Презентации социальная реабилитация больных с пороком сердца. Основы медицинской реабилитации

Презентация по социальной реабилитации на тему: «СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» . Выполнила ст. гр. СОЦР-31 Дурандина О. Проверил доц. каф. СГН Кулакова Т. В.

Зрение – одна из ведущих функций человека, обеспечивающая получение более 90% информации о внешнем мире. Слепота и другие нарушения зрения – важнейшая социальная проблема. По статистическим данным, распространенность слепоты среди населения достигает 1%.

Зрительные нарушения глубокое нарушение зрения обоих глаз; глубокое нарушение зрения одного глаза с низким зрением другого глаза; среднее нарушение зрения обоих глаз; глубокое нарушение зрения одного глаза, другой глаз нормальный. Основные зрительные функции: острота зрения; поле зрения.

Категории инвалидов по зрению слепые – люди с полным отсутствием зрения; слабовидящие – люди с остротой зрения на лучшем глазу с использованием обычных средств коррекции от 5 до 40%. Инвалидность Iгруппы (на 2 года) Инвалидность II группы (на 1 год) Инвалидность III группы (на 1 год) Категория «ребенокинвалид» (до достижения 18 лет)

Причины детской инвалидности по зрению: 1. 2. 3. 4. 5. наследственные патологии; осложнения после перенесенных тяжелых и вирусных заболеваний; плохая экологическая обстановка; низкий уровень материально-технического обеспечения больниц; травматизм.

Круг проблем: резкое снижение способности видеть; ухудшение умения соблюдать личную безопасность; сложности с пространственной ориентировкой; сложности в понимании положения тела; сложности понимания местоположения в пространстве; сложности понимания направления движения; снижение способности к самообслуживанию; низкие возможности в сфере образования и трудоустройства; низкие возможности получения доходов; потребность в лечебном и медицинском обслуживании; трудности в общении, передвижении на улице и в транспорте; предвзятое и неадекватное отношение к ним со стороны зрячих; крайняя ограниченность занятий культурой и спортом.

Оказание услуг на дому важный компонент социальной реабилитации детей с нарушением зрения исключен фактор незнакомого пространства занятия проводит мама или ближайшие родственники мама и ближайшее окружение активно участвуют в процессе реабилитации ребенка

Задачи службы по оказанию услуг по реабилитации по отношению к ребенку: Ø оказание социальнопедагогических услуг; Ø оказание услуг по социально-бытовой реабилитации; Ø оказание услуг по медицинской реабилитации по отношению к родителям: Ø оказание социальнопсихологической услуги; Ø оказание социальнопедагогической услуги; Ø оказание услуг по социально-бытовой реабилитации; Ø консультирование.

В основу системы реабилитации на дому положены следующие идеи: üактивная роль семьи в преодолении трудностей, вызванных болезнью или инвалидностью ребенка с нарушением развития; üважность обучения родителей созданию наиболее благоприятных условий для развития ребенка; üнеобходимость совместных усилий и согласованность действий специалистов междисциплинарной команды по оказанию услуг по ранней помощи и поддержки семье и ребенку.

Работа с семьей начинается с того, что специалист по реабилитации информирует родителей ребенка: ü об ИПР; ü о характеристиках услуги, области ее предоставления, доступности и затратах времени на ее предоставление; условиях ее предоставления, стоимости; ü о порядке, этапах и сроках реабилитации ребенка раннего возраста с нарушением функций зрения.

Основная задача специалиста – установление контакта с родителями, подробное и этичное выяснение обстоятельств, связанных со зрительным нарушением ребенка По степени соответствия достигнутых результатов на заседании принимается решение по продолжению реабилитационных мероприятий.

Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация детей-инвалидов с нарушением зрения обеспечивается системой ориентиров, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве. Зрительные ориентиры должны располагаться на контрастном фоне на высоте не менее 1, 5 м и не более 4, 5 м от уровня пола

Осязательные ориентиры: направляющие поручни, таблицы с шрифтом Брайля, рельефные планы этажей, изменяемый тип покрытия перед препятствиями.

Зрительные ориентиры: освещаемые указатели в виде символов и пиктограмм с использованием ярких, контрастных цветов; контрастное цветовое обозначение дверей; акустические характеристики строительных материалов и конструкций.

Дети-инвалиды с патологией зрения испытывают определенные трудности при необходимости самостоятельного пользования транспортом. Для этого необходимо: изменение величины указателей; усиление контрастности цветовой гаммы; усиление яркости освещения объектов, транспортных элементов.

Проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов по зрению: дефицит специальной методической литературы по вопросам социальной реабилитации детей-инвалидов по зрению; нехватка специалистов-реабилитологов; трудности обучения в обычных учебных заведениях; низкий процент участия в общественной деятельности.

Всероссийское общество слепых – образование, играющее важную роль в социальной реабилитации инвалидов по зрению, в улучшении качества их социальной защиты и расширении объема социальных услуг. Реабилитационные центры нового типа – учреждения, осуществляющие комплексную реабилитацию инвалидам по зрению. медицинская; медико-социальная; психологическая; педагогическая; профессиональная; разработка и внедрение тифлотехнических средств, обеспечение ими больных.

Таким образом, социальная реабилитация детей-инвалидов по зрению – важнейшая задача современного государства и общества, которая может быть разрешена только с помощью комплексных мер и объединенных усилий.

70-е годы ХХ в. – принято решение о строительстве центров реабилитации инвалидов в Москве, Ленинграде, Новокузнецке.

80-е годы ХХ в. – построены центры реабилитации инвалидов в Москве, Ленинграде, Новокузнецке.

В 1995 г. принят Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

В 2003 г. принят закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам реабилитации инвалидов»

Приняты федеральные целевые программы социальной поддержки инвалидов на 2001-2005 и 2006-2010 годы.

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ноябрь

1995 г.) было установлено (ст. 9):

«реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально- экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма».

Цель реабилитации - «восстановление здоровья, трудоспособности, личностного и социального статуса инвалидов, достижение ими материальной и социальной независимости, интеграции и реинтеграции в обычные условия жизни общества».

Аспекты реабилитации

медицинская реабилитация состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;

социальная реабилитация состоит из социально-средовой и социально-бытовой адаптации;

профессиональная реабилитация состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, трудоустройства и профессионально- производственной адаптации.

Реабилитология и реабилитация

реабилитология - «наука, изучающая взаимоотношения человека со стойкими и выраженными нарушениями здоровья с его социальным окружением и закономерности, которыми определяются эти взаимоотношения».

«Реабилитация - это система государственных и общественных мероприятий, направленная как на инвалида, так и на его социальное окружение, обеспечивающая их оптимальное взаимодействие» (Л.В. Сытин, Г.К. Золоев, 1994 г.).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА

(Главного бюро МСЭ) N _____ от "___" ______ ____ года

1. Ф.И.О. ________________ 2. Дата, год рождения _____________

3. Адрес постоянного или временного проживания 4. Гражданство ____

5. Социально - средовые условия ____________________

6. Состав семьи __________

8. Образование: неполное среднее, среднее, высшее (подчеркнуть)

9. Основная профессия _____________ Кем работает

10. Среднемесячная зарплата ______ 11. Размер пенсии ____________

12. Последнее место работы ____________________________________

13. Передвижение от дома до места работы ______________________

14. Характер и условия труда __________________________________

15. Как справляется с работой _________________________________

16. Трудовая направленность ___________________________________

17. Клинический диагноз _________17.1. Шифр основного заболевания

17.2. Шифр сопутствующего заболевания __17.3. Шифр осложнения __

18. Группа инвалидности __19. Динамика инвалидности за 5 лет

Медицинская реабилитация 1. Восстановительная терапия:

1.1. Стационарное лечение (в том числе оперативное)

1.2. Амбулаторное лечение:

физические методы реабилитации

механические методы реабилитации

фитотерапия

психотерапия

логопедическая помощь

диспансерное наблюдение

2. Протезирование, ортезирование

3. Санаторно -курортное лечение

4. Специализированные реабилитационные центры

Социальная реабилитация

1 Бытовая адаптация:

1.1. Обеспечение инвалида средствами реабилитации: спецавтотранспортом, кресло-колясками тифлотехникой, сурдотехникой

1.2. Обеспечение собаками проводниками

1.2. Обучение самообслуживанию

1.3. Обучение пользованию техническими средствами реабилитации

1.4. Организация жизни в быту (адаптация жилого помещения к проблемам инвалида)

2. Социальное обслуживание - нуждается в:

2.1. Социальной помощи на дому

2.2. Специализированной мед.-соц. помощи на дому

2.3. Социальном обслуживании в стационаре

Профессиональная реабилитация

2. Трудовое устройство: нуждается, не нуждается

3. Характер нарушений, ограничивающих трудоспособнос - нарушение функции опорно-двигательного аппарата; - нарушение функции органа зрения;

Нарушение функции органа слуха; 4. Условия труда и формы организации труда:

- обычные; на дому; в спеццехах, участках, предприятиях;

- специально созданные; индивидуально созданные;

- противопоказанные (перечислить); доступные

5. Режим работы: полный рабочий день; неполный рабочи день; неполная рабочая неделя; - гибкий график; дополнительные перерывы

6. Потребовать в технических приспособлениях (каких)

1. Профориентация:

- профинформирование, профконсультирование,

- профотбор, профподбор,

- психологическая поддержка

2. Обучение

3. Переобучение

4. Повышение квалификации:

4.1. На производстве

4.2. В учебном заведении общей системы

4.3. В уч. заведениях Мин. труда и соц. развития

4.4. В центре проф. реабилитации инвалидов

4.5. В учебных центрах Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области

5. Трудоустройство

Современные особенности инвалидности

Количественная характеристика

Последнее десятилетие XX века и начало XXI века в РФ наметился рост контингента инвалидов.

В 1992 году в стране было 3,98 млн инвалидов.

В 2002 года их число составило 10,8 млн человек, то есть выросло более чем в 2,7 раза.

Сегодня инвалиды составляют 7,2% населения страны.

Ежегодно признаются инвалидами от 900 тыс. до 1 млн человек. Среди лиц, впервые признанных инвалидами, удельный вес лиц трудоспособного возраста составляет 53%.

Слайд 2

Реабилитация в медицине (лат. rehabilitatio – восстановление) – комплекс медицинских, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление (или ком-пенсацию) нарушенных функций организма и трудоспособно-сти больных и инвалидов. Реабилитация как процесс помощи недееспособным имеет длительную историю. Она возникла и развивается как ответная реакция общества на социально-экономический и моральный ущерб, наносимый ему процессом инвалидизации населения, а цель реабилитации – поиск средств восстановления количества и качества здоровья, восстановления или компенсации утраченных функций, восста-новления или адаптации к их утрате. В течение многих лет специалисты различных специальностей во многих лечебных учреждениях создавали свои узко направлен-ные программы реабилитации при неврологических, кардиоло-гических, травматологических и др. патологиях. Из-за разоб-щенности представителей данного направления медицины долгое время не были сформированы единые нормативно-правовые основы, база знаний и программы подготовки специалистов по проблемам реабилитологии.

Слайд 3

Накопленные знания, специально разработанные методики, а главное, насущная необходимость в комплексной реализации программ, направленных на сохранение здоровья здорового человека послужили основой создания самостоятельного научно-практического направления в медицине – восстановительной медицины. Под восстановительной медициной в настоящее время понимается система научных знаний и практической деятельности, направленных на сохранение и восстановление функциональных резервов человека, сниженных в процессе неблагоприятного воздействия факторов среды и деятельности, или в результате болезни - на этапе выздоровления (ремиссии). Восстановительная медицина, как наука, изучает закономерности процессов сохранения и восстановления функциональных резервов человека путем динамической оценки и коррекции состояния здоровья на всех этапах профилактики.

Слайд 4

Структурно восстановительная медицина объединяет два основных направления деятельности и соответствующие структуры в системе медицинских учреждений: 1.Оздоровление или сохранение, восстановление и укрепление здоровья здоровых или практически здоровых людей, а также лиц, имеющих обратимые функциональные нарушения или предболезненные расстройства. Объектом восстановительно-оздоровительных мероприятий в данном направлении являются пониженные функциональные резервы организма, а целью - устранение функциональных нарушений и воссоздание здоровья. 2.Медицинская реабилитация больных людей и инвалидов. Отличительной чертой лиц данного контингента является наличие соматических заболеваний и необратимых морфологических изменений в органах и тканях. Восстановительное лечение в данном случае направлено на увеличение функциональных резервов, компенсацию нарушенных функций, вторичную профилактику заболеваний и их осложнений, восстановление сниженных трудовых функций и возвращение дееспособности.

Слайд 5

Корригирующие технологии восстановительной медицины включают: Воздействие на организм природными и преформированнымифизичскими факторами (физиотерапия, бальнеотерапия, курортология). Лечебная физкультура и массаж. Лечебное и оздоровительное питание. Гомеопатические методы. Методы традиционной медицины. Психотерапевтические методы. Биоэнергоинформационные технологии. Прочие немедикаментозные лечебно-профилактические технологии. Физиотерапия – область клинической медицины, изучающая лечебные свойства природных и искусственно создаваемых физических факторов и разрабатывающая способы их применения для лечения и профилактики болезней, а также для медицинской реабилитации.

Слайд 6

Бальнеотерапия (от лат. balneum – ванна, капание) – совокупность методов лечения, профилактики и реабилитации, основанных на использовании минеральных вод или лечебных грязей. Курортология (курорт + греч. logos учение) - область медицины, изучающая воздействие природных лечебных факторов на организм человека и разрабатывающая методы и организационные формы их использования с лечебными и профилактическими целями как на курортах, так и во внекурортных учреждениях. Лечебная физкультура – метод лечения, профилактики и реабилитации, основанный на использовании физических упражнений (гимнастики, спортивно-прикладных упражнений, спортивных игр). Массаж (от франц. massage) – совокупность приемов механического дозированного воздействия на какие-либо участки поверхности тела человека, произведенных с помощью специальных приборов или руками с лечебной или профилактической целью. Лечебное питание (син. диетотерапия, от греч. diaeta – режим питания) – метод лечения и профилактики болезней, основанный на применении специально разработанных (по количеству, химическому составу, калорийности и методам кулинарной обработки) пищевых рационов (диет) и определенного режима питания. Гомеопатия - особый способ лечения острых и хронических заболеваний при помощи специально приготовленных лекарств, содержащих очень малые дозы исходного лекарственного сырья природного происхождения. Гомеопатию отличает от официальной медицины (аллопатии) строго индивидуальный подход к пациенту и представление о любой болезни как о страдании всего организма в целом.

Слайд 7

Слово "гомеопатия" в буквальном смысле означает "подобный болезни". Такое название новому методу лечения около двухсот лет назад дал создатель гомеопатии - известный врач и фармацевт своего времени, профессор Лейпцигского университета Христиан Фридрих Самюэль Ганеман (1755 - 1843). Проводя различные эксперименты с лекарственными растениями и минералами, в 1796 г. Ганеман сформулировал основной закон гомеопатии: подобное лечится подобным, т.е. при болезни помогает то лекарство, которое у здорового человека вызывает симптомы, подобные этой болезни. Традиционная медицина включает практический опыт по способам и средствам лечения, накопленный обществом и передающийся от поколения к поколению. Традиционная медицина имеет глубокую историю и основана на многовековом опыте народа. В настоящее время (по разным источникам) к традиционной медицине относят: акупунктуру, гомеопатию, мануальную терапию, традиционную диагностику, традиционные системы оздоровления, фитотерапию и лечение другими средствами природного происхождения, а также биоэнергоинформационную терапию.

Слайд 8

Натуротерапия – это широкое понятие, используемое для многоотраслевого подхода к поблемам здоровья с помощью натуральных средств (апитерапия, фитотерапия, гирудотерапия и другие методы, разрешенные к применению Миноцздравом России). апитерапия – метод натуротерапии, заключающийся в использовании в лечебных целях медоносной пчелы и продуктов ее жизнедеятельности. фитотерапия – метод лечения заболеваний с помощью лекарственных средств растительного происхождения, содержащих комплексы биологически активных веществ. ароматерапия – применение растительных экстрактов в виде эссенций или эфирных масел для лечения болезней за счет эффективного воздействия на эмоции и настроение пациента. гирудотерапия – лечебное применение медициских пиявок.

Слайд 9

Психотерапия (от греч. psyche – душа + therapeia – лечение) – это область применения психологических методов и средств для решения разных форм психологических проблем, лечения психических отклонений и психосоматических заболеваний. Биоэнергоинформатика (от лат. bios - жизнь, informatio - информация, разъяснение и греч. еnergeia - энергия) - научное направление, изучающее информационно-энергетические взаимодействия в природе и обществе. Биоэнергоинформатика опирается на синтез естественных, гуманитарных и философских наук, а также на современные и древние эзотерические знания человечества. В мировоззренческом плане биоэнергоинформатика базируется на эволюционном приоритете взаимодействий во Вселенной перед материально-энергетическими взаимодействиями. Биоэнергоинформатика как научное направление сформировалась в последние десятилетия (с 1970-х годов) в ряде стран (Россия, США, Англия, Япония). Биоэнергоинформационная терапия - это метод лечения человека при помощи воздействия на него торсионного поля. Торсионное поле действует на каждую клетку организма, тем самым воздействует на весь организм в целом. Выздоровление идет через восстановление природной активности организма.

Слайд 10

Благодарю за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Подобные документы

    Медицинская реабилитация и восстановительное лечение в Российской Федерации. Роль медицинской сестры в реабилитации и санаторно-курортном лечении пациентов с сердечнососудистыми заболеваниями. Анкетирование больных для оценки состояния их здоровья.

    курсовая работа, добавлен 25.11.2011

    Характеристика повреждений верхних конечностей. Особенности применения лечебной физкультуры. Основные периоды медицинской реабилитации как комплекса лечебных и профилактических мероприятий. Лечебная гимнастика при вывихах и переломах верхних конечностей.

    Задачи, цели и этапы реабилитации. Методы восстановления физиологической активности человека. Упражнения с использованием аппаратов и тренажеров. Виды лечебного массажа. Методики воздействия на акупунктурные точки. Значение занятий в вертикализаторах.

    презентация, добавлен 27.03.2016

    Определение вегетативно-сосудистой и нейроциркулярной дистонии. Особенности их лечения. Исследование воздействия различных средств физической реабилитации на функциональное состояние больных НЦД. Комплекс упражнений. Периоды физической реабилитации.

    реферат, добавлен 05.12.2009

    Понятие инвалидности и ее причины. Задачи и организация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, порядок ее проведения. Процесс реабилитации инвалидов и решение проблем инвалидности в Российской Федерации.

    курсовая работа, добавлен 07.12.2008

    Организация медико-социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами. Реабилитация пожилых людей и инвалидов. Исследования медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста. Особенности работы медицинской сестры в медико-социальном отделении.

    курсовая работа, добавлен 16.09.2011

    Некоторые аспекты реабилитации инвалидов. Особенности реабилитации детей с умственной отсталостью. Реабилитация при дефектах зрения, слуха и нижних конечностей. Методика обучения инвалидов двигательным действиям и формирование двигательных навыков.

    реферат, добавлен 09.04.2010

    Рассмотрение разнообразных упражнений лечебно-физкультурного комплекса, способствующих физической реабилитации женщины в послеродовом периоде. Выявление положительного воздействия восстановительного массажа на организм роженицы в пуэрперальном периоде.

    контрольная работа, добавлен 11.05.2011

    История возникновения и развития лечебно-физической культуры. Пожилые люди как объект социальной работы. Место и значение лечебной физической культуры в системе современной реабилитации. Разработка системы контроля за состоянием здоровья пожилых людей.

    курсовая работа, добавлен 21.12.2009

    Комплекс факторов санаторно-курортного лечения: климат, природные условия и ландшафт, минеральные воды, лечебные грязи, выключение больного из привычных условий. Методы санаторной реабилитации, способы их использования. Показания для курортной терапии.

1 слайд

2 слайд

Инфаркт Миокарда – это некроз сердечной мышцы, обусловленный её длительной ишемией вследствие спазма или тромбоза коронарных артерий.

3 слайд

Причины ИМ; Пациент страдает атеросклерозом ИБС: стенокардией, или перенёс ИМ Гипертонической болезнью

4 слайд

Факторы ИМ: Атеросклероз Возраст Артериальная гипертония Курение Ожирение и другие нарушения обмена жиров Недостаток движения

5 слайд

После перенесенного инфаркта миокарда всех пациентов можно разделить на две категории: подлежащие не подлежащие санаторно-курортному лечению

6 слайд

Выделяют четыре класса тяжести пациентов ИМ по стадиям. I класс тяжести – не трансмуральный ИМ, отсутствие осложнений и приступов стенокардии. II класс тяжести - состояние средней тяжести. Возможны нетяжелые осложнения в виде одиночных экстрасистол, синусовой тахикардии. Недостаточность кровообращения не выше I степени. Поражение миокарда - трансмуральное. III класс тяжести - тяжелое состояние. Выявляются серьезные осложнения: недостаточность кровообращения II-IV степеней, аритмии, артериальная гипертензия кризового течения. IV класс тяжести - крайне тяжелое состояние. Имеются осложнения, увеличивающие риск внезапной смерти: частые желудочковые экстрасистолы, недостаточность кровообращения IV степени, артериальная гипертензия III степени.

7 слайд

Санаторно-курортное лечение показано пациентам с состоянием, которое соответствует I-III классам тяжести. На протяжении года после перенесенного инфаркта миокарда лечение больных проводится только в местных кардиологических санаториях.

8 слайд

Задачи реабилитации: особое внимание уделяют восстановлению адаптации сердечно-сосудистой системы к выполнению длительной работы умеренной интенсивности. на уменьшение лекарственной терапии улучшение качества жизни улучшение общего самочувствия значительного снижения риска осложнений заболевания. психологическая реадаптация.

9 слайд

СРЕДСТВА реабилитации: 1) ЛФК 1) Щадящий режим, который во многом повторяет программу свободного режима в стационаре и длится 1 - 2 дня (если больной выполнил эту программу в стационаре). В том случае, если больной не выполнил эту программу или после выписки из стационара прошло много времени, щадящий режим длится 5-7 дней. УГГ ЛГ (Продолжительность занятий ЛГ возрастает с 20 до 40 мин. В занятия включаются простая и усложненная ходьба (на носках, с высоким подниманием коленей), различные метания) тренировочная ходьба (начиная с 500 м, с отдыхом (3 - 5 мин) в середине дистанции; темп ходьбы - 70 - 90 шаг/мин. Дистанция ежедневно увеличивается на 100 - 200 м и доводится до 1 км) Прогулки (с 2 км и доводятся до 4 км в очень спокойном, доступном для больного темпе) тренировки в подъеме по лестнице (осваивается подъем на два этажа) тренажерами: велоэргометрами, тредбанами, силовыми тренажерами, позволяющими контролировать ЧСС (ЭКГ, АД) в процессе выполнения физических нагрузок.

10 слайд

Йодо-бромные ванны -углекислые ванны, суховоздушные углекислые ванны -радоновые ванны (не обязательно) -хвойно-жемчужные ванны -лазеротерапия -магнитотерапия -электролечение

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.