Характеристика международного спортивного движения. Международное спортивное движение - реферат

1. Структура международного спортивного движения

Начиная с 60-х годов XIX столетия, в истории физической культуры произошло событие, которое до настоящего времени является составной и неотъемлемой частью спортивной, общественной жизни и межгосударственных отношений – возникло международное спортивное движение – движение, которое объединяет организации и лица, заинтересованные в развитии и совершенствовании спорта на земле. Международное спортивное движение представлено основными структурами – МСО (международными спортивными объединениями) и НСО (национальными спортивными объединениями), которые призваны способствовать использованию возможностей спорта и способствуют установлению тесных контактов между различными странами.

На сегодняшний день таких объединений в МСД насчитывается свыше 500. В свою очередь, МСО (НСО) подразделяются на:

а) универсальные и специальные общего характера, деятельность которых не ограничена какой-либо одной областью физической культуры и спорта. К ним относятся: Международный олимпийский комитет (МОК), Международный Совет физического воспитания и спорта (СИЕПС), Ассоциация национальных олимпийских комитетов (АНОК), Ассоциация международных спортивных федераций (ГАИСФ) и Международная олимпийская академия (АИД);

б) по видам спорта – это прежде всего международные спортивные федерации, которых к концу XIX века насчитывалось более 100. Первые федерации появились в конце 80‑х годов XIX века: Международная федерация по гимнастике (ФИЖ) – 1881 г., Международная федерация гребных обществ (ФИСА) – 1892 г., Международный союз конькобежцев (ИСУ) – 1892 г. и т. д.

в) по отраслям знаний и деятельности – это МСО (НСО), имеющие непосредственное отношение к физической культуре и спорту. Например, Международная федерация спортивной медицины (ФИМС), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международное общество психологии спорта (ИССП), Международная ассоциация высших школ физического образования (АИЕСЕП), Международная ассоциация спортивной прессы (АИПС) и др.

г) объединяющие спортсменов по какой-либо принадлежности: профессиональной – Международный спортивный союз железнодорожников (УСИК), Международная федерация университетского спорта (ФИСУ), Международный рабочий спортивный комитет (КСИТ) и др.; религиозной – Международная ассоциация молодых христиан, Международный католический союз физического воспитания и спорта и др.

В задачи МСО входит содействие спортивным организациям отдельных стран в создании соответствующих национальных организаций, признание их, установление и укрепление связей с ними, а также контроль за выполнением этими организациями принятых уставов, за единым толкованием официальных международных положений и планированием международных соревнований, конгрессов, симпозиумов. Практически все МСО и НСО не зависят от правительств своих государств и носят общественный характер, т. е. являются неправительственными спортивными объединениями.

С 1978 г. в МСД появилось правительственное МСО в сфере физической культуры и спорта – Комитет по развитию спорта совета Европы (СДДС). В состав этого МСО вошло 47 государств Европы. Оно действует в соответствии статьи 3 и статьи 6 Европейской культурной конвенции и призвано, во-первых, стимулировать и обеспечивать координацию спортивной политики в государствах, во-вторых, развивать демократические основы спорта, пропаганду этических ценностей и социальной интеграции в спорте. Республика Беларусь также представлена в данном МСО. Всего на сегодняшний день свыше 200 государств участвуют в Международном спортивном движении и в его структурах.

2. Международное рабочее спортивное движение (МРСД)

Первые шаги на пути от инстинктивного интереса к физической культуре до организованного рабочего спортивного движения были сделаны в Швейцарии в первой половине XIX века. Позднее количество занимающихся физической культурой среди трудящихся увеличивалось. Однако основы рабочего спортивного движения были заложены не на Европейском континенте, а в Соединенных штатах Америки, где уже с 1848 г. стали создаваться международные и региональные рабочие секции, объединения и федерации по видам спорта. Спустя время эстафету у Соединенных штатов подхватили рабочие Германии. Накануне первой Мировой войны рабочее спортивное движение в странах Западной Европы достигло своего апогея, что позволило в 1913 г. сформировать первую международную спортивную организацию рабочих – социалистический спортивный интернационал (ССИ). Он провозгласил «теорию нейтралитета», т. е. отказ от политической борьбы рабочих из спортивных союзов. К сожалению, в годы войны эта организация, не успев окрепнуть, распалась. Под влиянием событий 1917 г. началась вторая волна возрождения рабочих спортивных организаций. Особенно интенсивно это происходило в Германии. К 1920 г. МРСД насчитывало около одного миллиона человек во многих уголках мира. В этом же году в швейцарском городе Люцерне собрались представители спортивных рабочих организаций Англии, Бельгии, Германии, Чехословакии, Финляндии, Франции и Швейцарии. По их решению был создан Люцернский спортивный интернационал (ЛСИ). По отношению к новому общественному образованию, каким являлась советская Россия, ЛСИ был настроен враждебно. Это обстоятельство послужило причиной раскола в рядах рабочего спортивного движения, т. к. в 1919–1923 гг. организации Болгарии, Норвегии, Испании, Италии, Франции, Чехословакии поддержали Советскую Россию. В этой обстановке в 1921 г. был созван III Конгресс Коминтерна и на I Международном конгрессе рабочих спортивных организаций России, Италии, Германии, Голландии, Чехословакии, Франции, Скандинавских стран в Москве сформирован Красный спортивный интернационал (КСИ). Единство ЛСИ и КСИ проявлялось только в бойкотировании «буржуазных» Олимпиад. Поэтому они проводили свои самостоятельные рабочие спортивные Олимпиады: I во Франкфурте-на-Майне (1925), II в Вене (1931), III в Антверпене (1937). Международные рабочие организации распались накануне II Мировой войны.

В настоящее время руководящим органом МРСД является Международный рабочий спортивный комитет (КСИТ), созданный в 1946 г. Его роль в МСД на фоне МОД и Международных спортивных федераций весьма незначительна. В 1993 г. в КСИТ вступали страны Балтии, Мексики, Испании, Болгарии, Словакии.

3. Международное студенческое спортивное движение

В 1923 г. спортивный отдел Международной конфедерации студентов организовал в Париже Международный спортивный конгресс университетов, благодаря которому с 1924 г. начали проводиться чемпионаты мира среди студентов по отдельным видам спорта. Они регулярно проводились до II Мировой войны. I студенческий чемпионат прошел в Варшаве по легкой атлетике (1924), II – в Риме (1927), где к легкой атлетике добавились футбол, теннис, плавание, фехтование, III – в Париже (1928), IV – в Будапеште (1935), V – в Париже (1937), VI – в Монако и Вене. Кроме летних чемпионатов мира проводились зимние студенческие чемпионаты. До войны их было 6. Основоположником зарождения международного студенческого спорта считается Жан Птижан, руководитель французской студенческой молодежи.

Социальные функции спорта. Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определен­ные потребности личности и общества.

Функции спорта можно условно подразделить на специфиче­ские (свойственные только ему как особому явлению действитель­ности) и общие. К первым относят соревновательно-эталонную и эвристически-достиженческую функции. Ко вторым в настоящее время причисляют функции, имеющие социально-общественное значение, такие, как функция личностно-направленного воспи­тания, обучения и развития; оздоровительно-рекреативная функ­ция; эмоционально-зрелищная функция; функция социальной ин­теграции и социализации личности; коммуникативная функция и экономическая функция.

Соревновательно-эталонная функция. Основу специфики спорта составляет собственно соревновательная деятельность, суть кото­рой заключается в максимальном выявлении, унифицированном сравнении и объективной оценке определенных человеческих воз­можностей в процессе состязаний, ориентированных на победу или достижение высокого в личном плане спортивного результата или места в соревновании.

Фиксируемые в спорте рекорды и достижения, выполнение классификационных норм приобретают широкое признание и служат своеобразным показателем индивидуальных и общечело­веческих возможностей. В отличие от технических эталонов «спор­тивный эталон» исторически не остается неизменным, а все вре­мя прогрессирует, стимулируя тем самым мобилизацию усилий спортсмена на самосовершенствование. Эталонная функция наи­более ярко выражена в спорте высших достижений, однако в той или иной мере она свойственна и спорту в целом, в том числе Массовому общедоступному через систему специально организо­ванных соревнований.

Эвристически-достиженческая функция. Для спорта характерна творческая поисковая деятельность, сопряженная с познанием че­ловеком своих возможностей, наряду с изысканием эффективных способов максимальной реализации и их увеличения . Эта функция наиболее полно выражена в спорте высших достижений, так на пути к ним необходимо постоянно совершенствовать систему подготовки, искать новые средства, методы тренировки, новые образцы сложнейших элементов техники и тактических решений ведения спортивной борьбы.

Необходимо совершенствовать способности к полной мобилизации своих возможностей в соревнованиях и наиболее эффективно их использовать на разных этапах многолетней подготовки чтобы подниматься все время на новый уровень мастерства. По­добно гигантской творческой лаборатории спорт проторяет таким образом пути к высотам человеческих достижений. Подтвержде­нием этому могут служить слова лауреата Нобелевской премии Арчибальда Хилла о том, что наибольшее количество сконцент­рированных физиологических данных содержится не в книгах по физиологии, а в мировых спортивных рекордах.

К социально-общественным прежде всего относят функцию личностно-направленного воспитания, обучения и развития.Спорт представляет большие возможности не только для физического и спортивного совершенствования, но и для нравственного, эсте­тического, интеллектуального и трудового воспитания. Притяга­тельная сила спорта, высокие требования к проявлению физичес­ких и психических сил представляют широкие возможности для личностно-направленного воспитания духовных черт и качеств человека. Существенно, однако, что конечный результат в дости­жении воспитательных целей зависит не только и не столько от самого спорта, сколько от социальной направленности всей сис­темы воспитания и развития. Таким образом, воспитательные воз­можности спорта реализуются не сами по себе, а посредством системы воспитательно-направленных отношений, складывающих­ся в сфере спорта.

Так как спорт включен в социально-педагогическую систему, он является также действенным средством физического воспита­ния, а благодаря занятиям профессионально-прикладными вида­ми спорта становится важнейшим компонентом в трудовой и во­енной деятельности.

Оздоровительно-рекреативная функция проявляется в положи­тельном влиянии спорта на состояние и функциональные воз­можности организма человека. Особенно это ярко выражено в дет­ском и юношеском спорте, где благотворное влияние занятий спортом на развивающийся и формирующийся организм неоце­нимо. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, прививаются навыки систематических занятий физическими yупражнениями, формируются привычки личной и общественной гигиены. Спорт одновременно является и источником положительных эмоций, он нивелирует психическое состояние детей, позволяет снимать умственную усталость, дает познать «мышечную радость». Особенно велика его роль в деле ликвидации отрицательных явлений гиподинамии у детей.

Большая роль отводится спорту и в работе со взрослым населением. Он является средством оздоровления, защиты от неблагоприятных последствий научно-технического прогресса с характерным для «его резким уменьшением двигательной активности в трудовой деятельности и в быту. Спорт является одной из популярнейших форм организации здорового досуга, отдыха и развлечений. Осо­бенно это ярко проявляется в массовом спорте, где не ставится цели достижения высоких спортивных результатов.

Эмоционально-зрелищная функция раскрывается в том, что спорт (многие его виды) несет в себе эстетические свойства, проявля­ющиеся в гармонии физических и духовных качеств человека, гра­ничит с искусством. Особенно в этом плане привлекательны сложно координированные виды спорта, такие, как спортивная и худо-5кественная гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду и др. Красота человеческого тела, технически сложные и отточенные движения, праздничное настроение - все это привлекает истин­ных поклонников спорта. Популярность спорта как зрелища ха­рактеризуется эмоциональностью и остротой восприятия, затра­гивающего личные и коллективные интересы множества людей, а также универсальностью «языка спорта», понятного практически каждому.

Почти для всех спорт интересен как эмоционально насыщен­ное зрелище. Современные технические средства коммуникаций, особенно телевидение, способствовали тому, что аудитория спортивных зрелищ, как никогда прежде, расширилась, а это уве­личило влияние спорта на эмоциональный мир человечества.

Без болельщиков спорт перестал бы быть сколько-нибудь общезначимым социальным явлением. Сопереживая с теми, кто соревнуется на спортивной арене, болельщики отождествляют себя с кем-либо из них, как бы сами участвуют в спортивных батали­ях, борьбе характеров, разрешении спортивных конфликтов на эмоционально-образном уровне, находят яркие примеры для под­ражания и поводы утвердиться в своей жизненной позиции.

Функция социальной интеграции и социализации личности. Спорт является одним из мощных факторов вовлечения людей в обще­ственную жизнь, приобщения к ней и формирования у занимаю­щихся опыта социальных отношений. На этом основана его важ­ная роль в процессе социализации личности.

Специфические спортивные отношения (межличностные, межгрупповые, межколлективные) так или иначе вовлекаются в систему социальных отношений, выходящих за рамки спорта. Со­вокупность этих отношений составляет основу влияния спорта на личность, усвоения ее социального опыта как в сфере спорта, так и в более широком масштабе.

Спортивное движение как массовое социальное течение при­брело немалое значение и в качестве одного из факторов соци-^ьной интеграции, т.е. сближения людей и объединения их в груп- Пь1 , организации, союзы, клубы на основе общности интересов и Стельности по их удовлетворению. Популярность спорта, естественная оценка спортивных успехов с престижными интересами народа, нации, государства делают его удобным каналом для воз. действия на массовое сознание. В современном мире этот канал используется и в коммерческих целях.

Коммуникативная функция. Гуманизация общества в настоящий период развития человечества делает спорт фактором развертыва­ния международных связей, взаимопонимания и культурного со­трудничества народов, упрочения мира на земле.

Спорт давно уже занял одно из ведущих мест в международном общении.

Неудивительно, что международные спортивные связи вырос­ли в нашу эпоху до глобальных размеров, а такие формы спортив­ного движения, как «Спорт для всех» и олимпийское движение стали широчайшими интернациональными течениями современ­ности. Следует отметить, что в настоящее время Международный олимпийский комитет объединяет около 200 национальных олим­пийских комитетов.

Экономическая функция. Спорт имеет большое экономическое значение, выражающееся в том, что средства, вложенные в раз­витие спорта, сторицей окупаются прежде всего в повышении уровня здоровья населения, повышении общей работоспособнос­ти, продлении жизни человека. Развитие науки о спорте, матери­ально-технической базы, подготовка кадров - все это способ­ствует развитию детского и юношеского спорта, массового спорта и спорта высших достижений.

Экономическое значение имеют также финансовые средства, получаемые от спортивных зрелищ, эксплуатации спортивных сооружений. Однако это малая толика того, что вкладывают госу­дарство и общественные организации в развитие спорта. Основ­ная ценность нашего общества - это здоровье. И в этом аспекте роль спорта неоценима.

Основные направления в развитии спортивного движения. Спорт во всем мире развивается в основном по двум направлениям (рис. 26):

1. общедоступный спорт (массовый);

2. спорт высших достижений.

Общедоступный спорт включает в себя (см. рис. 26): школьно-студенческий спорт, профессионально-прикладной спорт, физкультурно-кондиционный спорт, оздоровительно-рекреативный спорт.

Во многих странах мира эти разновидности включены в движе­ние «Спорт для всех», охватывающее миллионы занимающихся.

В зависимости от направленности занятий в общедоступном спорте в процессе систематических занятий решается целый ряд задач: образовательные, воспитательные, оздоровительные, про- фессионально-прикладные, рекреативные, повышения своего физического состояния (кондиции).

Основу общедоступного спорта составляет школьно-студенчес­кий спорт, ориентированный на достижение базовой физической подготовленности и оптимизацию общей физической дееспособ­ности в системе образования и воспитания (общеобразователь­ные школы, гимназии, лицеи, колледжи, профессионально-тех­нические училища, институты и др.).

Таким образом, школьно-студенческий спорт обеспечивает общую физическую подготовку и достижение спортивных резуль­татов массового уровня. В массовое спортивное движение входит также профессионально-прикладной спорт как средство подготовки к определенной профессии (военное и служебное многоборье, пожарно-прикладной спорт, различные виды борьбы и восточных единоборств в военно-воздушных, десантных, внутренних войсках и частях специального назначения).

Физкультурно-кондиционный спорт служит средством поддержания необходимого уровня работоспособности, повышения физической подготовленности людей, которые принимают участие в массовых официальных соревнованиях.

В массовое спортивное движение также входит и оздоровительно-рекреативный спорт как средство здорового отдыха, восстановле­ния, оздоровления организма и сохранения определенного уровня работоспособности.

Спорт высших достижений - деятельность, направленная на удов­летворение интереса к определенному виду спорта, на достижение высоких спортивных результатов, которые получают признание у общества, на повышение как собственного престижа, так и пре­стижа команды, а на высшем уровне - престижа Родины.

Достижения в большом спорте возможны только благодаря постоянной тренировочно-соревновательной деятельности с боль­шими физическими и психическими напряжениями. Выступле­ние в соревнованиях накладывает большую ответственность на спортсмена; высокая цена каждой ошибки, каждого неудачного старта становится фактором, определяющим жесткие требования к его психике. В этом основная специфика спорта высших дости­жений.

В то же время спорт высших достижений как бы вырастает из общедоступного спорта, связан с определенной преемственнос­тью в отношении средств и методов подготовки, стимулирует массовое спортивное движение, создавая ориентиры достижений. Современный спорт высших достижений также неодноро­ден. В настоящее время в нем наметился ряд направлений (см. рис. 26):

1. супердостиженческий (любительский) спорт;

2. профессиональный спорт;

3. профессионально-коммерческий спорт:

Достиженческо-коммерческий спорт;

Зрелищно-коммерческий спорт.
Супердостиженческий (любительский) спорт в настоящее время все больше приобретает признаки профессионального спорта в той его части, которая касается нагрузочных требований, органи­зации тренировочно-соревновательной деятельности.

Представители любительского спорта высших достижений, как правило, являются студентами, учащимися или военнослужащи­ми, что дает им право называть себя любителями (хотя заработки их в настоящее время часто граничат с заработками профессиона­лов). Спортсмены-любители почти всегда строят свою подготовку с прицелом на главные соревнования: Олимпийские игры, чем­пионаты мира, Европы, России. Успешное выступление на этил соревнованиях позволяет им поднять свой рейтинг, а в дальней" шем, перейдя в чистые профессионалы, добиться более высоких гонораров.

Основное отличие профессионально-коммерческого спорта от та называемого супердостиженческого любительского заключается том, что он развивается как по законам бизнеса, так и по закона спорта в той мере, в какой их можно воплотить в подготовке спортсменов-профессионалов. На систему соревнований спортсменов-профессионалов оказывают влияние определенные целевые установки, заключающиеся в успешном выступлении в длинной серии стартов, следующих один за другим, что связано с ма­териальными вознаграждениями за каждый старт в соответствии со «стоимостью» атлета на «спортивном рынке». В связи с этим часть профессионалов не ставит перед собой задачу войти в со­стояние наивысшей готовности спортивной формы только 2-3 раза в годичном цикле. В течение длительного периода времени они поддерживают достаточно высокий, однако не максималь­ный уровень подготовленности.

Спортсменов-профессионалов можно разделить на три группы.

К первой группе следует отнести спортсменов, которые стре­мятся успешно выступить как на Олимпийских играх, чемпиона­тах мира, так и в серии кубковых и коммерческих стартов.

Ко второй группе следует отнести спортсменов, имеющих вы­сокие результаты, но не настраивающихся на успешное участие в крупнейших соревнованиях. Главная их задача - успешное выс­тупление в различных кубковых, коммерческих соревнованиях и стартах по приглашению.

К третьей группе следует отнести спортсменов-ветеранов, осо­бенно специализирующихся в спортивных играх, единоборствах, фигурном катании на коньках. Эти спортсмены, поддерживая сред­ний уровень физической подготовленности и очень высокий тех­нический уровень, сопровождающийся высоким артистизмом, демонстрируют высшее спортивное мастерство ради зрителей и высоких заработков.

Промежуточное положение в спортивном движении между общедоступным (массовым) спортом и спортом высших дости­жений занимают спортсмены, занимающиеся в системе детских спортивных школ, клубов, секций.

По статистическим данным, в Российской Федерации число занимающихся на различных этапах многолетней подготовки в спортивных школах следующее:

Начальной подготовки - 70,6%; I - начальной и углубленной специализации - 27,1%;

Спортивного совершенствования - 1,7%;

Высшего спортивного мастерства - 0,45%.

Таким образом, в спорт высших достижений переходит всего около 2% занимающихся.

Из 2 млн детей и подростков, юношей и девушек только 34,5 тыс.становятся высококвалифицированными спортсменами. , Таким образом, современная система спортивных школ и клубов работает как на спорт высших достижений, так и на общедоступный (массовый) спорт.

17.3. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки

Основными наиболее важными компонентами системы тренировочно-соревновательной подготовки, как уже было ранее сказано, являются (рис. 27): 1) система отбора и спортивной ори­ентации; 2) система соревнований; 3) система спортивной тре­нировки; 4) система факторов, повышающих эффективность тре­нировочной и соревновательной деятельности: а) подготовка кад­ров; б) научно-методическое и информационное обеспечение; в) медико-биологическое обеспечение; г) материально-техничес­кое обеспечение; д) финансирование; е) организационно-уп­равленческие факторы; ж) факторы внешней среды.

Каждый компонент системы спортивной подготовки имеет свое функциональное назначение и одновременно подчинен об­щим закономерностям устройства, функционирования и разви­тия ее.

Система отбора и спортивной ориентации - это комплекс орга­низационно-методических мероприятий педагогического, меди­ко-биологического, психологического и социального характера, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренности) ребенка, подростка, юноши к тому или иному роду спортивной деятельности (спортивной дисциплине). В современ­ном спорте, характеризующемся постоянно усиливающейся кон­куренцией и непрерывным ростом результатов, особенно важно выявить спортсменов, обладающих необходимыми морфофунк-циональными данными и синтезом физических, психических и интеллектуальных способностей, находящихся на исключительно высоком уровне развития.

Главное требование, предъявляемое к системе отбора, состоит в том, что она должна быть органическим компонентом системы многолетней подготовки, так как способности могут быть выяв­лены только в процессе тренировки и воспитания и являются следствием сложного диалектического единства - врожденной и приобретенного, биологического и социального (В.Н.Пла­тонов, 1987).

Система отбора и спортивной ориентации подробно рассматривается в отдельной главе (глава 22).

Система соревнований (см. рис. 27). Спортивные соревнования являясь специфической формой деятельности в спорте, определяют цели и направленность подготовки, а также использую как одно из важнейших средств специализированной тренировки, позволяющей сравнивать и повышать уровень подготовленности занимающихся.

С учетом спортивной и экономической целесообразности, условий проведения, традиций, специфических особенностей в каж­дом виде спорта образуются системы соревнований, которые, как правило, имеют преемственность на мировом, национальном региональном и местном уровнях.

Функции системы спортивных соревнований в современном спорте исключительно широки и многообразны. Система сорев­нований является важнейшим универсальным механизмом управ­ления совершенствованием мастерства спортсменов. Она во мно­гом определяет содержание, направленность и структуру трени­ровочного процесса; выступает в качестве необходимого инстру­мента контроля; оказывает значительное воздействие на развитие вида спорта; позволяет оперативно организовать взаимодействие мировой и отечественной системы спортивной подготовки; спо­собствует развитию популярности спорта; активно воздействует на формирование мотивационного механизма.

Однако в определенных случаях отдельные соревнования вы­ходят за рамки системы подготовки спортсменов, так как явля­ются итогом этой подготовки в многолетнем или годичном цикле. К таким соревнованиям относятся чаще всего Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы, а для менее квалифицированных спортсменов главные целевые соревнования - чемпионаты Рос­сии, регионов и т.д.

Система спортивной тренировки (см. рис. 27). Эффективность функционирования системы соревнований, т.е. достижение запла­нированных спортивных результатов в определенных стартах и в нуж­ные сроки, обеспечивается эффективной системой тренировки.

Тренировочный процесс является основой спортивной подго­товки, определяет характер и содержание всей двигательной дея­тельности, а также финансового, материально-технического, ин­формационного, научного и медицинского обеспечения и вос­становительных мероприятий.

В процессе тренировочной деятельности спортсмен совершен­ствует свою физическую, техническую, тактическую и психичес­кую подготовленность, а успешными предпосылками для дости­жения их высокого уровня является воспитание человека и уро­вень его интеллектуальных способностей.

Система факторов, повышающих эффективность функциониро­вания системы соревнований и системы тренировки (см. рис. 27).

Кадры. Прогресс отечественной системы подготовки спортсменов обеспечивается уровнем профессиональной квалификации кадров, наличием талантливых спортсменов и тренеров, научным потенци­алом специалистов, способных предлагать эффективные технологии и методики в тех направлениях, которые являются наиболее перс­пективными для дальнейшего роста спортивных результатов.

Научно-методическое, медико-биологическое и информационное обеспечение. Своевременное внедрение в практику достижений на­учно-технического прогресса является одним из решающих факто- торов результативности подготовки спортсменов. Система научно-методического, медико-биологического и информационного

обеспечения включает в себя: довольно разветвленную сеть спе­циализированных подразделений в научно-исследовательских ин­ститутах и академиях физической культуры нашей страны; комп­лексные научные группы (КНГ), созданные при сборных коман­дах России, ряда республик и областей; врачебно-физкультурные диспансеры, методические кабинеты при различных спортивных организациях. К этой системе следует отнести и специализиро­ванные книжные издательства, газеты, журналы, спортивные ре­дакции телевизионных компаний, информационные центры, ос­нащенные компьютерной техникой.

Эта система выполняет следующие функции:

Выявляет тенденции развития спорта, осуществляет научное предвидение путей развития основных компонентов системы под­готовки спортсменов и прогнозирование;

Разрабатывает теоретические, методические и программно-нормативные основы спорта;

Совершенствует организационно-управленческие, экономи­ческие и материально-технические факторы;

Разрабатывает медико-биологические проблемы спорта, а также осуществляет реализацию практических мер по сохранению и восстановлению здоровья спортсменов, повышению их рабо­тоспособности;

Разрабатывает психологические проблемы спорта и обеспе­чивает реализацию практических мер по психическому обеспече­нию спортивной подготовки;

Ведет подготовку и переподготовку кадров по физической культуре и спорту;

Обеспечивает специалистов по спорту информацией.

В тренировочном и соревновательном процессах широко при­меняются диагностическая, измерительная, вычислительная тех­ника, аудио- и видеоаппаратура и т.д.

Следует отметить, что развитие спортивной науки, внедрение в спорт достижений мирового научно-технического прогресса способствовали привлечению к комплексному научному и инфор­мационному обеспечению подготовки спортсменов специалистов различного профиля, педагогов, врачей, биологов, физиоло­гов, биомехаников, биохимиков, социологов, инженеров, мате­матиков и др.

Материально-техническое обеспечение. За последние годы в спорте произошли кардинальные изменения, связанные с совершенство­ванием материально-технической базы, созданием новых моде­лей инвентаря, оборудования, тренажеров, спортивной обуви, одежды и др. Многочисленные специализированные фирмы ежегодно разрабатывают новейшие (более совершенные) образцы спортивных изделий, что способствует изменению спортивной техники, совершенствованию методов тренировки, сохранению здоровья спортсменов, ускоряет рост спортивных результатов.

Финансирование спорта осуществляется из различных источни­ков: государственного бюджета, коммерческих организаций, спонсорства, а также из местных бюджетов. Это позволяет создать у с. ловия для бесплатных занятий спортом наиболее одаренных де­тей, подростков и взрослого населения в спортивных школах, в системе образования и некоторых других организаций.

В последние годы федерации по видам спорта, ДСО, регио­нальные, ведомственные спортивные организации, клубы, ко­манды успешно переходят на самофинансирование и другие не­традиционные формы финансового самообеспечения, что позво­ляет эффективно решать многие вопросы в системе спортивной подготовки.

В связи с постоянным совершенствованием технологий, повы­шающих эффективность функционирования системы соревнова­ний и системы тренировки, отмечается тенденция к удорожанию процесса подготовки спортсменов, особенно на этапе высшего спортивного мастерства. Расчеты показывают, что затраты на под­готовку одного спортсмена в год на этапе высшего спортивного мастерства в 800-1000 раз (а в некоторых видах спорта и более) выше, чем на этапе начальной подготовки.

Факторы внешней среды. Функционирование системы подготовки спортсменов нельзя строить в отрыве от социальных, экономи­ческих, демографических условий и природной среды. Все эти факторы оказывают существенное влияние на развитие тех или иных видов спорта. Например, в северных районах предпочтение должно быть отдано зимним видам спорта, в горных - горно­лыжному спорту и т.д., в Якутии, где преобладает население оп­ределенного морфотипа, целесообразно развивать все виды борь­бы, тяжелую атлетику и нецелесообразно - баскетбол, волейбол. В то же время существует и обратная зависимость. Система спорта в целом или ее региональные подсистемы активно воздействуют на среду, особенно социальную, что в определенной степени преобразует ее в соответствии с потребностями общества.

На эффективность тренировочной и соревновательной дея­тельности влияют такие факторы внешней среды, как высота над уровнем моря, температура, влажность окружающей среды, из­менение часового пояса. С одной стороны, они могут способство­вать повышению спортивной работоспособности, а с другой -значительно снизить ее. Особенно важно учитывать факторы внеш­ней среды в процессе подготовки к важнейшим соревнованиям.

Управление и организационная структура . Система управления совершенствованием спортсмена - это совокупность управляв мой и управляющей подсистем, действие которых направлено на реализацию программ и достижение поставленных задач. Она но­сит комплексный характер и охватывает все уровни управления непосредственно подготовкой спортсменов, местный, региональ­ный, федеральный. На каждом уровне решаются специфически задачи, соподчиненность и скоординированность которых опре­деляет системность управления. Комплексность проявляется так­же в том, что в системе управления присутствуют различные компо­ненты - биологические, социально-экономические, материаль­но-технические, информационные и др.

В системе управления выделяют организационную структуру и механизм, обеспечивающий функционирование системы и дос­тижение целей.

Под организационной структурой следует понимать совокуп­ность взаимосвязей и соподчиненности различных спортивных организаций, цели, задачи и функции системы в целом и отдель­ных ее компонентов, потоки информации между ними.

Механизм управления - это комплекс различных методов, приемов, стимулов, которые применяются людьми в управлении подготовкой спортсменов.

Структура отечественной системы подготовки спортсменов складывалась исторически, она включает в себя множество различ­ных организаций и носит государственно-общественный характер. В настоящее время в рамках этой структуры осуществляется управ­ление как массовой физической культурой, так и спортом высших достижений. В условиях исключительно сложного строения органи­зационной структуры проявляются различные тенденции: с одной стороны, интеграция, кооперирование, координация, с другой административная и функциональная обособленность, формиро­вание узковедомственных и узкоорганизационных целей.

Исторические предпосылки становления и развития современных видов спорта, установление международных спортивных связей, образование международных спортивных объединений по политическим, религиозным, расовым признакам во второй половине XIXвека.

Исторически сложившиеся формы международного спортивного движения (МСД), отразившее его систему, международное движение по отдельным видам спорта. Олимпийское движение. Международное рабочее движение, международные связи. Создание международных спортивных федераций (МСФ), проведение международных спортивных соревнований по отдельным видам спорта.

Создание олимпийского комитета (МОК), формирование олимпизма. Роль Пьера де Кубертена в возрождении и развитии олимпийского движения в мире. Начало проведения Олимпийских игр. Создание Генеральной ассоциации МСФ и Генеральной ассамблеи НОК в 1967–1968 гг., взаимодействие в работе МОК, НОК и МСФ. Проведение Всемирных игр по не олимпийским видам спорта.

Первый международный конгресс рабочих спортсменов, создание международного рабочего культурного и спортивного союза – первого органа по координации связей между рабочими спортивными организациями разных стран (1913 г.) Образование красного спортивного интернационала (КСИ,1921 г.) – отражение разногласий в международном рабочем спортивном движении на идеологической основе. Организация и проведение Международных рабочих Олимпиад (1925, 1931 и 1937 гг.). Создание в 1946 году Международного рабочего спортивного комитета (КСИТ), руководящего органа МРСД и его деятельность до настоящего времени.

Вступление России в Международное олимпийское движение, участие ее спортсменов в играх IV и V Олимпиад.

Международные спортивные связи СССР. Создание в СССР Федераций по видам спорта и вступление их в МСФ. Начало выступлений советских спортсменов на чемпионатах Мира и Европы. Создание НОК СССР (1951) и признание его МОКом. Достижения советских спортсменов на олимпийских играх 1952–1988 гг. Дебют олимпийцев Российской Федерации на зимних и летних олимпийских играх 1994 г.

Основные проблемы МСД: расовая дискриминация, взаимоотношение спорта с политикой, демократизация, коммерциализация, любительство и профессионализм, допинг, терроризм и крупные трагедии на спортивных аренах. Проблемы середины 1990-х гг.: выбор городов для проведения Олимпийских игр и олимпийское образование.

для подготовки к экзамену

по истории физической культуры и спорта

1. Предмет, структура и задачи курса истории физической культуры и спорта, его значение.

2. Истоки физической культуры.

3. Физическая культура в первобытном и рабовладельческом обществе.

4. Физическая культура в Древней Греции.

5. Физическая культура Древнего Рима.

6. Спартанская и афинская системы физического воспитания.

7. Рыцарская система военно-физической подготовки.

8. Физическая культура в Средние века и в эпоху Возрождения.

9. Создание и развитие систем ФК и С в странах Востока.

10. Зарубежные системы ФК и С (XVIII–XX вв.)

11. Гимнастические системы физического воспитания в конце XVII – начале XX вв. в Германии, Швеции, Чехии, Франции и др. странах.

12. Особенности развития физической культуры в России: народные формы физического воспитания.

13. Развитие в России теории и практики государственных форм физического воспитания в период XVII–второй половине XIX вв.

14. Становление педагогических и естественнонаучных основ отечественной физической культуры.

15. Научно-педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта и его вклад в разработку отечественной системы физического воспитания.

16. Физическое воспитание в образовательных учреждениях и общественных физкультурно-спортивных организациях России (конец XIX–начало XX вв.)

17. Зарождение и развитие в России современных видов спорта (конец XIX–начало XX вв.)

18. Образование Российского олимпийского комитета. Российские Олимпиады 1913 и 1914 годов.

19. Организационно-управленческие основы и различные направления развития советской системы физического воспитания в 1920–1930-е годы.

20. Научно-методические основы советской системы физического воспитания.

21. Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО СССР как программная и нормативная основа советской системы физического воспитания.

22. Военно-физическая подготовка населения в годы Великой Отечественной войны.

23. Физическая культура и спорт в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период 1945–1950 гг. Развитие спортивной направленности.

24. Становление физической культуры как учебного предмета в общеобразовательной школе (1917–1930-е годы).

25. Школьные программы по физической культуре в предвоенные, военные и послевоенные (1940-е) годы.

26. Развитие физической культуры в школе в 1950–1980-е годы.

27. Программы школьной физической культуры Российской Федерации в 1990–2000-е годы.

28. Структура и функции государственных и общественных органов управления ФК и С в Российской Федерации.

29. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в редакции 1999 г. и 2007 г. (основное содержание и значение).

30. Развитие массовой и оздоровительной физической культуры населения России. Разработка физкультурно-оздоровительных образовательных проектов.

31. Международное спортивное движение: общая характеристика спортивных объединений (НСО и МСО).

32. Международное спортивное движение по отдельным видам спорта.

33. Участие российских и советских спортсменов в чемпионатах мира и Европы.

34. Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время. Олимпийские игры.

35. Игры XXII Олимпиады (1980, Москва)

36. Международное рабочее спортивное движение.

37. Международное спортивное движение студентов. Спортивное движение в области массовой и оздоровительной физической культуры.

38. Проблемы международного спортивного движения.


Похожая информация.


Спортивное движение в России

Учитель физической культуры

ГБОУ Гимназия № 105 г.Санкт-Петербург

Ларина Ирина Александровна

Определение и понятие спорта

  • Спорт - составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.
  • Основу спорта составляет соревновательная деятельность (система состязаний, соперничества). Условно понимают спорт в "узком" и "широком" смысле слова. Спорт в узком смысле слова - это собственно соревновательная деятельность, отличительными чертами которой является:
  • система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований);
  • унификация состава действий, посредством которых ведется состязания, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами;
  • регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер.
  • Спорт в широком смысле слова охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения в этой сфере деятельности, взятые в целом.
  • Эффект соперничества является важным социально-психологическим феноменом. Известно, что при большинстве производительных работ уже самый общественный контакт вызывает соревнование и своеобразное возбуждение жизненной энергии, увеличивающее индивидуальную производительность отдельных лиц.
  • Нечто аналогичное происходит и во время спортивных соревнований, когда соревновательная обстановка приводит к существенному изменению функционального состояния человека, происходит настройка на новый, более высокий уровень двигательной деятельности, большая мобилизация ресурсов организма.

Спорт сегодня

  • В настоящее время развитие сфере физической культуры и спорта, спортивное движение являются показателем развитости страны. В настоящее время миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия двигательной активностью и оздоровительными практиками, участие в спортивных соревнованиях.
  • Правительство РФ ведет активную политику по развитию физической культуры и спорта в разных направлениях. Идет реализация выполнения Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года»

Осуществляется политика по реализации государственных подпрограмм

  • подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта";
  • подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва";
  • подпрограмма 3 "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации";
  • подпрограмма 4 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта";

Массовый спорт

  • Школьный спорт и студенческий спорт ориентированы на приобретение базовой физической подготовленности и оптимизацию общей физической дееспособности, реализуемых через достижение спортивных результатов массового уровня. Практика использования спорта в системе образования подчинена, прежде всего, общепедагогическим принципам и строится в соответствии с единой логикой и условиями организации многосоставного учебно-воспитательного процесса (Л.П. Матвеев, 1999).
  • Профессионально-прикладной спорт используется как средство подготовки к определенной (в основном – экстремальной) профессиональной деятельности. Он, как правило, ориентирован на формирование специфических двигательных навыков и развитие приоритетно значимых для профессиональной деятельности физических качеств (морское, военное, милицейское многоборья, пожарно-прикладной спорт, различные виды боевых и восточных единоборств и т.д.).
  • Кондиционный спорт используется для поддержания необходимого уровня работоспособности, повышения физической подготовленности людей и долговременного сохранения их специфической дееспособности. Эти задачи реализуются, в том числе, через подготовку к участию и участие в массовых и официальных соревнованиях для ветеранов.
  • Оздоровительно-рекреативный спорт служит средством здорового отдыха, восстановления, оздоровления организма и сохранения оптимального уровня работоспособности.
  • Адаптивный спорт (для инвалидов) служит средством приобщения их к общественно-полезной деятельности, эмоциональной зарядки, повышения физической работоспособности и реабилитации.

Спорт высших достижений

  • Спорт высших достижений – это деятельность, направленная на удовлетворение интереса занимающихся к определенному виду спорта, при этом основной ее целью является достижение высоких спортивных результатов, которые в итоге получают должное общественное признание. Достигнутые результаты в спорте высших достижений способствуют повышению, как собственного престижа спортсмена, так и престижа команды, а на высшем уровне – еще и престижа страны.
  • Представителями супердостиженческого (любительского) спорта , как правило, являются студентами, учащимися, военнослужащими, что дает им право называть себя любителями, хотя их заработки почти сравнялись с доходами спортсменов-профессионалов. Поэтому эта разновидность спорта высших достижений все больше приобретает черты профессионального спорта, особенно в плане физических нагрузок и организации тренировочно-соревновательной деятельности. Спортсмены-«любители» всегда строят свою подготовку с прицелом на главные соревнования – Олимпийские игры, чемпионаты Мира, Европы, России, успешное выступление в которых позволяет им поднять свой рейтинг, а в дальнейшем, при переходе в чистые профессионалы, добиться более высокой оплаты.
  • Профессионально-коммерческий спорт развивается как по законам бизнеса, так и по закономерностям спортивной подготовки. Система их соревнований заключается в успешных выступлениях в длинной серии стартов с материальным вознаграждением за каждый из них, в соответствии с их спортивным рейтингом. Поэтому, спортсмены-профессионалы постоянно поддерживают высокий, но не максимальный уровень подготовленности длительное время.
  • Разновидностями профессионального спорта являются: достиженческо-коммерческий спорт и зрелищно-коммерческий спорт. В рамках достиженческо-коммерческого спорта выступают спортсмены-профессионалы, стремящиеся успешно участвовать как в главных соревнованиях (Олимпийские игры, чемпионаты Мира, Европы), так и в сериях различных кубковых и коммерческих стартов. К представителям зрелищно-коммерческого спорта можно отнести спортсменов-профессионалов, которые стремятся успешно выступить в различных коммерческих соревнованиях по приглашению, а также спортсменов-ветеранов, которые, как правило, специализируются в спортивных играх, единоборствах, фигурном катании на коньках. Эти спортсмены-профессионалы поддерживают достаточно высокий уровень физической подготовленности и очень высокий технический уровень, позволяющий демонстрировать высокое спортивное мастерство ради зрителей и высоких гонораров.

Всероссийские спортивные организации

  • Общероссийской спортивной федерацией является общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд. Не могут создаваться и действовать общероссийские спортивные федерации по национальным видам спорта.
  • Органом, осуществляющим государственную аккредитацию общероссийских спортивных федераций, является Федеральное агентство по физической культуре и спорту.
  • Уставом общероссийской спортивной федерации может быть исключено членство в ней физических лиц.
  • В члены общероссийских спортивных федераций в соответствии с их уставами могут быть приняты спортивные клубы независимо от организационно-правовых форм и их объединения, осуществляющие свою деятельность преимущественно в соответствующем виде или видах спорта.

Полномочия спортивных федераций

  • организовывать и проводить по соответствующему виду спорта чемпионаты, первенства и кубки России, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков России, а также делегировать на срок не более чем три года иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких соревнований;
  • обладать всеми правами на использование символики спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта, за исключением государственной символики Российской Федерации;
  • осуществлять аттестацию тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта и контроль за их деятельностью;
  • отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций;
  • разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила соответствующих видов спорта, а также утверждать нормы, устанавливающие права и обязанности, в том числе спортивные санкции, для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта;
  • осуществлять формирование, подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных спортивных соревнованиях и направлять их для участия в этих соревнованиях;
  • устанавливать ограничения на участие во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по соответствующим видам спорта спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования;
  • принимать участие в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
  • организовывать и проводить межрегиональные, всероссийские и международные официальные спортивные мероприятия по соответствующим видам спорта;
  • вносить предложения о включении спортивных дисциплин во всероссийский реестр видов спорта;
  • вступать в международные спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов международных спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации;
  • получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для развития соответствующих видов спорта, из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;
  • осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанности спортивных федераций

  • Общероссийские спортивные федерации обязаны:
  • во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в Российской Федерации;
  • обеспечивать подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных официальных спортивных мероприятиях, а также участие таких команд в международных официальных спортивных мероприятиях;
  • участвовать в реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
  • разрабатывать в установленном порядке требования и нормы соответствующих видов спорта в целях их включения в Единую всероссийскую спортивную классификацию и квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей;
  • разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта программы развития соответствующих видов спорта в порядке, установленном этим органом;
  • противодействовать использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, а также проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;
  • исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.

Примеры Всероссийских федераций по видам спорта

  • Российская федерация баскетбола »
  • Общероссийская общественная организация « Федерация бокса России »
  • Общероссийская общественная организация « Всероссийская федерация лёгкой атлетики »
  • Общероссийская общественная организация « Федерация лыжных гонок России »
  • Общественная организация « Всероссийская федерация плавания »

Отражение деятельности спортивных организаций в СМИ и сети Интернет

  • В настоящее время ведется активное отражение деятельности спортивных организаций как нашей страны, так и зарубежья в СМИ, социальных сетях, Интернете, также вещания транслируются по телевидению и радио.

Мобильное приложение молодёжного спортивного движения "ВСПОРТЕ" начинает работу 22 июня.

Движение «В спорте» - это молодежное спортивное движение, объединение спортивных и общественных организаций, представителей студенческой общественности и спортивной молодежи. Цель движения - это формирование моды на здоровый образ жизни путем популяризации всероссийского спортивного комплекса ГТО. Мобильное приложение "В Спорте" - это единая информационная площадка, которое поможет москвичам оперативно получать актуальную информацию о мероприятиях движения и предстоящих спортивных событиях города, а также найти себе компанию для занятий спортом, создать собственное мероприятие и пригласить на него друзей

"Спортивное движение «В спорте» призвано сформировать у молодежи моду на занятия спортом", - считает спикер движения, выдающаяся российская фигуристка Ирина Слуцкая: «Концепция движения «В спорте» очень проста - это привлечении молодежи к здоровому образу жизни. Поэтому будут проводиться и забеги, и соревнования, и массовые мероприятия, и лекции по правильному питанию. Все то, что дает нам толчок к здоровой жизни. Чтобы спорт стал хорошей привычкой».

На данный момент в состав движения в качестве партнеров вошли восемь организаций и 14 студенческих объединений.

Крупнейшим событием спортивного молодежного движения «ВСпорте» станет гонка ГТО «Путь Единства», которая намечена на 1 ноября и приурочена ко Дню народного единства.

Загрузив приложение "Вспорте", Вы всегда будете в курсе всех спортивных событий не только всего города, но и Вашего двора! Теперь, занимаясь спортом, Вы сможете получить сувениры и бесплатные билеты на спортивные соревнования!

Сервис позволит найти близлежащие спортивные объекты, найти себе компанию для занятий спортом, записаться на тренировку или собрать дворовую команду. В дальнейшем приложение станет спортивной соцсетью с функцией добавления пользователей "в друзья". Пользователи за выполнение различных действий будут получать баллы и повышаться в «звании»: школьник, тренер, директор качалки, мастер спорта, чемпион. Баллы в последствии можно будет обменять на спортивные бонусы.

20 июня.
На территории спорткомплекса «Лужники» откроется новая площадка для занятий на улице – воркаута.

Она станет одной из самых больших в мире. На площади в 1,2 тыс. кв.м. разместилась система турников, на которой смогут заниматься одновременно более 200 человек, а выполнять одно упражнение 25 человек. Площадка будет бесплатной для всех любителей активного отдыха.

В день открытия на площадке пройдут воркаут-соревнования среди лучших команд, а также мастер-классы для всех желающих по воркаут и кросс-фиту. Более 50 спортсменов под хип-хоп покажут свое мастерство.

Среди почетных гостей ожидаются: чемпион мира по кикбоксингу Бату Хасиков, призеры олимпийских игр по водному поло Сергей Гарбузов, Юрий Ярцев, призер олимпийских игр по плаванию Станислава Комарова.
Специальные музыкальные гости - группа Банд’Эрос.

Начало мероприятия в 14:00.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.