Подрядные торги. Подрядные торги (тендер) Подрядные торги аукционы и тендерная документация

Подрядные торги в строительстве и в городском хозяйстве проводятся на объекты, работы и услуги, включающие строительство новых, расширение, реконструкцию и капитальный ремонт действующих зданий, городских автомобильных дорог, инженерных сооружений, содержание жилищного фонда, транспортных коммуникаций. Торги выступают эффективным способом выбора на конкурсной основе участников инвестиционно-строительной деятельности. Внедрение системы подрядных торгов обеспечивает повышение качества строительства, снижение его сроков, рациональное использование денежных средств, снижение риска невыполнения договорных обязательств при реализации инвестиционных проектов. Кроме того, в современных условиях хозяйствования, роста конкуренции конкурсное получение подряда является главным условием выживаемости строительной организации и показателем ее конкурентной позиции на рынке строительных работ и услуг.

Подрядные торги - основные понятия, сущность и содержание Переход к рыночным отношениям в инвестиционно-строительной сфере потребовал коренного пересмотра сложившихся отношений участников инвестиционного процесса, принципов формирования и установления обратных связей. При этом возникают проблемы соизмерения спроса и предложения; поведения инвесторов, заказчиков и подрядчиков; развития конкурентных отношений в строительной сфере; воздействия государства на экономическую политику организаций и др. Для решения данных проблем особенно актуальным становится включение рыночных механизмов управления строительным производством и, в частности, развитие системы подрядных торгов. Подрядные торги - это форма размещения заказов на строительство предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на конкурсной основе. Система торгов в капитальном строительстве представляет собой способ, при котором заказчики путем одновременного привлечения многих участников (оферентов), материально гарантирующих надлежащее исполнение своих обязательств, стремятся достичь оптимальной цены и других наилучших условий выполнения контракта (договора). Основными преимуществами торгов по сравнению с прямыми двусторонними контрактами выступают: - создание условий конкуренции при размещении заказа на выполнение работ и услуг; - поставка необходимых ресурсов и выполнение работ в требуемые строки; - обеспечение соответствующего качества закупаемых ресурсов, работ, услуг; - возможность привлечения нескольких поставщиков и подрядчиков при их солидарной ответственности за весь комплекс поставок и услуг и др. Практика показала, что внедрение системы торгов подряда обеспечивает повышение качества строительства, снижение его сроков, рациональное использование денежных средств, снижение риска невыполнения договорных обязательств при реализации инвестиционных проектов.

При соблюдении правил проведения торгов они становятся основным инструментом оптимизации цены на строительную продукцию и развития конкуренции в инвестиционно-строительной сфере. В среднем договорная цена на строительство, определяемая в результате проведения подрядных торгов оказывается на 5-30 процентов ниже первоначальной. При этом реальные стимулы для развития получают строительные организации и предприятия с эффективной организацией производства и менеджмента. Кроме того, система торгов выступает активным механизмом всесторонней интеграции отечественного строительства в мировой строительный рынок. В качестве товара на строительном рынке выступают объекты промышленного, сельскохозяйственного, социального, гражданского назначения, объекты инфраструктуры, а также отдельные виды работ. Объект капитального строительства является объектом особого рода - его потребительская стоимость заключается в способности производить другие товары или удовлетворять функциональные потребности заказчика (инвестора) и реализуется в процессе его эксплуатации.

· на строительство объектов для государственных нужд (государств, ассоциированных с Россией, входящих в РФ краев, областей и других

· образований, городов и сельских населенных пунктов);

· для инвестиций за счет различных видов собственности (государственной, общественной, частной, иностранных инвесторов, смешанной).

Могут быть и другие классификации. По виду торги могут быть внутренними и привлечением иностранных участников.

· в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительным квалификационным отбором и без него;

· в зависимости от участия иностранных оферентов - с привлечением иностранных участников и внутренние;

· в зависимости от степени допуска участников к процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и с ограниченным допуском участников;

· в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов, - первичные и повторные.

В практике размещения заказов для государственных нужд в строительстве и городском хозяйстве применяются следующие виды торгов: открытые с квалификационным отбором, закрытые и двухэтапные.

Частные заказчики могут применять и другие виды торгов, которые могут быть комбинацией указанных выше. Сюда относятся закрытые торги с предварительным квалификационным отбором, торги на серию объектов, торги с условиями на последующие отношения заказчика и подрядчика после окончания работ по данному проекту и другие. Вид торгов определяется так называемой тендерной стратегией, которую заказчик вместе со своим консультантом должен выбрать в самом начале работ по проекту. Далее приведены виды торгов, используемые государственными заказчиками.

Открытые торги предусматривают участие любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подавших заявку на участие в торгах и отвечающих требованиям положений, регламентирующих организацию закупок продукции для государственных нужд. Оповещение об открытых торгах осуществляется в печатных средствах массовой информации и в специальных изданиях. Количество участников открытых торгов и степени информированности возможных претендентов. Проведение открытых торгов обеспечивает наивысшую гласность и конкуренцию. Однако этому виду торгов присущи два серьезных недостатка: во-первых, высока стоимость организации и проведения таких торгов из-за необходимости рассматривать и оценивать большое количество заявок; во-вторых, в случае, если единственным критерием является минимальная заявленная цена, существует высокий риск получить заявку с наинизшей ценой от организации, которая в силу неопытности или предумышленно неверно оценила стоимость работ.

Подрядные торги представляют собой способ выбора на конкурсной основе проектировщиков, подрядчиков и поставщиков технологического оборудования. По сравнению с прямыми двухсторонними договорами торги создают условия конкуренции между проектными и строительными фирмами, а также поставщиками. Они дают возможность заказчикам выбрать наиболее выгодные предложения с точки зрения как цены, так и других коммерческих и технических условий.

Подрядные торги бывают открытые и закрытые. При закрытых торгах заказчик приглашает для участия в них несколько уже известных ему фирм, из которых он и выбирает ту фирму, которая дает для него наиболее приемлемые предложения. При открытых торгах заказчик путем объявления в открытой печати приглашает всех желающих принять участие в торгах.

Участниками подрядных торгов являются:

1. Заказчик – это официально зарегистрированное юридическое или физическое лицо, имеющее право на осуществление функций заказчика, для которого строится или реконструируется объект.

На момент принятия решения о проведении подрядных торгов заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами, подтвержденными определенными финансовыми документами. В качестве таких документов могут быть: кредитный договор, банковская справка или постановление исполнительного органа государственной власти в случае строительства за счет бюджетных средств.

2. Организатор торгов – это юридическое лицо, имеющее лицензию на право проведения торгов, которому заказчик и поручает их проведение. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации независимо от форм собственности.

3. Тендерный комитет – это постоянный или временный коллегиальный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для их проведения. Тендерный комитет формируется из представителей заказчика, организатора торгов, экспертных и консультационных организаций, а также отдельных экспертов – физических лиц. Тендерный комитет в качестве рабочего органа может образовывать в своем составе секретариат, а также различные подкомиссии для решения конкретных задач в рамках процесса проведения торгов.

4. Претендент – это организация или фирма, под чьим именем подана заявка. К подрядным торгам допускаются претенденты независимо от форм собственности, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации, обладают опытом выполнения работ или услуг, и которые в письменном виде выразили свое согласие участвовать в торгах на предложенных условиях.

5. Оферент – это претендент, который прислал тендерное предложение (оферту), т.е. предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определенных в тендерной документации.

В международной практике капитального строительства выбор подрядчиков осуществляется на конкурсной основе путем проведения торгов. По сравнению с прямыми двусторонними договорами торги создают условия конкуренции между подрядными строительными фирмами и позволяют заказчику выбрать наиболее выгодные предложения с точки зрения как цены, так и других коммерческих и технических условий.

Существуют две формы торгов : закрытые и открытые. При закрытых торгах заказчик для участия в торгах приглашает несколько уже известных ему фирм, из которых он выбирает ту, которая дает наиболее приемлемые для него предложения. При открытых торгах заказчик дает объявление в открытой печати о приглашении всех желающих принять участие в торгах.

Организация проведения торгов следующая : заказчик в открытой или закрытой форме уведомляет претендентов о намерении объявить торги на проектирование или строительство объекта, поставки оборудования и приглашает желающих принять в них участие. Этот документ именуется «приглашением к торгам». К началу объявления торгов заказчик собственными силами или с помощью инженера-консультанта разрабатывает комплект документации, в котором излагаются основные идеи предмета торгов и характер коммерческих условий. Если речь идет о строительстве объекта, документация содержит детальное описание объекта, технические требования, необходимый объем графических материалов, коммерческие условия, проект контракта, что позволяет подрядчику правильно оценить стоимость строительства, а в дальнейшем (в случае присуждения подряда) составлять рабочую документацию и осуществлять строительство. Комплект такой документации называется тендером.

При объявлении торгов заказчик назначает точную дату рассмотрения предложений. Для этого создается тендерный комитет из независимых высококвалифицированных специалистов. Тендерная документация выкупается за определенную, как правило, незначительную плату. При подаче документов в тендерный комитет для подтверждения серьезности своих намерений каждый претендент вносит залог, как правило, в среднем 2% от суммы предложения. Если предложение отклоняется, то залоговая сумма претенденту возвращается.

Процедура торгов следующая : в назначенный день и час вскрываются конверты с предложениями, но в связи с тем, что предложения содержат большой объем информации, в этот день дается объявление обо всех участниках торгов и о претендентах, допущенных к дальнейшему рассмотрению. Решение о присуждении заказа обычно принимается через несколько месяцев после изучения предложений, проверки кредитоспособности претендентов, определения их производственных возможностей. Заявленная претендентом низкая цена "не является гарантией того, что ему будет присуждена победа. При рассмотрении предложений обычно учитывают комплекс вопросов - коммерческих, финансовых, технических, состояние фирмы -претендента и т.п.

Фирма, получившая подряд с торгов, заключает с заказчиком контракт, в котором Оговариваются стоимость, вид валюты, условия платежей, сроки выполнения работ, формы урегулирования споров, законодательные положения, различного рода санкции, виды страхования, особые условия.

Введение…………………………………………………………………………………………………3

Виды подрядных торгов………………………………………………………………………………..2

Участники подрядных торгов………………………………………………………………………….4

Объявление торгов...……………………………………………………………………………………6

Процедура торгов……………………………………………………………………………………….8

Заключение договора…………………………………………………………………………………..11

Литература……………………………………………………………………………………………...12

Введение

В годы интенсивного перехода на рыночную экономику Правительством и Госстроем России проведена значительная работа по оптимизации цены и качества строительной продукции, совершенствованию методов сметного ценообразования и развитию рыночных методов установления цен на строительные товары и услуги. Проводимые в России подрядные торги все больше стали опираться на процедуры, основанные на конкуренции.
Сформирован новый рыночный метод ценообразования – метод тендерного ценообразования, при котором цена договора устанавливается на условиях тендерной документации по цене оферента, предложившего заказчику наиболее эффективный, с точки зрения принятых критериев, вариант реализации предмета торгов.

За последние годы подготовлен ряд нормативно-методических документов, позволяющих различными методами определять базовую цену планируемого строительства и открывающих возможности более глубокого внедрения подрядных торгов в практику капитального строительства и городского хозяйства. Проведение подрядных торгов и борьба за право получения подряда на проектирование, поставку оборудования и выполнение строительно-монтажных работ становятся важным организующим началом в привлечении всех факторов, влияющих на минимизацию затрат и снижение базовой цены предмета торгов.

Подрядные торги - форма размещения на многовариантной основе заказов на выполнение работ и услуг на основе конкурса с целью наиболее эффективного использования средств Заказчика и обеспечения максимально возможного учета требований Заказчика к выполнению работ (сроки, качество, этапность и т.д.).

Виды подрядных торгов

Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:

Строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений;

Выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

Поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях «под ключ»;

Управление проектом, консультирование, надзор;

Любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

Подрядные торги обычно проводятся Заказчиком - инвестором или Заказчиком - застройщиком после заключения ими контракта на строительство объекта. Организатор может поручить на договорной основе проведение торгов организациям - исполнителям, имеющим соответствующие сертификат или лицензию.

Существуют две формы торгов: закрытые и открытые. При закрытых торгах заказчик для участия в торгах приглашает несколько уже известных ему фирм, из которых он выбирает ту, которая дает наиболее приемлемые для него предложения. При открытых торгах заказчик дает объявление в открытой печати о приглашении всех желающих принять участие в торгах.

Торги рекомендуется проводить открытыми с целью обеспечения конкуренции, равных возможностей для получения заказов всеми подрядными организациями и достижения наиболее обоснованных цен, соответствующих наименьшим затратам при требуемом уровне качества.

В зависимости от проведения предварительного отбора претендентов торги бывают - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации.

Торги с предварительной квалификацией - торги, предусматривающие предварительный отбор. На таких торгах рассматриваются организации, прошедшие предварительную квалификацию Претендентов.

Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:

Подготовка приглашения, опросных листов претендента и их распространение;

Сбор оформленных опросных листов, отзывов и другой документации по предварительной квалификации, оценка полученных документов по формальным критериям;

Анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;

Вынесение решения о результате предварительной квалификации.

В опросный лист может включаться следующая информация о претенденте:

Наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации;

Организационно-правовая форма, уставный капитал, число работников, данные о производственной базе;

Банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия;

Заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности;

Заверенная копия последнего балансового отчета;

Сведения, характеризующие предыдущую производственную деятельность;

Другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, тендерный комитет.

Повторные торги - торги, осуществляемые повторно, в случае невыявления победителя на первичных торгах.

Участники подрядных торгов

Основными участниками торгов являются Заказчик, Организатор торгов, Тендерный комитет, Председатель тендерного комитета, Претенденты, Оференты.

Заказчик - юридическое лицо, для которого выполняется выставляемый на торги предмет торгов.

Заказчик обязан иметь статус официального юридического лица с соответствующей регистрацией и с правом осуществления функций Заказчика.

На момент принятия решения о проведении подрядных торгов Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами (или правом распоряжаться ими в необходимый период времени).

При проведении торгов Заказчик осуществляет следующие функции:

Принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ (приказ);

Подает заявку на проведение торгов Организатору торгов и издает об этом распорядительный документ (или заключает договор);

Оплачивает Организатору торгов работы по организации и проведению торгов;

Формирует и утверждает состав Тендерного комитета;

Контролирует работу Организатора торгов и участвует в работе Тендерного комитета через своего представителя;

Утверждает результаты торгов.

Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации, а также другие организации, независимо от форм собственности. Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

Организатор торгов осуществляет следующие функции:

Подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или (и) рассылку приглашений;

Производит сбор заявок на участие в торгах;

Организует подготовку и распространение тендерной документации;

Производит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

Обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных Оферт;

Обеспечивает деятельность Тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;

Доводит до Оферентов результаты торгов;

Несет расходы по подготовке и проведению торгов.

Заказчик либо - в соответствии с заключенным договором - организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный, региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.

Тендерный комитет - коллегиальный рабочий орган, сформированный из представителей Заказчика (инвестора), представителей Организатора торгов, а также экспертных и консультационных организаций (технических экспертов).

Тендерный комитет может образовать в своем составе секретариат и различные подкомитеты для решения конкретных задач в рамках процесса проведения торгов, для работы в которых могут привлекаться специализированные фирмы.

Тендерный комитет осуществляет следующие основные функции:

Проводит заседания и оформляет их протоколами согласно регламенту;

Производит вскрытие и оценку Оферт;

Определяет победителя торгов и предоставляет протокол на утверждение Заказчику.

Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы и утверждает регламенты работы своих подразделений.

Председатель Тендерного комитета - полномочный представитель Заказчика, назначает время проведения заседаний и проводит заседания Тендерного комитета.

В качестве технических экспертов приглашаются наиболее квалифицированные специалисты производственных, проектных, научных организаций и высших учебных заведений, работающие в сфере работ и услуг, выставляемых на торги.

Технические эксперты дают всестороннюю оценку Оферт, поданных на торги, участвуют в принятии решения.

Претендент - юридическое лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации Оферты.

Лицо приобретает статус Претендента с момента обращения к Организатору торгов для участия в торгах.

Претендент имеет право:

Получать от Организатора торгов информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;

Участвовать в предварительной квалификации и приобретать тендерную документацию;

Обращаться к Организатору торгов с обоснованной просьбой об отсрочке предоставления Оферты в письменной форме.

Оферент - Претендент, приславший Оферту, подкрепленную документом, подтверждающим внесение залога (банковской гарантии), содержащую согласие Претендента участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации. Он может также прислать встречное предложение (альтернативный вариант).

ВВЕДЕНИЕ

В условиях развития новых экономических отношений особенно актуальным становится проблема развития и активизации рыночных механизмов управления капитальным строительством, к которым относится и система подрядных торгов.

Подрядные торги в строительстве и в городском хозяйстве проводятся на объекты, работы и услуги, включающие строительство новых, расширение, реконструкцию и капитальный ремонт действующих зданий, городских автомобильных дорог, инженерных сооружений, содержание жилищного фонда, транспортных коммуникаций.
Торги выступают эффективным способом выбора на конкурсной основе участников инвестиционно-строительной деятельности. Внедрение системы подрядных торгов обеспечивает повышение качества строительства, снижение его сроков, рациональное использование денежных средств, снижение риска невыполнения договорных обязательств при реализации инвестиционных проектов. Кроме того, в современных условиях хозяйствования, роста конкуренции конкурсное получение подряда является главным условием выживаемости строительной организации и показателем ее конкурентной позиции на рынке строительных работ и услуг.

Глава 1 Управление предприятием с помощью подрядных торгов

1.1. Подрядные торги - основные понятия, сущность и содержание
Переход к рыночным отношениям в инвестиционно-строительной сфере потребовал коренного пересмотра сложившихся отношений участников инвестиционного процесса, принципов формирования и установления обратных связей. При этом возникают проблемы соизмерения спроса и предложения; поведения инвесторов, заказчиков и подрядчиков; развития конкурентных отношений в строительной сфере; воздействия государства на экономическую политику организаций и др. Для решения данных проблем особенно актуальным становится включение рыночных механизмов управления строительным производством и, в частности, развитие системы подрядных торгов.
Подрядные торги - это форма размещения заказов на строительство предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на конкурсной основе.
Система торгов в капитальном строительстве представляет собой способ, при котором заказчики путем одновременного привлечения многих участников (оферентов), материально гарантирующих надлежащее исполнение своих обязательств, стремятся достичь оптимальной цены и других наилучших условий выполнения контракта (договора).
Основными преимуществами торгов по сравнению с прямыми двусторонними контрактами выступают:
- создание условий конкуренции при размещении заказа на выполнение работ и услуг;
- поставка необходимых ресурсов и выполнение работ в требуемые строки;
- обеспечение соответствующего качества закупаемых ресурсов, работ, услуг;
- возможность привлечения нескольких поставщиков и подрядчиков при их солидарной ответственности за весь комплекс поставок и услуг и др.
Практика показала, что внедрение системы торгов подряда обеспечивает повышение качества строительства, снижение его сроков, рациональное использование денежных средств, снижение риска невыполнения договорных обязательств при реализации инвестиционных проектов.
При соблюдении правил проведения торгов они становятся основным инструментом оптимизации цены на строительную продукцию и развития конкуренции в инвестиционно-строительной сфере. В среднем договорная цена на строительство, определяемая в результате проведения подрядных торгов оказывается на 5-30 процентов ниже первоначальной. При этом реальные стимулы для развития получают строительные организации и предприятия с эффективной организацией производства и менеджмента. Кроме того, система торгов выступает активным механизмом всесторонней интеграции отечественного строительства в мировой строительный рынок.
В качестве товара на строительном рынке выступают объекты промышленного, сельскохозяйственного, социального, гражданского назначения, объекты инфраструктуры, а также отдельные виды работ. Объект капитального строительства является объектом особого рода - его потребительская стоимость заключается в способности производить другие товары или удовлетворять функциональные потребности заказчика (инвестора) и реализуется в процессе его эксплуатации.

1.2 Виды подрядных торгов

Все торги классифицируются в зависимости от разновидности подрядов.

Первый уровень разновидностей:

¨ по отраслям и видам работ;

¨ по направлениям выполненных работ;

¨ по видам собственности.

Второй уровень (по отраслям и видам работ):

¨ по отраслям (строительной, топливно-энергетической, машиностроительной, сельскохозяйственной, жилищно-коммунальной и других отраслей народного хозяйства);

¨ по видам работ (общестроительные, санитарно-технические, электромонтажные и другие).

По направлениям выполняемых работ различают следующие разновидности подряда:

¨ на выполнение отдельных видов работ и услуг (на поставку машин и оборудования, на поставку материалов, на проведение пусконаладочных работ, на другие работы услуги);

¨ на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СМР);

¨ на сооружение объекта (генподряд);

¨ на выполнение инжинирингового сопровождения инвестиций (проведение мониторинга, выполнение ПИР, НИР ОКР, комплексного мониторинга);

¨ на выполнение предпроектных работ;

¨ на сооружение объектов «под ключ».

По видам собственности различают подряды:

¨ на строительство объектов для федеральных нужд;

¨ на строительство объектов для государственных нужд (государств, ассоциированных с Россией, входящих в РФ краев, областей и других образований, городов и сельских населенных пунктов);

¨ для инвестиций за счет различных видов собственности (государственной, общественной, частной, иностранных инвесторов, смешанной).

Могут быть и другие классификации.

По виду организации и проведения торги классифицируются по следующим признакам:

¨ в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов – с предварительным квалификационным отбором и без него;

¨ в зависимости от участия иностранных оферентов – с привлечением иностранных участников и внутренние;

¨ в зависимости от степени допуска участников к процедуре торгов и оглашения их результатов – гласные и с ограниченным допуском участников;

¨ в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов, - первичные и повторные.

В практике размещения заказов для государственных нужд в строительстве и городском хозяйстве применяются следующие виды торгов: открытые с квалификационным отбором, закрытые и двухэтапные.

Все виды торгов могут быть внутренними и привлечением иностранных участников.

Частные заказчики могут применять и другие виды торгов, которые могут быть комбинацией указанных выше. Сюда относятся закрытые торги с предварительным квалификационным отбором, торги на серию объектов, торги с условиями на последующие отношения заказчика и подрядчика после окончания работ по данному проекту и другие. Вид торгов определяется так называемой тендерной стратегией, которую заказчик вместе со своим консультантом должен выбрать в самом начале работ по проекту.

Открытые торги предусматривают участие любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подавших заявку на участие в торгах и отвечающих требованиям положений, регламентирующих организацию закупок продукции для государственных нужд. Оповещение об открытых торгах осуществляется в печатных средствах массовой информации и в специальных изданиях. Количество участников открытых торгов и степени информированности возможных претендентов.

Проведение открытых торгов обеспечивает наивысшую гласность и конкуренцию. Однако этому виду торгов присущи два серьезных недостатка:
во-первых, высока стоимость организации и проведения таких торгов из-за необходимости рассматривать и оценивать большое количество заявок;

во-вторых, в случае, если единственным критерием является минимальная заявленная цена, существует высокий риск получить заявку с наинизшей ценой от организации, которая в силу неопытности или предумышленно неверно оценила стоимость работ.

Открытые торги с квалификационным отбором предусматривают предварительный отбор претендентов, которым заказчик или (по его поручению), организатор торгов направляет приглашение подать заявку на участие в торгах. На таких торгах рассматриваются заявки только участников, прошедших предварительный квалификационный отбор. При этом важно установить количество претендентов, проходящих во второй тур с представлением конкурсных заявок. С одной стороны, чем больше претендентов, тем выше конкуренция и вероятность наличия заявки с самой низкой, но еще реальной ценой. С другой стороны, необходимо учитывать следующее. Подготовка конкурсных заявок требует существенных затрат от претендента. Организации-подрядчики, проигравшие конкретные торги, не выпадают из строительного или иного рынка. Они получают тот или иной заказ, в который они включают свои накладные расходы на подготовку конкурсной заявки пот тем торгам, которые они проиграли. Мировая практика проведения торгов показывает, что существует оптимальное количество участников, при котором все еще высока конкуренция и связанная с ней вероятность получения конкурсной заявки с самой низкой реальной ценой, а затраты заказчика по торгам еще не так высоки.

Закрытые торги – торги, к участию в которых допускаются только претенденты, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденных заказчиком. При предполагаемой цене контракта менее 2500 размеров минимальной месячной оплаты труда количество участников должно быть не менее трех. Если заявки могут быть получены менее чем от трех участников, они должны быть получены от них всех.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.