиссиями (ВКК);

работа в военкомате.

Постановлением Минздрава РБ от 13.12.2007г. №161 утверждены отраслевые нормы времени обслуживания взрослого населения врачами . В нижеприведенной таблице представлены нормативы для врачей городской поликлиники:

Наименование должности врача

Первичный прием

Время (в минутах) на 1 посещение

профилактический осмотр в выделенные дни или часы

(в поликлинике

и на выездах)

консультативное посещение

в городской

(районной)

поликлинике

Врач общей практики

Врач-терапевт

Врач-терапевт участковый

Врач-акушер-гинеколог

Врач-хирург

Врач-уролог

Врач-офтальмолог

Врач-оториноларинголог

Врач-нейрохирург

Врач-ангиохирург,

кардиохирург

Врач торакальный хирург

Врач-травматолог-ортопед

Врач-проктолог

Врач-онколог,

онколог-хирург

Врач-невролог

Врач-психиатр

Врач- нарколог

Врач-реабилитолог

Врач- эксперт

Врач лечебной физкультуры

Врач спортивной медицины

Врач-дерматовенеролог

Врач-аллерголог

Врач-эндокринолог

Врач- гастроэнтеролог

Врач-гематолог

Врач-гериатр

Врач-кардиолог

Врач-ревматолог

Врач-пульмонолог

Врач-нефролог

Врач-профпатолог

Врач-инфекционист

Врач-фтизиатр

Врач-стоматолог-терапевт

Врач-стоматолог

Врач-стоматолог-ортодонт

Врач-стоматолог-ортопед

Врач-стоматолог-хирург

Врач-челюстно-лицевой хирург

Врач-сексолог

Чтобы установить план посещений для поликлиники необходимо провести расчет годового бюджета рабочего времени для врачей, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, определить число посещений в поликлинике и на дому в расчете на одну врачебную должность.

В качестве норматива нагрузки для врачей амбулаторного приема устанавливается плановая функция врачебной должности.

Функция врачебной должности - расчетный норматив годовой нагрузки на одну врачебную должность (по определенной специальности), выраженный плановым числом врачебных посещений в год в пределах годового баланса рабочего времени по данной должности. В нормативе должна учитываться гарантированная бесплатная медицинская помощь (платные услуги не включаются).

Для расчета плановой функции врачебной должности необходимы следующие данные:

1) годовой бюджет рабочего времени, выраженный в часах (рассчитывается по каждой врачебной должности) в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели (5-ти или 6-дневной);

2) нормы нагрузки (обслуживания) на 1 час работы по каждой врачебной должности: посещение по поводу заболевания или для профилактического осмотра, консультативный прием, посещение на дому и др.;

3) утвержденный руководителем медицинского организации график работы врачей, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (время приема в поликлинике, время для обслуживания пациентов на дому, время для проведения профилактических осмотров, время для выполнения амбулаторных хирургических операций и лечебно-диагностических манипуляций, для выездных форм обслуживания пациентов и др.).

Плановая функция врачебной должности рассчитывается как произведение расчетной нагрузки врача-специалиста в час и планового количества рабочих часов за год. В соответствии со статьей 87 Трудового Кодекса Республики Беларусь нормы времени на обслуживание населения определяются по согласованию с профсоюзным комитетом на основании хронометража рабочего времени и конкретных условий работы специалистов (компактность и отдаленность участков, обеспечение транспортом и др.). Исходя из установленных норм времени рассчитывается средняя норма нагрузки (среднее число посещений на 1 час) по каждой должности врача-специалиста. Для участкового врача-терапевта расчетная нагрузка при приеме в поликлинике составляет около 4,5 посещений в час, при приеме на дому - около 2 посещений в час.

Является одним из способов оказания квалифицированной наркологической помощи на дому населению и стал достаточно популярным явлением в лечении больных наркологического профиля. Домашний стационар- Это удобная услуга и для самого пациента и для его родственников. Ведь в некоторых случаях госпитализация пациента в стационар находящегося в длительном состоянии запоя может вызвать ряд определённых сложностей. Кроме того пациенту оказывается профессиональная наркологическая помощь и при этом он находится в удобных для него домашних условиях и окружён вниманием семьи, родственников и медицинского персонала.

Услуга «Стационар на дому » организуется в составе нашего медицинского центра для пациентов:

  • с длительностью запойного состояния более 5 дней,
  • категорического отказа пациента от госпитализации в стационар и в тех случаях,когда
  • наблюдение за пациентом родственниками затруднено по тем или иным причинам, но пациент не нуждается в круглосуточном медицинском наблюдении и уходе.
  • Белая горячка(делирий)
  • Различного вида галлюцинозы
  • Нарушения сердечного ритма (аритмии), вызывающие недостаточность кровообращения
  • Желудочные и пищеводные кровотечения
  • Осложнения сахарного диабета(гипер- и гипогликемия)
  • Сердечная недостаточность проявляющая себя выраженным отёчным синдромом.
  • Выраженная печёночная недостаточность (желтуха склер и покровов тела)
  • И др. жизненно опасные осложнения.

Но,тем не менее, принятие решение об организации дневного стационара лежит на враче наркологе и согласуется с главным врачом нашего медицинского центра.
Несмотря на то, что выведение из запоя в условиях домашнего стационара производится на дому, весь комплекс медикаментозных и психотерапевтических процедур полностью совпадает с тем объёмом медицинской помощи, которая оказывается клинике.

Итак: Как это происходит?

  • Вы пользуетесь услугами нашей скорой наркологической помощи и вызываете нарколога на дом.
  • Врач оценивает объективное состояние пациента, его анамнез, сопутствующие заболевания и степень осложнений.
  • По согласованию с главным врачом нашего центра и родственниками пациента принимается решение об оказании наркологической помощи в условиях домашнего стационара.

Что входит в услугу домашнего стационара?
Врач нарколог находится возле больного в течении 10-12 часов в сутки, выполняя все необходимые манипуляции для выведения пациента из запоя. Это:

  • Таблетированная терапия
  • Инфузионная терапия (Капельница для проведения )
  • Курс внутримышечных и подкожных инъекций.
  • Симптоматическая терапия.
  • Мониторинг состояния пациента в условиях медикаментозного сна.

Капельница ставится пациенту дважды за эти 10-12 часов с разрывом во времени 5-6 часов. Объём капельницы подбирается врачом индивидуально в зависимости от тяжести состояния пациента. См. . Данная процедура выполняется 3 дня подряд, т.е. 30-36 часов больной находится под пристальным наблюдением профессионального нарколога. Это очень много значит! Ведь врач может предвидеть развитие возможных осложнений и не дать им развиться!

И как показывает наша практика –Этих 3 дней бывает абсолютно достаточно, чтобы «поставить человека на ноги» после длительного и тяжёлого запоя!

Кроме того, в случаях положительной мотивации пациента на отказ от спиртного и его нежелания или невозможности по разным причинам проходить курс лечения в наркологическом стационаре, мы можем предложить эффективные методики запретительной антиалкогольной терапии. Таких как медикаментозное и без медикаментозное кодирование и психокоррекция, а постоянное общение с специалистом дает возможность врачу убедить пациента в необходимости продолжить и сформировать данную мотивацию.

Стоимость услуги : Стационар на дому в нашем центре составляет 20000 руб за 3 дня . С дальнейшим бесплатным кодированием.

Опытные врачи наркологического центра «Наркодетокс» всегда в удобное для вас время окажут вам помощь с гарантированным положительным результатом. Мы всегда рады помочь вам в трудной ситуации. И при её возникновении- не откладывайте и обращайтесь к нашим специалистам!

Приказ Минздрава РФ от 9 июня 2003 г. N 230
"Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения"

Согласно письму Минюста РФ от 26 июня 2003 г. N 07/6476-ЮД настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации (информация опубликована в газете АКДИ "Экономика и жизнь", август 2003 г., N 31)

В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 284 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1771) приказываю:
1. Утвердить штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение N 1), штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (приложение N 2) и штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение N 3).
2. Считать утратившим силу приказ Минздрава России от 22.05.01 N 165 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.Вялкова.

Министр Ю.Л.Шевченко


Приложение N 1

Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения


1. Должности служащих, вводимые по типам учреждений

1.4. Станции переливания крови, центры крови

NN п/п

Наименование должности

Количество должностей

1.4.1.

Руководитель (главный врач, директор) 1 должность в каждом учреждении. В учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей, должность руководителя вводится вместо 0,5 должности врача

1.4.2.

Заместитель руководителя по хозяйственным вопросам

1.4.3.

Заместитель главного врача по экономическим вопросам 1 должность в учреждениях, отнесенных к I-III группам по оплате труда руководителей

1.4.4.

Начальник хозяйственного отдела 1 должность в учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей

1.4.5.

Главный бухгалтер 1 должность в каждой бухгалтерии. В учреждении, которому полагается до 3 должностей счетно-бухгалтерских работников, эта должность вводится вместо должности бухгалтера, свыше 3 до 6 - вместо 0,5 должности бухгалтера

1.4.6.

Заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, старший кассир По штатным нормативам централизованных бухгалтерий при бюджетных учреждениях здравоохранения, исходя из показателей данного учреждения

1.4.7.

Кассир

1.4.8.

Заместитель главного врача по кадрам, начальник отдела кадров, специалист по кадрам, старший инспектор по кадрам, инспектор по кадрам, машинистка По нормативам, предусмотренным соответственно п.п.1.1.10, 1.1.11, 1.1.12, 1.1.31

1.1.10.

Заместитель главного врача по кадрам 1 должность в учреждениях, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей

1.1.11.

Начальник отдела кадров 1 должность в учреждениях, отнесенных к I-II группе по оплате труда руководителей; 1 должность в учреждениях, отнесенных к III-IV группам по оплате труда руководителей - вместо одной из должностей, предусмотренных п.1.1.12

1.1.12.

Специалист по кадрам, инспектор по кадрам (старший инспектор) Из расчета 1 должность на 150 должностей, но не менее 1 должности в учреждении

1.1.31.

Машинистка Из расчета 1 должность на 8000 машинописных листов служебной документации в год

1.4.9.

Заведующий канцелярией 1 должность в учреждениях, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей

1.4.10.

Делопроизводитель 0,5 должности в учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей. 1 должность в учреждениях, отнесенных к I-III группам по оплате труда руководителей

1.4.11.

Секретарь-машинистка 1 должность в каждом учреждении

1.4.12.

Экономист 1 должность в учреждениях, отнесенных к IV-III группам по оплате труда руководителей.2 должности в учреждениях, отнесенных к II-I группам по оплате труда руководителей

1.4.13.

Экономист по финансовой работе 0,5 должности, в учреждениях, не обслуживаемых централизованной бухгалтерией и отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей.1 должность в учреждениях, не обслуживаемых централизованной бухгалтерией и отнесенных к I-III группам по оплате труда руководителей.

1.4.14.

Инженер 1 должность в учреждениях, отнесенных к I-III группам по оплате труда руководителей и не имеющих производств (лабораторий) фракционирования белков плазмы

1.4.15.

Техник 1 должность в учреждениях, отнесенных к IV-V группам по оплате труда руководителей и не имеющих производств (лабораторий) фракционирования белков плазмы.

1.4.16.

Инженер по охране труда 1 должность в учреждениях, с численностью работников (физических лиц) свыше 100 и дополнительно - по межотраслевым нормативам численности работников службы охраны труда в организациях.

1.4.18.

Товаровед 1 должность в учреждениях, перерабатывающих не менее 10 тысяч литров плазмы в год на производстве по фракционированию плазмы, и дополнительно 1 должность - при переработке не менее 20 тысяч литров плазмы в год.

2. Должности служащих и профессии рабочих, вводимые в зависимости от организационно-технических условий функционирования учреждений

2.1. Должности служащих

Наименование должности

Число единиц

Количество должностей

Водитель автомобиля На автомобиль любого типа.На санитарный автомобиль - в смену
Водитель мототранспортных средств На мотоцикл, мотороллер, мотонарты или другое мототранспортное средство, относящееся к категории "А", используемое для перевозки грузов
Водитель аэросаней Время, на период которого предусматривается водитель аэросаней, определяется органами управления здравоохранения по подчиненности учреждения
Водитель электро- и автотележки На электро- и автотележку, используемую для перевозки грузов
Возчик На рабочую лошадь
Гардеробщик Из расчета 1 на 150 номеров, но не менее 1 в смену.В штаты участковых больниц с числом коек менее 25, амбулаторий с числом врачебных должностей менее 10 (в том числе входящих в состав участковых больниц), домов ребенка и молочных кухонь гардеробщик не вводится.
Истопник При наличие печей на отопительный сезон
Каменщик Из расчета 1 на:- 30 тыс.кв.м общей площади кирпичных зданий или33700 кв.м общей площади крупноблочных и крупнопанельных зданий, эксплуатирующихся до 10 лет;- 20 тыс.кв.м. или 22500 кв.м. соответственно в указанных строениях, эксплуатирующихся свыше10 лет.
Кастелянша На самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, не имеющее коечного фонда, с числом врачебных должностей 25-75.На амбулаторно-поликлиническое подразделение с числом врачебных должностей от 25 до 75, входящее в состав ЛПУ и находящееся в обособленном помещении.
На самостоятельное лечебно-профилактическоу учреждение, не имеющее коечного фонда, с числом врачебных должностей свыше 75.На станцию скорой медицинской помощи с количеством выездов свыше 10 тысяч в год.На станцию переливания крови, отнесенную к V-IV группам по оплате труда руководителей.
На станцию переливания крови, отнесенную к II-III группам по оплате труда руководителей.
На станцию переливания крови, отнесенную к I группе по оплате труда руководителей.
Кладовщик В учреждениях на 75-120 коек, а в центральных районных больницах - на 50-95 коек.На станциях переливания крови с количеством заготавливаемой крови до 3 тысяч литров в год.На станциях скорой медицинской помощи - с числом выездов в год от 20 до 40 тысяч.В бюро судебно-медицинской экспертизы с числом врачебных должностей от 20 до 40.
В учреждениях на 125-200 коек (мест), а в центральных районных больницах - на 100-150 коек.В учреждениях свыше 200 (в центральных районных больницах - свыше 150) коек дополнительно из расчета 1 должность на 250 коек.На станциях переливания крови с количеством заготавливаемой крови 3 и более тысяч литров в год.На станциях скорой медицинской помощи с числом выездов в год 40 тысяч и более.
Кровельщик Из расчета 1 на:
- 10300 кв.м.стальной кровли- 9200 кв.м.рулонной кровли (мягкой)
- 11800 кв.м.кровли из шиферных покрытий
- 16500 кв.м.кровли из асбоцементных покрытий
- 12400 кв.м.черепичной кровли
Лифтер На грузовой лифт в смену
Маляр и штукатур Суммарно из расчета 1 на:
- 20000 кв.м.общей площади в каменных строениях, эксплуатирующихся до 10 лет;
- 13500 кв.м.в указанных строениях, эксплуатирующихся свыше 10 лет;
- 16000 кв.м.общей площади в деревянных строениях
- 1400 кв.м.общей площади в прочих строениях
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Оператор копировальных и множительных машин В учреждениях, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей, при наличие объема работ
Оператор аппаратов микрофильмирования и копирования В зависимости от объема работ по технически обоснованным нормам, а при их отсутствии - по нормам, разрабатываемым учреждением опытно-статистическим методом
Парикмахер Из расчета 1 на 200 коек
Переплетчик документов По типовым нормам времени на переплетные работы
Печник, рабочий зеленого хозяйства или садовник, уборщик территории и другие рабочие, занятые на работах по санитарному содержанию территорий Все учреждения - по нормам обслуживания на печные работы, по типовым нормам обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений.
Плотник и столяр строительные Суммарно из расчета 1 на:
- 18000 кв.м.общей площади в каменных строениях, эксплуатирующихся до 10 лет;
- 11000 кв.м.в указанных строениях, эксплуатирующихся свыше 10 лет;
- 8000 кв.м.общей площади в деревянных строениях;
- 10000 кв.м.общей площади в прочих строениях
Полотер По типовым нормам времени на полотерные работы
Подсобный рабочий Все учреждения при наличии объема работ, не предусмотренных по другим профессиям рабочих.
В аптеках, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей.
Приемщик золота стоматологических учреждений (подразделений) - до 15 кг.;
- свыше 15 кг.
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий Вводится вместо профессий рабочих (истопника, каменщика, кровельщика, маляра, штукатура, полотера, плотника, столяра, монтажника внутренних санитарно-технических систем и оборудования, стеклопротирщика, электромонтера), когда по нормативам, предусмотренным по каждой профессии, не могут быть установлены рабочие указанных профессий по отдельным наименованиям
Рабочие автотранспортных подразделений (гаражей) Учреждение, имеющие до 50 единиц подвижного состава (автомобилей, тракторов, дорожных и других машин), кроме электро- и автотележек и т.п. транспортных средств - по нормативам для автотранспортных рабочих
Рабочие прачечных (машинист по стирке и ремонту спецодежды, оператор стиральных машин, гладильщик и др.) Профессии рабочих прачечной вводятся по нормативам трудовых затрат работников прачечных в зависимости от объема работы.
Рабочие котельных, насосных станций и других специальных установок, сооружений и производств Все учреждения - по соответствующим межотраслевым нормам и нормативам по труду
Слесарь-сантехник В зависимости от объема работ по технически обоснованным нормам, а при их отсутствии - по нормам, разрабатываемым учреждением опытно-статистическим методом
Стеклопротирщик По типовым нормам времени на стеклопротирочные работы
Столяр В зависимости от объема работ по технически обоснованным нормам, а при их отсутствии - по нормам, разрабатываемым учреждением опытно-статистическим методом
Сторож (вахтер) В зависимости от объема работы по межотраслевым и отраслевым нормам и нормативам
Телефонистка местной телефонной связи На коммутатор в смену
Уборщик производственных и служебных помещений Из расчета 1 на:
- 250 кв.м.деревянных полов;
- 350 кв.м.полов, покрытых керамической плиткой;
- 425 кв.м.полов, покрытых линолеумом;
- 550 кв.м.переходов и туннелей, соединяющих здание
Швея Из расчета 1 на 300 коек (мест)
Электромеханик связи Учреждения, имеющие автоматические телефонные станции - по нормативам работников связи
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования В зависимости от объема работ по технически обоснованным нормам, а при их отсутствии - по нормам, разрабатываемым учреждением опытно-статистическим методом

Примечания:
1. Наименование должности руководителя учреждения устанавливается в соответствии с профилем возглавляемого учреждения, например: больница, поликлиника - главный врач; госпиталь - начальник; санаторий, центр - главный врач, директор; аптека - заведующий и т.п.
В штатном расписании учреждения должность руководителя учитывается в общеучрежденческом персонале.
Должность директора, замещаемая специалистами, не имеющими медицинского образования, устанавливается в санаторно-курортных учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей. В этом случае, должность директора как заместителя руководителя учреждения не вводится.
2. Руководитель учреждения, исходя из производственной необходимости, имеет право усиливать отдельные структурные подразделения или вводить должности (профессии рабочих) не предусмотренные настоящими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда.
Введение дополнительных должностей сверх действующих штатных нормативов допускается только при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника, дополнительно вводимого в штат учреждения, и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности.
При этом наименования должностей служащих и профессий рабочих должны соответствовать их наименованиям, предусмотренным в действующих штатных нормативах, Тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России. Наименования профессий рабочих, не предусмотренные Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, устанавливаются в соответствии с наименованиями, содержащимися в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС).
В штатном расписании учреждения вакантные должности указываются по их базовому наименованию, например, бухгалтер, экономист, инженер.
Наименования должностей занятых конкретными работниками - определяются исходя из соответствия уровня их квалификации требованиям, предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих, например, специалист (экономист, бухгалтер, инженер), имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в должности экономиста 4 года, в штатном расписании учреждения должность будет именоваться экономист II категории и т.п.
3. В штатные расписания могут вводиться целые или 0,25, 0,5 и 0,75 должности (единицы), при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до единицы. Если по нескольким наименованиям образуется по 0,25, 0,5 или 0,75 должности (единицы), допускаются их объединение по категориям персонала (служащие, рабочие) по одному из объединяемых наименований с выполнением функций по всем объединяемым должностям (профессиям).

Приложение N 2

Штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения
(утв. приказом Минздрава РФ от 9 июня 2003 г. N 230)

1. Должность главного бухгалтера устанавливается в каждой бухгалтерии.
2. Должности заместителей главного бухгалтера устанавливаются в бухгалтерии, которой полагается по п.п. 4-8 настоящих штатных нормативов:
- от 5 до 10 должностей бухгалтеров - 1 должность;
- от 11 и выше должностей бухгалтеров - 2 должности.
2.1. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться за счет одной из должностей руководителей групп в централизованных бухгалтериях с общим числом коек свыше 2100 и числом врачебных должностей свыше 420 в обслуживаемых учреждениях;
2.2. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться в учреждениях, осуществляющих операции по налоговому и статистическому учету.
3. Должность руководителя группы учета устанавливается на каждую функциональную группу, которой по п.п. 4-8 настоящих штатных нормативов полагается не менее 6 должностей бухгалтеров, вместо одной из них.
4. Должности бухгалтеров по учету и калькуляции продуктов питания устанавливается из расчета 1 должность на 300 коек в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих коечный фонд, и мест в домах ребенка.
5. Должности бухгалтеров по учету материальных ценностей устанавливаются из расчета 1 должность на:
- 300 коек в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих коечный фонд, и мест в домах ребенка;
- 100 врачебных должностей в учреждениях, не имеющих коечного фонда.
6. Должности бухгалтеров по расчетам с рабочими и служащими устанавливаются из расчета 1 должность на 200 штатных должностей в обслуживаемых учреждениях.
7. Должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются из расчета 1 должность на:
- 750 коек;
-150 должностей врачей в обслуживаемых учреждениях. Дополнительно должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются:
7.1. 1 должность при исполнении кассовых операций через казначейскую систему;
7.2. 1 должность для работы с фондами: обязательного медицинского страхования, пенсионным и социального развития;
7.3. из расчета 1 должность на 1000 коек и 200 должностей врачей в обслуживаемых учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
7.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови, отнесенных к III - IV группам и 2 должности - к I-II группам по оплате труда руководителей;
7.5. из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год в обслуживаемых станциях скорой медицинской помощи;
7.6. 0,5 должности при обслуживании центров госсанэпиднадзора, отнесенных к III - IV группам и 1 должность к I - II группам по оплате труда руководителей;
7.7. из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей при обслуживании бюро судмедэкспертизы;
7.8. 0,5 должности при обслуживании молочных кухонь с пропускной способностью в день от 1 до 5 тысяч порций, 1 должность - свыше 5 до 7 тысяч порций и 1,5 должности - свыше 7 тысяч порций.
8. Должности бухгалтеров-ревизоров устанавливаются:
8.1. 1 должность - при обслуживании менее 10 учреждений с числом коек свыше 300 (суммарно) и (или) 60 должностей врачей (суммарно);
2 должности - не менее 15 учреждений с числом коек свыше 750 (суммарно) и (или) 150 должностей врачей (суммарно);
8.2. 1 должность - при обслуживании станций скорой медицинской помощи с числом выездов свыше 100 тысяч в год;
8.3. 1 должность при наличии центров госсанэпиднадзора с численностью обслуживаемого населения свыше 1 млн. человек;
8.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови с количеством заготавливаемой плазмы не менее 10 тысяч литров в год или перерабатывающих не менее 40 тысяч литров плазмы в год;
8.5. 1 должность при обслуживании бюро судебно-медицинской экспертизы с числом врачебных должностей свыше 60.
9. Должность старшего кассира устанавливается в бухгалтерии, обслуживающей свыше 1000 работников (физических лиц) вместо одной должности кассира, полагающейся по п.10 настоящих штатных нормативов.
10. Должность кассира устанавливается в каждой бухгалтерии. При непосредственном проведении бухгалтерией денежных расчетов с населением в ее штате устанавливаются дополнительно должности кассиров:
10.1. 0,5 должности при наличии молочной кухни с пропускной способностью в день до 2 тысяч порций; 1 должность - свыше 2 тыс. порций;
10.2. 0,5 должности при наличии зубопротезного отделения с числом должностей врачей-стоматологов ортопедов 5 и более;
10.3. 0,5 должности при наличии отделения переливания крови с заготовкой не менее 2 тыс. литров крови от платных доноров;
10.4. 0,5 должности при наличии отделения профилактической дезинфекции со штатом 10 и более должностей медицинских дезинфекторов для проведения платных работ по профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
10.5. 1 должность при проведении других платных медицинских услуг.
11. Должность экономиста по финансовой работе устанавливается:
11.1. из расчета 1 должность на 200 коек и 50 врачебных должностей при числе коек в обслуживаемых учреждениях свыше 300 (суммарно) и свыше 60 врачебных должностей (суммарно);
11.2. из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год на станциях скорой медицинской помощи;
11.3. из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей в бюро судебно-медицинской экспертизы;
11.4. 1 должность при обслуживании центров госсанэпиднадзора и станций переливания крови, отнесенных к III-IV группам и 2 должности - к I-II группам по оплате труда руководителей.
12. 0,5-1,0 должность машинистки устанавливается в каждой бухгалтерии.

Примечания:
1. Хозяйственное обслуживание централизованной бухгалтерии (уборка и ремонт помещений, текущее наблюдение за оборудованием и аппаратурой и др.) осуществляется персоналом учреждения, при котором организована централизованная бухгалтерия.
Должности служащих и профессии рабочих централизованных бухгалтерий, расположенных в обособленных помещениях, а также занятые в технологическом процессе, устанавливаются по нормативам соответствующих работников, предусмотренных для лечебно-профилактических учреждений.
2. В штатные расписания могут вводиться целые или 0,25, 0,5 и 0,75 должности (единицы), при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до единицы. Если по нескольким наименованиям образуется по 0,25, 0,5 или 0,75 должности (единицы), допускаются их объединение по категориям персонала (служащие, рабочие) по одному из объединяемых наименований с выполнением функций по всем объединяемым должностям (профессиям).
3. Формирование функциональных групп и определение числа счетно-бухгалтерского персонала в каждой группе определяется главным бухгалтером в пределах численности должностей, полагающейся централизованной бухгалтерии по настоящим типовым штатам.
4. При расчете должностей бухгалтеров-ревизоров, экономистов по финансовой работе в число коек и численность должностей врачей амбулаторного приема включаются указанные показатели лишь по тем учреждениям, которые финансируются через централизованную бухгалтерию.

Приложение N 3

Штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (утв.приказом Минздрава от 9 июня 2003 г. N 230)

Число работников в учреждении здравоохранения

Наименование должностей

До 500 человек 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части (по мобилизационной работе и гражданской обороне)
От 500 до 2000 человек 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части (по мобилизационной работе и гражданской обороне);1-2 должности специалистов гражданской обороны
От 2000 до 5000 человек 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части (по мобилизационной работе и гражданской обороне);2-3 должности специалистов гражданской обороны
Более 5000 человек 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части (по мобилизационной работе и гражданской обороне);4-5 должности специалистов гражданской обороны

В учреждениях, организациях и предприятиях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек, вводится 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части (по мобилизационной работе и гражданской обороне).

Примечания:
1. При определении числа работников в структурных подразделениях по мобилизационной работе и гражданской обороне (отдельных работников в составе других подразделений) в организациях, имеющих стационары, учитывается число лечащихся больных (по числу сметных коек).
2. В лечебно-профилактических учреждениях, имеющих на особый период отделения для нетранспортабельных больных, вместо должности специалиста гражданской обороны может быть введена должность заведующего отделением.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В Приложение N 1 "ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВА РОССИИ ОТ 09.06.2003 N 230

1. В разделе 1 "Должности служащих, вводимые по типам учреждений":

Подпункт 1.1.11 пункта 1.1. "Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические подразделения" изложить в следующей редакции:

1.2. Подпункты 1.3.3 и 1.3.4 пункта 1.3. "Амбулаторно-поликлинические учреждения; другие учреждения здравоохранения, не имеющие коечного фонда" изложить в следующей редакции:

"1.3.3. Заместитель руководителя по экономическим вопросам 1 должность:
— в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей;
— в учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, с числом врачебных должностей свыше 40;
1.3.4. Заместитель руководителя по хозяйственным вопросам 1 должность в учреждениях, отнесенных к II-IV группам по оплате труда руководителей.
В учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, вводится должность начальника хозяйственного отдела; в учреждениях с числом врачебных должностей до 20 — вместо должности начальника хозяйственного отдела вводится должность заведующего хозяйством
1.3.17 Экономист Из расчета 1 должность на 100 врачебных должностей, но не менее 1 должности в учреждении".

1.3. Подпункты 1.4.4 и 1.4.12 пункта 1.4. "Станции переливания крови, центры крови" изложить в следующей редакции:

1.4. Подпункты 1.5.2, 1.5.3, 1.5.7 и 1.5.10 пункта 1.5. "Станции скорой медицинской помощи" изложить в следующей редакции:

"1.5.2. Заместитель главного врача по экономическим вопросам 1 должность в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей
1.5.3. Заместитель главного врача по хозяйственным вопросам 1 должность в учреждениях, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей.
В учреждениях, отнесенных к III-IV группам по оплате труда руководителей, вводится должность начальника хозяйственного отдела.
В учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, вводится должность заведующего хозяйством
1.5.7. Экономист 1 должность в учреждениях с количеством выездов в год до 50 тысяч.
В учреждениях с количеством выездов в год свыше 50 тысяч — 1 должность и дополнительно из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год (сверх 50 тысяч)
1.5.10. Секретарь-машинистка 1 должность в учреждении".

2. В разделе 2 "Должности служащих и профессии рабочих, вводимые в зависимости от организационно-технических условий функционирования учреждений":

2.1. Подпункт 2.1.7 подраздела 2.1. "Должности служащих" изложить в следующей редакции:

2.2. Подпункты 2.2.13 и 2.2.24 подраздела 2.2. "Профессии рабочих" изложить в следующей редакции:

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минздрава РФ
от 19.12.2003 N 607

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 19.12.2003 N 607 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РОССИИ ОТ 09.06.2003 N 230"

Приказ министерства здравоохранения рф 230

Законодательная база Российской Федерации

=== Скачать файл ===

Приказ Минздрава РФ от 9 июня г. N ‘Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения’. Согласно письму Минюста РФ от 26 июня г. В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля года N ‘Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации’ Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, ст. Утвердить штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения приложение N 1 , штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения приложение N 2 и штатные нормативы структурных подразделений работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны государственных и муниципальных учреждений здравоохранения приложение N 3. Считать утратившим силу приказ Минздрава России от Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А. Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения утв. Должности служащих, вводимые по типам учреждений. Станции переливания крови, центры крови. Должности служащих и профессии рабочих, вводимые в зависимости от организационно-технических условий функционирования учреждений. Наименование должности руководителя учреждения устанавливается в соответствии с профилем возглавляемого учреждения, например: В штатном расписании учреждения должность руководителя учитывается в общеучрежденческом персонале. Должность директора, замещаемая специалистами, не имеющими медицинского образования, устанавливается в санаторно-курортных учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей. В этом случае, должность директора как заместителя руководителя учреждения не вводится. Руководитель учреждения, исходя из производственной необходимости, имеет право усиливать отдельные структурные подразделения или вводить должности профессии рабочих не предусмотренные настоящими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда. Введение дополнительных должностей сверх действующих штатных нормативов допускается только при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника, дополнительно вводимого в штат учреждения, и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности. При этом наименования должностей служащих и профессий рабочих должны соответствовать их наименованиям, предусмотренным в действующих штатных нормативах, Тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России. Наименования профессий рабочих, не предусмотренные Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, устанавливаются в соответствии с наименованиями, содержащимися в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих ЕТКС. В штатном расписании учреждения вакантные должности указываются по их базовому наименованию, например, бухгалтер, экономист, инженер. Наименования должностей занятых конкретными работниками — определяются исходя из соответствия уровня их квалификации требованиям, предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих, например, специалист экономист, бухгалтер, инженер, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в должности экономиста 4 года, в штатном расписании учреждения должность будет именоваться экономист II категории и т. В штатные расписания могут вводиться целые или 0,25, 0,5 и 0,75 должности единицы, при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,37 округляются до 0,25, цифры 0,62 округляются до 0,5, цифры 0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 — до единицы. Если по нескольким наименованиям образуется по 0,25, 0,5 или 0,75 должности единицы, допускаются их объединение по категориям персонала служащие, рабочие по одному из объединяемых наименований с выполнением функций по всем объединяемым должностям профессиям. Штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения утв. Должность главного бухгалтера устанавливается в каждой бухгалтерии. Должности заместителей главного бухгалтера устанавливаются в бухгалтерии, которой полагается по п. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться в учреждениях, осуществляющих операции по налоговому и статистическому учету. Должность руководителя группы учета устанавливается на каждую функциональную группу, которой по п.

Приказ Министерства здравоохранения РФ № 230 от 09.06.2003

Должности бухгалтеров по учету и калькуляции продуктов питания устанавливается из расчета 1 должность на коек в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих коечный фонд, и мест в домах ребенка. Должности бухгалтеров по учету материальных ценностей устанавливаются из расчета 1 должность на: Должности бухгалтеров по расчетам с рабочими и служащими устанавливаются из расчета 1 должность на штатных должностей в обслуживаемых учреждениях.

Должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются из расчета 1 должность на: Дополнительно должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются: Должность старшего кассира устанавливается в бухгалтерии, обслуживающей свыше работников физических лиц вместо одной должности кассира, полагающейся по п. Должность кассира устанавливается в каждой бухгалтерии. При непосредственном проведении бухгалтерией денежных расчетов с населением в ее штате устанавливаются дополнительно должности кассиров: Должность экономиста по финансовой работе устанавливается: Хозяйственное обслуживание централизованной бухгалтерии уборка и ремонт помещений, текущее наблюдение за оборудованием и аппаратурой и др. Должности служащих и профессии рабочих централизованных бухгалтерий, расположенных в обособленных помещениях, а также занятые в технологическом процессе, устанавливаются по нормативам соответствующих работников, предусмотренных для лечебно-профилактических учреждений. Формирование функциональных групп и определение числа счетно-бухгалтерского персонала в каждой группе определяется главным бухгалтером в пределах численности должностей, полагающейся централизованной бухгалтерии по настоящим типовым штатам. При расчете должностей бухгалтеров-ревизоров, экономистов по финансовой работе в число коек и численность должностей врачей амбулаторного приема включаются указанные показатели лишь по тем учреждениям, которые финансируются через централизованную бухгалтерию. Штатные нормативы структурных подразделений работников, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения утв. В учреждениях, организациях и предприятиях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше человек, вводится 1 должность заместителя главного врача директора, заведующего, начальника по медицинской части по мобилизационной работе и гражданской обороне. При определении числа работников в структурных подразделениях по мобилизационной работе и гражданской обороне отдельных работников в составе других подразделений в организациях, имеющих стационары, учитывается число лечащихся больных по числу сметных коек. В лечебно-профилактических учреждениях, имеющих на особый период отделения для нетранспортабельных больных, вместо должности специалиста гражданской обороны может быть введена должность заведующего отделением. Шевченко Приложение N 1 Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения утв. Должности служащих, вводимые по типам учреждений 1. Руководитель главный врач, директор. В учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей, должность руководителя вводится вместо 0,5 должности врача. Заместитель руководителя по хозяйственным вопросам. Заместитель главного врача по экономическим вопросам. В учреждении, которому полагается до 3 должностей счетно-бухгалтерских работников, эта должность вводится вместо должности бухгалтера, свыше 3 до 6 — вместо 0,5 должности бухгалтера. Заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, старший кассир. По штатным нормативам централизованных бухгалтерий при бюджетных учреждениях здравоохранения, исходя из показателей данного учреждения. Заместитель главного врача по кадрам, начальник отдела кадров, специалист по кадрам, старший инспектор по кадрам, инспектор по кадрам, машинистка. По нормативам, предусмотренным соответственно п. Заместитель главного врача по кадрам. Специалист по кадрам, инспектор по кадрам старший инспектор. Из расчета 1 должность на должностей, но не менее 1 должности в учреждении. Из расчета 1 должность на машинописных листов служебной документации в год. Экономист по финансовой работе. Инженер по охране труда. На автомобиль любого типа. На санитарный автомобиль — в смену. На мотоцикл, мотороллер, мотонарты или другое мототранспортное средство, относящееся к категории ‘А’, используемое для перевозки грузов. Время, на период которого предусматривается водитель аэросаней, определяется органами управления здравоохранения по подчиненности учреждения. На электро- и автотележку, используемую для перевозки грузов. Из расчета 1 на номеров, но не менее 1 в смену. В штаты участковых больниц с числом коек менее 25, амбулаторий с числом врачебных должностей менее 10 в том числе входящих в состав участковых больниц, домов ребенка и молочных кухонь гардеробщик не вводится. Из расчета 1 на: На самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, не имеющее коечного фонда, с числом врачебных должностей На амбулаторно-поликлиническое подразделение с числом врачебных должностей от 25 до 75, входящее в состав ЛПУ и находящееся в обособленном помещении. На самостоятельное лечебно-профилактическоу учреждение, не имеющее коечного фонда, с числом врачебных должностей свыше На станцию скорой медицинской помощи с количеством выездов свыше 10 тысяч в год. На станцию переливания крови, отнесенную к V-IV группам по оплате труда руководителей. На станцию переливания крови, отнесенную к II-III группам по оплате труда руководителей. На станцию переливания крови, отнесенную к I группе по оплате труда руководителей. В учреждениях на коек, а в центральных районных больницах — на коек. На станциях переливания крови с количеством заготавливаемой крови до 3 тысяч литров в год. На станциях скорой медицинской помощи — с числом выездов в год от 20 до 40 тысяч. В бюро судебно-медицинской экспертизы с числом врачебных должностей от 20 до В учреждениях на коек мест, а в центральных районных больницах — на коек. В учреждениях свыше в центральных районных больницах — свыше коек дополнительно из расчета 1 должность на коек. На станциях переливания крови с количеством заготавливаемой крови 3 и более тысяч литров в год. На станциях скорой медицинской помощи с числом выездов в год 40 тысяч и более. Суммарно из расчета 1 на: Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин. В зависимости от объема работ по технически обоснованным нормам, а при их отсутствии — по нормам, разрабатываемым учреждением опытно-статистическим методом. В учреждениях, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей, при наличие объема работ. Печник, рабочий зеленого хозяйства или садовник, уборщик территории и другие рабочие, занятые на работах по санитарному содержанию территорий. Все учреждения — по нормам обслуживания на печные работы, по типовым нормам обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений. Все учреждения при наличии объема работ, не предусмотренных по другим профессиям рабочих. В аптеках, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей. Приемщик золота стоматологических учреждений подразделений. Вводится вместо профессий рабочих истопника, каменщика, кровельщика, маляра, штукатура, полотера, плотника, столяра, монтажника внутренних санитарно-технических систем и оборудования, стеклопротирщика, электромонтера, когда по нормативам, предусмотренным по каждой профессии, не могут быть установлены рабочие указанных профессий по отдельным наименованиям. Учреждение, имеющие до 50 единиц подвижного состава автомобилей, тракторов, дорожных и других машин, кроме электро- и автотележек и т. Рабочие прачечных машинист по стирке и ремонту спецодежды, оператор стиральных машин, гладильщик и др. Профессии рабочих прачечной вводятся по нормативам трудовых затрат работников прачечных в зависимости от объема работы. Рабочие котельных, насосных станций и других специальных установок, сооружений и производств. Все учреждения — по соответствующим межотраслевым нормам и нормативам по труду. В зависимости от объема работы по межотраслевым и отраслевым нормам и нормативам. Учреждения, имеющие автоматические телефонные станции — по нормативам работников связи. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Число работников в учреждении здравоохранения.

Текущая ликвидность нормативное значениепо отраслям

Где находится царевщина в самаре

Обозначение приводных ремней

32 км расписание электричек

Комнатные растения каталог с названиями

Виноград дружба описание сорта фото

На карте найдите территории

Площадка b2b center

Характеристика прицепа гкб

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ ОТ 09.06.2003 N 235 (РЕД. ОТ 28.01.2004) "О СОЗДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА МИНЗДРАВА РОССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЕРЕДАЧИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ ОТ МАТЕРИ РЕБЕНКУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ВМЕСТЕ С "ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ МИНЗДРАВА РОССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЕРЕДАЧИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ ОТ МАТЕРИ РЕБЕНКУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

архив

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О СОЗДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

МИНЗДРАВА РОССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЕРЕДАЧИ

ВИЧ-ИНФЕКЦИИ ОТ МАТЕРИ РЕБЕНКУ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях координации деятельности по вопросам профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку во время беременности, родов и в период новорожденности, а также повышения эффективности реализации международных проектов и программ в этой области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать Координационный совет Минздрава России по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку в Российской Федерации в составе:

Шарапова заместитель Министра здравоохранения Ольга Викторовна Российской Федерации, председатель Корсунский начальник Управления организации Анатолий Александрович медицинской помощи матерям и детям Минздрава России, заместитель председателя Голиусов начальник отдела профилактики Александр Тимофеевич ВИЧ/СПИД Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России, заместитель председателя Поспелова начальник отдела Людмила Васильевна акушерско-гинекологической помощи Управления организации медицинской помощи матерям и детям Минздрава России, ответственный секретарь Члены совета: Алешина главный врач областного центра по Елена Николаевна профилактике и борьбе со СПИДом, г. Калуга (по согласованию) Баклаенко советник по вопросам охраны Надежда Григорьевна репродуктивного здоровья женщин Российской Федерации Минздрава России Байбарина главный внештатный неонатолог Елена Николаевна Минздрава России, ведущий научный сотрудник Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, профессор, д.м.н. Баранов ведущий научный сотрудник Научного Игорь Иванович центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, д.м.н. (по согласованию) Воронин главный врач Республиканской Евгений Евгеньевич клинической инфекционной больницы Минздрава России, д.м.н. Гаспаров главный внештатный акушер-гинеколог Александр Сергеевич в Центральном федеральном округе, руководитель отделения реконструктивно-пластической и экстренной гинекологии, профессор, д.м.н. Кулаков главный внештатный акушер-гинеколог Владимир Иванович Минздрава России, директор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, Вице-президент РАМН, академик РАМН, Какорина заместитель руководителя Екатерина Петровна Департамента организации и развития медицинской помощи населению — начальник отдела медицинской статистики и информатики Минздрава России Королева старший научный сотрудник Научного Людмила Павловна центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН (по согласованию) Покровский руководитель Российского Вадим Валентинович федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Минздрава России, академик РАМН Нестеренко заместитель начальника Управления Владимир Михайлович организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями Минздрава России Рахманова заведующая кафедрой инфекционных Аза Гасановна болезней с курсом СПИД Санкт-Петербургской академии постдипломного образования Минздрава России, профессор, д.м.н. Учайкин главный внештатный детский Василий Федорович инфекционист Минздрава России Царегородцев главный внештатный педиатр Минздрава Александр Дмитриевич России, директор Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздрава России, профессор, д.м.н. Бардакова координатор программ ЮНФПА в Лидия Ивановна Российской Федерации (по согласованию) Вартапетова глава представительства "Джон Сноу, Наталья Вадимовна ИНК" в России, советник проекта "Мать и дитя" (по согласованию) Епоян координатор программ ЮНИСЕФ по Тигран Альбертович ВИЧ/СПИДу в Российской Федерации (по согласованию) Мердо Байл заместитель программного директора "СПИД фонд Восток-Запад" (по согласованию) Д-р Педро Чекер представитель ЮНЭЙДС в Российской Федерации (по согласованию) Семенченко координатор проекта ВОЗ по борьбе с Марина Владимировна ВИЧ/СПИДом в России (по согласованию) Савиных координатор программы профилактики Алексей Иванович ВИЧ/СПИДа Российского представительства США по международному развитию (по согласованию) Волосовец начальник Управления специального Татьяна Владимировна образования Минобразования России (по согласованию) Зайцева старший координатор программ Елена Евгеньевна Московского офиса Американского международного союза здравоохранения (по согласованию) Писарев главный специалист отдела Александр Митрофанович сотрудничества с СНГ, ВОЗ и другими международными организациями Управления международного сотрудничества Минздрава России Савельева руководитель отдела международных Ирина Сергеевна научных программ Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН (по согласованию) Самарина начальник Управления Ольга Викторовна социально-демографической политики и развития социальной защиты Минтруда России (по согласованию) Юрин ведущий научный сотрудник Российского Олег Геральдович федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Минздрава России, д.м.н.

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 28.01.2004 N 25)

2. Утвердить положение о Координационном совете Минздрава России по профилактике вертикальной передачи ВИЧ-инфекции в Российской Федерации (Приложение).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации О.В.Шарапову.

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минздрава России

от 09.06.2003 г. N 235

ПОЛОЖЕНИЕ

О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ МИНЗДРАВА РОССИИ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЕРЕДАЧИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

ОТ МАТЕРИ РЕБЕНКУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Координационный совет Минздрава России по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку в Российской Федерации (далее Совет) является координирующим органом и создается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

1.2. В состав Совета входят представители научных и образовательных медицинских, лечебно-профилактических учреждений и структурных подразделений Минздрава России. В работе Совета принимают участие представители международных организаций и фондов по проблемам ВИЧ/СПИДа.

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России и настоящим положением.

1.4. Совет считает необходимым учитывать опыт работы в области профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и рекомендации международных организаций ООН: ПРООН, ЮНЭЙДС, ЮНИСЕФ, ЮНФПА и др.

2. Задачи и функции

2.1. Основной задачей Совета является организационно-методическая деятельность по реализации комплексных мер в области профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, а также решение вопросов совершенствования медицинской помощи беременным женщинам и детям с ВИЧ-инфекцией.

2.2. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:

— осуществляет содействие в разработке стратегии развития медицинской помощи беременным женщинам и детям с ВИЧ-инфекцией, профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции;

— готовит предложения по проектам приказов, инструкций и методических документов Минздрава России по данной проблеме и участвует в подготовке решений, разработке рекомендаций и предложений по вопросам профилактики и организации медицинской помощи беременным женщинам и детям с ВИЧ-инфекцией;

— содействует определению приоритетных направлений развития по повышению эффективности оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям с ВИЧ-инфекцией;

— проводит анализ организации профилактических мер и качества оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям с ВИЧ-инфекцией;

— обеспечивает организационно-методическое руководство и практическую помощь руководителям лечебно-профилактических учреждений, специалистам по вопросам профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку;

— подготавливает предложения по проведению научных исследований в этой области;

— разрабатывает критерии оценки состояния здоровья детей с ВИЧ-инфекцией;

— подготавливает предложения по формированию образовательных программ для специалистов по вопросам профилактики вертикальной передачи и медицинской помощи беременным женщинам и детям с ВИЧ-инфекцией;

— участвует в организации научно-практических конференций, совещаний и семинаров;

— взаимодействует с общественными организациями, средствами массовой информации с целью информационного обеспечения населения, особенно подростков и молодежи, по вопросам профилактики распространения ВИЧ/СПИДа;

— участвует в принятии решений по оказанию психологической и социальной помощи семьям, воспитывающим ВИЧ-инфицированных детей, ВИЧ-инфицированным детям-сиротам, детям, родившимся от ВИЧ-инфицированных матерей, и др.;

— участвует и осуществляет поддержку реализации международных проектов по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.

3. Права Совета

3.1. Совет имеет право:

— запрашивать и получать от органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных Минздраву России, лечебно-профилактических учреждений материалы по вопросам, входящим в его компетенцию;

— вносить предложения по разработке положений, приказов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

— проводить совещания с приглашением руководителей научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений, а также лечебно-профилактических учреждений и других организаций.

4. Структура и организация деятельности Совета

4.1. Совет создается и его состав утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

4.2. Общее руководство работой Совета осуществляет председатель.

4.3. Совет определяет основные направления своей деятельности, разрабатывает планы работ. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

4.4. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

Заседание Совета ведет председатель Совета или один из его заместителей.

Приказ мз рф от 09062003 230

Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании его членов и оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета. Особое мнение членов Совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и прилагается к решению Совета.

4.5. Заседания Совета оформляются протоколом, который ведет ответственный секретарь Совета. Документы формируются в дела и хранятся в Управлении организации медицинской помощи матерям и детям.

4.6. Каждый член Совета извещается о планируемом заседании не позднее, чем за пять дней.

Главная-

Архив документов 2006 год

Навигация

Разное

Новости от партнеров

Рейтинг

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.