Гиа по русскому языку 2. Онлайн-курсы

Цель курса: данный курс ориентирован на расширение знаний учащихся и интенсивную подготовку к ГИА по русскому языку.

Примерное количество занятий по курсу: 20 занятий по 60 минут.

Круг вопросов, рассматриваемых в курсе:

  • Лексика и фразеология
  • Синтаксис
  • Орфография
  • Пунктуация
  • Выразительность русской речи
  • Языковые нормы
  • Работа с текстом. Изложение. Сочинение

Преимущества курса: каждая тема курса соответствует кодификатору элементов содержания ГИА. В минимальные сроки школьники могут подготовиться к экзамену, восстановить пробелы, и набрать максимально возможный балл на итоговом тестировании.

Самостоятельная работа на курсе сочетается с постоянным контролем и помощью со стороны преподавателя.

Формат курса: платный. Возможны дополнительные консультации. Для оплачивающих курс полностью стоимость занятий снижена.

Русский язык. ОГЭ. 9 класс

Цель курса: подготовка к ГИА по русскому языку.

Этот курс поможет Вам достаточно быстро:

  • восстановить и систематизировать материал
  • понять, что требуется в каждом типе заданий частей А, В и С
  • освоить последовательность действий, алгоритмы рассуждения при выборе ответа
  • научиться не угадывать, а осознанно выбирать правильный ответ, не попадая при этом в ловушки и не натыкаясь на подводные камни
  • понимать законы русского языка
  • уверенно себя чувствовать на экзамене
  • отработать каждое задание
  • сэкономить время
  • набрать максимальное количество баллов.

Формат курса: платный.

Русский язык. Подготовка к ГИА 9 класс

Данный курс позволит ребятам самостоятельно выполнять задания, повторять теорию по отдельным разделам русского языка и закреплять её на практике.

В курсе представлены примерные тексты как для изложения, так и для сочинения-рассуждения. Ориентируясь на готовые изложения и сочинения, их подробный разбор, ребята сами смогут написать изложения и сочинения.

Прохождение даёт возможность учащимся понять структуру экзамена по русскому языку в 9 классе в формате ГИА. Вы сможете познакомиться с основными разделами, критериями оценок каждого задания. Это прекрасная возможность потренироваться в выполнении как отдельных тематических заданий, так и всего теста в целом.

Курс ориентирован на учащихся 8-9 классов.

В 2018 году ОГЭ по русскому языку в 9-х классах будет не только письменным, но и устным - добавится собеседование. В статье вы прочитаете, как в течение всего учебного года готовить учеников по новым требованиям и контролировать работу учителей. Есть циклограмма контрольных мероприятий и примеры заданий. А чтобы вам было проще рассказать учителям о новых правилах, воспользуйтесь электронной презентацией.

Чтобы вам удобнее было информировать учителей, учеников и родителей об устном собеседовании по русскому языку, используйте комментарии к слайдам.

Покажите учителям, учащимся и родителям демоверсию заданий для устного собеседования, а также спецификацию и кодификатор требований к уровню подготовки.

Целевая аудитория: для учителя

Интерактивный тренажер «Готовимся к ОГЭ. Словосочетание. Задание 7» составлен с использованием материалов Открытого банка заданий ФИПИ.

Ресурс может быть использован на уроке или элективном занятии для отработки умения заменять словосочетания одного типа связи на синонимичное другого типа связи (задание 7 ОГЭ)

Электронный образовательный ресурс представляет материал для самостоятельной подготовки к заданию 11 . Презентация содержит теоретический материал и задания для самопроверки по теме. Материал будет полезен как для учащихся, так и для учителей.

Целевая аудитория: для 9 класса

Работа выполнена на основе конструктора тестов А.Н. Комаровского. В ресурсе предусмотрен автоматический вывод итоговой оценки, времени решения и номеров заданий, в которых допущены ошибки. При желании тест можно повторить снова.

Ресурс может быть использован на уроке или элективном занятии для проверки умения определять виды подчинения придаточных в структуре сложноподчиненных предложений (задание 13 ОГЭ по русскому языку).

Целевая аудитория: для 9 класса

Интерактивный тест «Готовимся к ОГЭ. Осложнённое простое предложение. Задание 9» составлен на основе конструктора тестов А.Н. Комаровского с автоматическим выводом итоговой оценки, времени решения и номеров заданий, в которых допущены ошибки. При желании тест можно повторить снова.

В тесте использованы материалы Открытого банка заданий ФИПИ.

Ресурс может быть использован на уроке или элективном занятии для проверки уровня подготовки к выполнению задания 9 ОГЭ по русскому языку.

Целевая аудитория: для 9 класса

Интерактивный тест «Готовимся к ОГЭ. Выразительные средства лексики и фразеологии. Задание 3» создан на основе шаблона создания тестов в PowerPoint с автоматическим подсчетом верных и ошибочных ответов, выведением итоговой оценки.

В тесте использованы материалы Открытого банка заданий ФИПИ.

Ресурс может быть использован на уроке или элективном занятии для проверки уровня сформированности практических навыков определения выразительных средств в ходе .

Целевая аудитория: для 9 класса

Интерактивный тест «Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. Задание 4» может быть использован на уроке или элективном занятии для проверки уровня подготовки учащихся к выполнению задания 4 .

Ресурс составлен на основе конструктора теста А.Н. Комаровского с использованием дидактических материалов пособия Г.Т.Егораевой "ОГЭ 2017. Русский язык. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий" / Г.Т.Егораева. - М.: Издательство «Экзамен», 2017.

Целевая аудитория: для 9 класса

Интерактивный тренажер состоит из 10 заданий, проверяющих умение находить сложное предложение с различными видами связи между его частями.

Ресурс может быть использован для индивидуальной или фронтальной работы на уроке или элективном занятии в процессе подготовки к ОГЭ.

В качестве дидактического материала использованы задания из пособия Т.Н. Назаровой «ОГЭ - 2016. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий 6-14» / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. - М.: Издательство «Экзамен», 2016

ГИА или государственная итоговая аттестация по русскому языку относится к процедуре обязательной экзаменации для учащихся девятых классов.

Учитывая все недостатки предыдущих экзаменаций, Минобрануки РФ произвело корректировку содержания проекта ГИА. В 2018 году планируется увеличение число дисциплин для экзаменации в обязательном порядке до четырех . Два из них – русский язык и математику – сдают все без исключений, а остальные два можно выбрать по желанию.

Пока еще ведется обсуждение относительно того, чтобы в качестве обязательных экзаменов были предложены четыре предмета, поскольку это создаст дополнительную нагрузку на учащихся и может привести к ухудшению уровня полученных знаний и понижению мотивации у самих учащихся.

Представители Минобранауки РФ также сообщили о том, что рассматривается вопрос о том, чтобы поэтапно увеличит количество сдаваемых экзаменов до шести предметов. Также предполагаются нововведения в виде систематических контрольных работ федерального уровня, которые помогут школьникам подготовиться к аттестации.

Изменения коснутся и количества пересдач. В будущем году школьники будут иметь возможность три раза пересдавать экзамен в случае неудачи. Будет допускаться пересдача даже тех предметов, оценка которым «Удовлетворительно».

Стоит отметить еще и то, что в 2018 году будет действовать измененный порядок пересдачи. Школьники получат возможность сдавать ГИА на протяжении всего года.

Процесс экзаменации по русскому языку, останется прежним. На первом этапе будет осуществляться допуск к госаттестации, в виде сочинения или изложения, а на втором – непосредственно экзаменация.

В будущем планируется составление единой федеральной шкалы проходных баллов, что поможет объективно оценивать выполненные работы.

Структура заданий ГИА 2018 года по русскому языку

Тестирование по русскому языку в рамках ГИА в 2018 году представлено в трех частях. В первой части находилось задание по выполнению небольшого изложения по зачитанному тексту. Главным требованием является сохранение идеи оригинала. Вторая часть содержит задания, которые требуют краткого ответа на предложенные вопросы. При выполнении третьей части работы школьнику необходимо было написать краткое сочинение по приведенному тексту.

В первом и третьем задании проверялась орфография, пунктуация, грамматика. Как изложение, так и сочинение проверялись на предмет речевых ошибок.

Изменений в структуре ГИА в 2018 году не ожидается. Ходили слухи о введении устной части, однако принятие такого решение пока отложено.

В 2018 году количество заданий изменять не планируется, их число составит 15 , а также максимально возможный балл за выполнение этих заданий – 39 .

Изложение ГИА 2018 года

Изложение в ГИА позволяет не только проверить грамотность учащегося и его умение пользоваться знаками препинания, но и то, насколько он научился строить предложения и составлять речевые конструкции.

Основные требования, предъявляемые организаторами ГИА, к изложению заключаются в следующих моментах:

  • текст изложения должен носить повествовательный характер, а не описательный или рассудительный;
  • необходимо присутствие смысловой завершенности в работе;
  • изложение не должно содержать каких-либо травмирующих психику подробностей;
  • объем работы не должен превышать 450 слов и быть менее 150.

Школьники обычно допускают стандартные ошибки при выполнении задания, а именно не полностью описывается основная мысль зачитанного текста, используют больше рассудительные конструкции, нежели повествовательные. Допускают орфографические и пунктуационные ошибки.

При оценке работы в расчет берется прежде всего содержание работы и ее логическое построение.

Сочинение ГИА 2018 года

Сочинение по русскому языку вновь введено в ГИА по русскому языку 2018 года с той целью, чтобы позволить детям развивать мышление и уметь правильно облекать мысли в слова.

Сочинение-рассуждение необходимо написать на тему представленного текста. То есть от школьника потребуется прочитать представленный отрывок текста и по нему построить свою работу. Шаблон сочинение должен быть стандартным.

Начинать работу стоит со вступления, которое должно содержать определенный тезис, который учащийся и должен доказать. Аргументы приводится в основной части работы. Заключение включает в себя вывод по всему написанному.

Объем работы достаточно небольшой, поэтому текст должен быть лаконичным и четко структурированным. Категорически не стоит использовать в работе над сочинением пересказ и излишнюю, совершенно не нужную, информацию.

Основные ошибки школьников заключаются в том, что неправильно определяется основная проблема темы. Отсюда идет и дальнейшая ошибка – приводятся не те аргументы, и как результат, делается неправильный вывод.

Многие девятиклассники допускают ошибки в подведении итога. Они пишут очередной абзац, хотя заключение должно обобщать всю ранее представленную информацию.

Категории сдающих ГИА по русскому языку

Государственную итоговую аттестацию могут пройти все учащиеся девятых классов, которые имеют отметки по всем дисциплинам базовой школьной программы не ниже тройки . Также вправе подать заявку на участие в ГИА могут школьники, которые имеют только одну неудовлетворительную отметку по тому предмету, который будет сдаваться в ГИА.

Кроме этого, до прохождения госаттестации допускаются учащиеся прошлых лет, которые не получили аттестат.

Экзаменация по русскому языку в 2018 году будут проходить в досрочном периоде 25 апреля , в основной период – 29 мая и в дополнительный период, для тех учеников, кто хотел бы сдать экзамен на более высокую оценку – 4 сентября .

Как стать участником ГИА 2018 года

Для того чтобы стать участником госаттестации школьнику необходимо до 1 февраля подать заявку, в которой будут указаны все дисциплины, подлежащие сдаче. Важным условием оформления заявки является то, что учащийся должен дать разрешение на обработку персональных данных. Документ подается в образовательное учреждение, по месту регистрации школьника.

Для того чтобы зарегистрировать заявку, учащийся должен собственноручно ее заполнить и подтвердить свою личность соответствующим документом (паспортом).

Также учащиеся имеют право на изменение дисциплин, которые будут сдавать, если для этого есть уважительные причины. Для этого подается дополнительное заявление с измененным перечнем предметов и описанием причин подобного решения. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие причины.

Окончательное решение принимается организаторами ГИА. Если учащийся имеет ряд хронических заболеваний или инвалидность, то он предоставляет в комиссию подтверждающие документы.

Досрочная сдача ГИА по русскому языку в 2018 году

Досрочные экзамены вправе будут сдавать все желающие. На сегодняшний день на досрочное прохождение аттестации имели право лишь те школьники, которые принимали участие в различных спортивных состязаниях, участники олимпиад. Также имели возможность досрочной сдачи ГИА дети, направленные на лечение и школьники, которые обучались за рубежом или намеренные за рубеж выехать.

Самым важным преимуществом досрочной экзаменации является то, что школьник может не опасаться нарушить сроки прохождения испытания. Недостаток заключается в том, что школьникам придется готовиться к экзаменации в спешке и совмещать подготовку с основным процессом обучения. Такое положение вещей может негативно сказаться на результатах экзаменации.

Демоверсия ГИА по русскому языку 2018 года

Демоверсия ГИА по русскому языку 2018 года ФИПИ представляет собой материал, который включает в себя некоторые задания, которые будут присутствовать на экзамене по русскому языку. Структура демонстрационных материалов напоминает собой экзаменационные задания, однако различаются содержанием и данными.

Полный перечень заданий можно найти в кодификаторе элементов для госэкзамена, размещенного, на официальном сайте ФИПИ (fipi.ru). Демоверсия ГИА нужна затем, чтобы любой школьник, сдающий экзамен по русскому языку, мог самостоятельно познакомиться со структурой КИМов. Их Вы можете скачать на нашем сайте и попробовать пройти задания с учетом этих моментов. Подобные материалы дают возможность школьникам приготовиться к экзаменации в полной мере и выработать стратегию по сдаче экзамена.

Дополнительная информация о ГИА 2018 года

На экзамен по русскому языку нужно взять с собой черную гелевую или капиллярную ручку, паспорт. В качестве дополнительных материалов, разрешенных Рособранадзором, на русский язык школьники вправе принести орфографический словарь.

В том случае, если учащийся будет замечен в списывании, то он дисквалифицируется и на его работе ставится отметка на бланке ответов о причинах удаления с испытания.

Для того чтобы госаттестация по русскому языку была засчитана, необходимо набрать не менее 15 баллов . Это количество баллов приравнивается к отметке «удовлетворительно».

Учащиеся девятого класса, прошедшие госаттестацию, вправе опротестовать итоги экзаменации. Подобное заявление подается в конфликтную комиссию. Если, по мнению школьника, был нарушен порядок проведения экзаменации, то необходимо подать заявку, не выходя их аудитории. В том случае, если у школьника есть сомнения относительно правильности проверки его работы, то он в течение четырех рабочих дней вправе подать жалобу и потребовать повторной проверки.

Конфликтная комиссия не рассматривает относительно содержания и структуры заданий по дисциплинам, а также жалобы связанные с нарушениями, совершенными самими учащимися. Также нельзя оспорить неправильное оформление работы.

Как подготовиться к ГИА 2018 года по русскому языку

Крайне важно полноценно приготовиться к экзаменации. Для этого в помощь учащимся сегодня выпущены многочисленные пособия. Возможно использовать следующие брошюры и учебники:

Подготовка к ГИА по русскому языку 2018 года также может включать в себя как использование вопросов из , где размещены варианты вопросов по всем дисциплинам, использованные в прошлые годы. Вполне подойдут для подготовки демонстрационные варианты экзаменационных вопросов, которые по структуре и содержанию повторяют экзаменационные задания. Онлайн тесты ГИА по русскому языку позволят подготовиться школьнику к тестовой части экзаменации и потренироваться относительно времени, отведенного на выполнение заданий.

Чтобы успешно сдать экзамен важно не только хорошо выучить и повторить все полученные задания, но и подготовиться к испытанию психологически. Подобный аспект крайне важен потому, что по причине волнения школьник может совершить много ошибок и в результате получить меньшее количество баллов.

Чтобы избежать такой ситуации, школьнику необходимо настроиться на сдачу экзаменов, быть уверенным в том, что экзамен можно сдать на хорошую отметку и соблюдать режим подготовки. От родителей требуется обеспечить своему чаду ту необходимую обстановку, которая позволит ребенку полноценно подготовиться.

Статистика сдачи ГИА по русскому языку за прошлые годы

В предыдущие годы результаты ГИА по русскому языку были достаточно плачевными. Преобладало большое количество двоек и троек . С 2012 года процент положительных результатов значительно вырос и сегодня более 57% учащихся проходят испытание по русскому языку с результатом не менее отметки «хорошо». Также на 2% выросло число школьников набравших максимальное количество баллов.

Расписание экзаменов

Задание В1 экзаменационного теста в 9 классе ориентировано на умение заменять указанное слово синонимом (реже — синонимичным выражением). Синоним должен быть стилистически нейтральным. Что это значит?
Сначала вспомним, что такое синонимы.

СИНОНИМЫ — это слова одной и той же части речи, близкие по значению.
Например: красный-алый, бежать — мчаться, трудный — сложный.

СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ СЛОВА — это слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски.

Например:


слово бродить является нейтральным по сопоставлению с книжным блуждать и просторечными шататься , шляться;

будущий - по сопоставлению с книжным грядущий ;

взгляд - по сопоставлению с взор ;

глаза - по сопоставлению с очи ;

голый - нагой;

доказательство - аргумент;

душистый - благовонный - благоуханный;

есть - вкушать, жрать;

жаловаться - сетовать;

заботиться - радеть;

задержка - промедление, проволочка;

кудрявый - курчавый;

лгать - врать;

мешать - препятствовать;

муж - супруг;

надежда - упование, чаяние;

напрасно - тщетно;

обещать - сулить;

обмануть - надуть;

поединок - единоборство;

смерть - кончина;

умереть - скончаться;

хоронить - погребать.

Посмотрим, как сформулировано задание В1.

Выглядит оно примерно так: «Замените разговорное слово «страшно» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним».

На первый взгляд, задание В1 несложное. Но у многих учеников оно вызывает трудности, т.к. русский язык настолько богат, что одно слово может иметь не один и не два, а несколько десятков синонимов. Поэтому нередко в ответах приводится не один вариант, а два или даже три возможных.

1. Замените словосочетание ВСЕГО НИЧЕГО из предложения 14 Напишите этот синоним.

(14)Мне кажется, что их здесь всего ничего, мне одному не хватит, а тут ещё дедушка, как маленький, ест да ест.

2.Замените слово ПРИМЕТИТ из предложения 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(18)Направляясь домой, Варя никак не минует переезда, и Лёшка её сразу приметит, а она его нет.

3. Замените фразеологизм НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ из предложения 9 с Напишите этот синоним.

(9)И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах.

4. Замените слово УЖАСНО из предложения 5 на Напишите этот синоним.

(5) Мише это повторение вскоре ужасно надоело.

5.Замените слово БУМАЖЕК из предложения 19 синонимом официально-делового или научного стиля. Напишите этот синоним.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

6.Замените слово ЗАВАЛИТЬ из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(19)Порой случалось ему завалить даже осторожную антилопу орикс, и тогда уж кот пировал на славу.

7.Замените слово РАЗУМЕЛ из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(13)Под волей он разумел свободу.

8. Замените индивидуально-авторское слово НАСТЫЛЫЕ из предложения 15 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.

(15)С раннего утра ползли они по улицам, огромные синие вагоны, зимой залепленные снегом, с наглухо замерзшими стеклами, настылые, мрачные; летом пестреющие женскими шляпками, с империалом, то над чем-то хохочущим, то мирно созерцающим окрестный пейзаж…

9. Замените слово ДОХА из предложения 3 стилистически нейтральным общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.

(3) Она была в короткой заячьей дохе, поднятый крашеный воротник, покрытый плотным инеем, холодно сверкал.

10. Замените слово НЕИЗБЫВНОМ (любопытстве)из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(8)Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырек с тушью, аккуратненько вылила ее на весь проект, и краска залила чертёж.

11.Замените слово В БАДЕЙКАХ из предложения 36 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(36) Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках.

12.Замените слово ИМЕНИТЫХ из предложения 15 . Напишите этот синоним.

(15)Замечательный портретист, он работал с необыкновенной легкостью и еще в молодости своей создал множество произведений, в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и, кроме того, десятки безвестных купцов, моряков, женщин и детей, чиновников и крестьян.

13.Замените слово НЕВЕСТЬ из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(20)Их до подлости смиренное, отвергающее даже намек на индивидуальность и покорное невесть чему поведение раздражало, и мысль хищно обратилась к жертвоприношениям, закланиям, шашлыку.

14.Замените слово УВЯЗАЛСЯ из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(7)Старого мерина мы знали давно, и ничего таинственного в том, что он увязался за нами, не было.

15.Замените слово НЕ ПОПАДАЛИСЬ из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(12)Но даже по самому снисходительному счету разве мне не попадались дурные и злые люди?

16.Замените слово ПЛЯСУНЬЕ из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(24)Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о Снежной королеве.

17.Замените слово ПОЗУМЕНТ из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(20)Когда шарманщик чуть приметно кивнул, мальчик, сбросив верхнюю одежду, остался в обшитом мишурными позументами, затасканном, стократно заплатанном костюме акробата, и все вокруг ахнули.

18.Замените слово ХЛЯБАЛИ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(4)На обогретом, с боков заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел мокрое перо, хотел побежать скорее: может, сова или песец задавили линялого гуся, косточки да остались от него, но сапоги, хоть в них и было толсто подвернуто, хлябали, вязали ноги.

19.Замените слово ОТТЕРЕТЬ из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(9)Папа мне теперь не защита: он не видит меня, и любой прохожий может меня оттереть, и тогда случится самое страшное: я потеряюсь.

20. Замените слово ОЦЕПЕНЕВШИМ из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

(13)Но весь пароход все-таки представлялся легко и стройно выросшим кораблем-привидением, оцепеневшим на этой бледно освещенной прогалине среди тумана.

21.Замените слово БАРЫШ из предложения 11 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

(11)Эти дома приносили огромный барыш домовладельцам.

22.Замените слово ОСКУДЕВАЕТ из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(5)Случилось несчастье: он оскудевает и мертвеет на наших глазах.

23.Замените слово ПОЗЛАЩЕННЫЕ из предложения 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(27)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги, в колеях которых, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты, и он был уверен, что не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащенные закаты Италии.

24.Замените слово ВОЗЗВАНИЕ из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(6)Однажды в «Последних Новостях» я напечатал коротенькое воззвание – просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжелое положение.

25.Замените слово УЗНИКОВ из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(24)Я разрушу все клетки и освобожу несчастных узников.

26.Замените слово НЕИСТОВОГО из предложения 13 на стилистически нейтральный синоним. Напишите этот синоним.

(13) И новая волна неистового смеха покатилась по комнате.

27.Замените разговорное слово ПОТЕХУ из предложения 17 стилистически нейтральным словом-синонимом . Напишите это слово.

(17)А однажды Лина пошла в зоопарк, но тут ей не понравилось: жалко было потрёпанных медведей-попрошаек, зады у которых были вытерты и голы, оттого что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки.

28.Замените разговорное слово ВОН из предложения 23 с синонимом . Напишите это слово.

(23)«А я хоть в клетке согласна!» - крикнула Лина и быстро побежала по дорожке вон из зоопарка.

29.Замените просторечное слово ТЁТКИ из предложения 27 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово.

(27)Она бежала вдоль забора, увидела вход в другую ограду, проскочила мимо тётки, разомлевшей под солнцем, упала на скамью, отдышалась и стала оглядываться.

30.Замените книжное слово (высокого стиля) МИРОЗДАНИЕ из предложения 49 стилистически нейтральным словом-синонимом . Напишите это слово.

(49)Музыка звезд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звездный свет.

31.Замените книжное слово (высокого стиля) СЛАВИЛ из предложения 52 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово.

(52)Рожденный под этими звездами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и все живое на земле.

32.Замените разговорное слово УЙМА из предложения 10 Напишите это слово.

(10)– Причин уйма.

33.Замените разговорное слово УТЕХА из предложения 15 синонимом. Напишите это слово.

(15)Никакой тебе утехи, кроме этих наших праздников…

34.Замените просторечное слово ПРИВОЛОКЛИ из предложения 18стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово.

(18)А «торжество» науки месяц тому назад, когда приволокли в город последний автомобиль, когда бросили жребий и счастливчики могли по одному разу ударить машину кувалдой!..

35.Замените разговорное слово БАШКОВЫТЫЙ из предложения 20 стилистически нейтральным словом синонимом . Напишите это слово.

(20)– Вот увидите: еще появится башковитый человек, который всё подлатает.

36.Замените разговорное выражение НЕ ПО СЕБЕ из предложения 28 стилистически нейтральным наречием синонимом. Напишите этот синоним.

(28)У мальчишки пересохло во рту, стало не по себе.

37.Замените разговорное слово УЛАМЫВАТЬ из предложения 30 стилистически нейтральным словом-синонимом . Напишите это слово.

(30)Долго тебя уламывать?!

38.Замените разговорное слово КОЛОТИТСЯ из предложения 33 стилистически нейтральным словом синонимом . Напишите это слово.

(33)Женщина на картине улыбалась таинственно-печально, и мальчик, отвечая на ее взгляд, чувствовал, как колотится его сердце, а в ушах будто звучала музыка.

39.Замените разговорное слово СВИСТОПЛЯСКА из предложения 45 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово.

(44)Весь в ссадинах, разорванной одежде, с расшибленным локтем, он смотрел, как старухи с горящими глазами жевали беззубыми ртами куски холста, как мужчины разламывали золочёную раму, поддавали ногой жесткие лоскуты, рвали их в мелкие-мелкие клочья.

(45)Мальчишка стоял притихший в стороне от этой свистопляски.

40.Замените просторечное слово РЯВКНУЛ из предложения 53стилистически нейтральным синонимичным выражением . Напишите это выражение.

(53)– Где ты болтался? – рявкнул отец.

41.Замените разговорное слово ВСЫПЛЮ из предложения 54 стилистически нейтральным словом синонимом. Напишите это слово.

(54)– Погоди, вот я тебе утром всыплю…

42.Замените разговорное слово УГОМОНИЛИСЬ из предложения 55 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово.

(55)Наконец все угомонились.

Материал для самопроверки вариантов задания В1

1.мало
2.заметит
3.навсегда
4.очень
5.купюр
6.убить
7.понимал, подразумевал
8.холодные, промерзшие

9.шуба

10.постоянном

11.в ведрах

12.знаменитых, известных

13.неизвестно

14.пошел

15.не встречались

16.танцовщица

17.тесьма

18.болтались

19.оттолкнуть

20.застывшим

21.доход

22.обедняется

23.позолоченные

24.обращение

25.заключенных

26. сильного

27.забава развлечение

28.прочьдолой

29. женщина(-ы)

30. мирвселенная

31.превозносилвосхвалял хвалил

32.множество

33. удовольствиезабава развлечение

34. принеслидоставили притащили

35. умныйсообразительный

36. неуютнонекомфортно

37.уговариватьубеждать

38.бьётся

39. переполохпутаница беспорядокхаос

40. крикнул сердито крикнул во весьголос

41. накажупобью

42.успокоилисьутихли

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 - 2018 годы .

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку состоят из трех частей.

Первая часть представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, и задания, где нужно самому дать краткий ответ.

В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

К заданиям второй части даны правильные ответы, а к заданиям первой и третьей частей приведены критерии оценивания.

В демострационном варианте ОГЭ 2018 года по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2018 год

Шкала пересчёта первичного балла

  • за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по русскому языку

В демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку 2009 года подверглись изменениям критерии оценивания.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку были внесены следующие изменения :

  • было изменено задание С2 ,
  • было исключено альтернативное задание (С2.2)

В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку принципиальных изменений по сравнению с демонстрационным вариантом 2013 года не было.

В 2015 году в демострационный вариант ОГЭ по русскому яыку были внесены следующие изменения:

  • Количество заданий в работе было сокращено с 18 до 15 .
  • Максимальный балл за выполнение работы был уменьшен с 42 до 39 .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
  • Были добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение)

В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2018 годов по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.