Эмоциональные нарушения у детей. Виды и причины эмоциональных нарушений у детей и подростков Эмоциональные расстройства у детей

Эмоции ребенка связаны с внутренним миром ребенка и различными социальными ситуациями понимания, переживания которых вызывает у нее определенные эмоциональные состояния результате нарушения социальных ситуаций (изменение режим м, образа жизни и т.п.) у ребенка может возникнуть стрессовое состояние, аффективные реакции, страх. Это вызывает негативное самочувствие ребенка, т.е. ее эмоционального неблагополучиячя.

. Аффект - кратковременное бурное нервное возбуждение, которое сопровождают резкие двигательные проявления, изменения в деятельности внутренних органов, потеря волевого контроля за собственными действиями и бурным выражением эмоций

Как правило, аффект обусловлен слабостью коркового торможения, поэтому возбуждение у ребенка может преобладать над торможением. Неумение ребенка затормозить бурное проявление положительных эмоций может спровоцировать у нее негативные эмоции: бурное веселье заканчиваются плачем, слезамии.

На развитие эмоций и чувств влияют возрастные этапы и кризиса личности. Центральное для определенного возраста новообразование, возникающее в ответ на потребности ребенка, содержит эмоциональный компонент. Если новые потр требности, которые появились в конце каждого этапа, не удовлетворяются или подавляются, у дошкольника начинается состояние фрустрацийії.

. Фрустрация (лат frustratio - обман, расстройство) - психическое состояние человека, обусловлен непреодолимыми трудностями на пути к цели или удовлетворения собственных потребностей и желаний

Проявляется она как агрессия (на фрустратора, на воображаемую причину, на себя) или как депрессия. В состоянии агрессии ребенок переживает гнев, ярость, стремление физической расправы с противником; в депрессии она пас сивна, подавлена??Если ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или постоянно изображает страшные сны - это сигнализирует о ее эмоциональное неблагополучие. Оно может спричинюватися недовольством ребенка общением с взрослыми (родители) и сверстниками, дефицитом человеческого тепла, ласки, расстройствами в семье. Симптомами фрустрации является тревожно-пессимистические ожидания, неуверенность малыша, чувство незахищенос те, иногда страх в связи с возможным негативным отношением взрослого. Все это провоцирует у него упрямство, нежелание подчиняться требованиям родителей, то есть серьезным психологическим барьером между ним и взрос целымслими.

Насыщенные эмоциональные контакты, при которых ребенок как личность является объектом доброжелательного и одновременно требовательного оценочного отношения, формирует у нее уверенно-оптимистические ожидания, которым присуще переж жительства возможного успеха, похвалы, поощрения близкими взрослым.

Эмоциональное неблагополучие, связанное с трудностями в общении, может спровоцировать различные типы поведения, согласно которым детей делят на следующие основные группы:

1) неуравновешенные, легковозбудимым дети стремительность эмоций часто дезорганизует их деятельность. При возникновении конфликтов со сверстниками эмоции детей часто проявляются в эффектах (вспышки гнева, обиды)), часто сопровождаемых грубостью, драками, сопутствующими вегетативными изменениями (покраснение кожи, усиленное потоотделение и др.). Отрицательные эмоциональные реакции могут быть порождены серьезными или незначительным и причинами. Быстро возникая, они быстро прекращаютсяться;

2) преимущественно"легкогальмивни"дети с устойчивым негативным отношением к общению. Обида, недовольство, неприязнь надолго сохраняются в их памяти, однако проявляются не слишком бурно. Такие дети и ведут отдельно, избегают общения их эмоциональное неблагополучие часто проявляется в нежелании посещать дошкольное учреждение, неудовлетворенности отношениями с воспитателем или сверстниками. Гост ра восприимчивость, чрезмерная их уязвимость могут вызвать внутриличностный конфликтсний конфлікт;

3) дети, чье эмоциональное неблагополучие является следствием их индивидуальных особенностей, специфики внутреннего мира (уязвимость, восприимчивость, порождающих страхи). Острота восприятия и уязвимость могут стать причинами страхов младенцеви.

Страх - отрицательное эмоциональное состояние, выпячивает в ситуациях мнимой или реальной угрозы биологическому или социальному существованию человека, направленный на источник данной ситуации

Появление страхов зависит от жизненного опыта ребенка, уровня развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, волнения, тревожности, застенчивости, неуверенности часто предопределяют боль, др. нстинкт самосохранения зависимости от сложившейся ситуации, степени ее опасности и индивидуальных особенностей человека он может приобретать разной интенсивности: от легкого опасения до ужаса, что связано ностью парализует движения и какву.

Для ребенка дошкольного возраста невыносимая даже короткая разлука с матерью, поэтому она плачет, плохо засыпает и просыпается в слезах, а днем??старается быть ближе к ней. Страх темноты и одиночества не в возникает, если ребенок привык спать в неосвещенной комнате часто страхи проявляются перед сном. Поэтому после ужина нужно позаботиться об уюте и покое вокруг ребенка. Перед сном неуместны гомирни и игры, просмотры фильмов, чтение сказок, сюжеты которых способны спровоцировать страх. Предотвращают страхам эмоциональный комфорт в семье, внимание к чувствам и переживаниям ребенка, готовность всегда помочь йом йому.

Выделяют конкретные и символические страхи. Конкретными страхами есть эмоции, возникающие в ситуации, когда опасность связывается с конкретными предметами, существами или явлениями окружающей действительности. В возрасте 3-х лет ребенок уже перестает бояться конкретных предметов, л людей, животных и т.д. у нее уменьшается количество конкретных страхов, появляются страхи символические. . Символическими страхами называют переживание состояния или ситуации угрозы непосредственно к предмету; угрожающей возникает ситуация неопределенности или фантазии

Неоправданное строгое отношение взрослого, неадекватные средства воспитания перенапрягают нервную систему ребенка и создают благоприятную основу для появления страхов. К этому приводят угрозы, суровые наказания ния (иногда - телесные), искусственное ограничение движений, пренебрежение к интересам и желаниям ребенка и др.. Постоянное запугивание делает детей бессильными, неспособными рассуждать, вызывает состояние тревожности. Возникновение страхов у ребенка вызывают и страхи матери. Помня свои детские страхи, она невольно отгораживает малыша от объектов ее страха, например животных. Так неосознанно формируются тревожные чувства -"наследства е"страхві" страхи.

На основе развития воображения до 3-х лет у ребенка возникают страхи, связанные со сказочными героями, темнотой, пустой комнатой. Дети, подвержены страхам, необщительным, некоммуникабельны. Кроме страхов, у у них могут возникать агрессивность, упрямство, капризы. Развитие страхов нередко стимулируют взрослые, заставляя детей сдерживать свои эмоции, не розумиюючы их переживаний. Поэтому внешне сдержанные дети н асправди могут испытывать сильные негативные чувствауття.

Нельзя стыдить ребенка за страх, который она переживает, ведь страх и стыд взаимосвязаны. Боясь насмешек, она скрывать страх, который не только не исчезнет, ??но и усиливаться

От 3-х до 5-6-ти лет дети переживают самые страхи, которые часто переходят в навязчивые формы, подобные невротических состояний их могут вызывать высокая эмоциональность, малый жизненный к своему ид, богатое воображение. Такие страхи течение 3-4-х недель исчезают. Часто они могут быть вызваны необдуманными поступками взрослых, например ошибками в умственном воспитании, которые обуславливают снижение уровня в риентации в социальной среде. Во избежание страхов необходимо давать правильные ответы на то, что интересует и беспокоит ребенка, обогащать его знания о предметах и??явлениях. Потому, не получив ответа она искать ее самостоятельно и результат усилий редко будет оптимальным. Не следует оставлять ребенка одного в незнакомой, сложной обстановке. Нужно участвовать в деятельности, ее пугает (например, войти в темную комнату), словом и поступком вселять уверенность, оптимизм, поддерживать ее конструктивные попытки, вместе с ней радоваться детским достижениягненням.

Эмоционально-волевая сфера дошкольника характеризуется: осложнением содержания эмоциональной сферы; импресивнистю эмоций и чувств; формированием общего эмоционального фона психической жизни ребенка; изменением экспрессии есивнои стороны эмоций и чувств ребенка-дошкольника. В этом возрасте усваивается"язык"чувств. С помощью взглядов, жестов, мимики, улыбок, позы, движений, интонаций голоса дети высказывают свои переж. Иванна. Дошкольник может с помощью слов объяснить свое состояние; постепенно овладевает умением сдерживать бурный и резкое выражение чувств, понимая, как нужно себя вести в конкретной ситуации. У ребенка с появляется волявляється воля.

У дошкольников система эмоций и чувств еще только формируется. Поэтому так важно именно в этом возрасте заложить основы положительных эмоций и чувств, которые занимают важное место в психическом развитии ребенка, в подготовке ее к школи.

Безусловно, все любящие родители заботятся о здоровье своих малышей. Однако зачастую мамы и папы обращают внимание исключительно на физическое развитие ребенка, почему-то не уделяя должной заботы эмоциональному состоянию малыша. Вот только эмоции играют в жизни человека далеко не последнюю роль. Эмоции появляются с первых дней жизни малыша, с их помощью ребенок общается с родителями, давая понять, что он огорчен, испытывает боль или ему хорошо.

По мере развития ребенка его эмоции также претерпевают изменения и важно в этот период не допустить эмоциональных нарушений у детей. Малыш учится не только говорить, ходить или бегать, но и чувствовать. От простых эмоций, которые он испытывает в младенчестве, переходит к более сложному чувственному восприятию, начинает знакомиться со всей эмоциональной палитрой.

По мере взросления ребенок не просто сообщает родителям, что испытывает дискомфорт, потому что голоден или у него болит живот, но и начинает проявлять более сложные эмоции.

Как и взрослый человек, малыш учиться радоваться, восторгаться, грустить, удивляться или злиться. Правда главным отличием пятилетнего ребенка от годовалого малыша является не только то, что он умеет чувствовать «широко», но и то, что он умеет контролировать свои эмоции.

В современном обществе специалисты все чаще пытаются привлечь внимание к такой серьезной проблеме, как эмоциональные нарушения у детей.

Причины и последствия эмоциональных нарушений у детей

По данным медицинской статистики в 50% случаев нарушения эмоциональной сферы у детей, окончивших младшую школу, выражаются в развитии нервных заболеваний. Это очень тревожный результат, тем более учитывая тот факт, что мы говорим о нервных заболеваниях детей, которые не достигли и 16 лет.

Детские психологи полагают, что основными причинами возникновения эмоциональных нарушений у детей могут стать:

  • перенесенные в детстве заболевания и стрессы;
  • особенности физического и психоэмоционального развития ребенка, в том числе задержки, нарушения или отставания в интеллектуальном развитии;
  • микроклимат в семье, а также особенности воспитания;
  • социально-бытовые условия проживания ребенка, его близкое окружение.

Нарушения в эмоциональной сфере у детей могут быть вызваны и другими факторами. К примеру, психологическую травму детскому организму могут нанести фильмы, которые он смотрит или компьютерные игры, в которые играет. Эмоциональные нарушения у детей проявляются чаще всего в переломные периоды развития.

Ярким примером такого психически нестабильного поведения может служить так называемый «переходный возраст». Молодые люди бунтуют всегда, но особенно это заметно в подростковом возрасте, когда ребенок начинает определяться со своими желаниями и оценивает собственные возможности.

Наиболее часто встречающимися проявлениями эмоциональных нарушений у детей являются:

  • общая тревожность ребенка, а также наличие страхов и излишняя боязливость;
  • эмоциональная истощаемость;
  • агрессия, причем порой беспричинная;
  • проблемы в общении и взаимодействии с другими детьми или взрослыми;
  • депрессия.

Коррекция эмоционально волевых нарушений у детей

Прежде чем говорить о методах коррекции эмоционально волевых нарушений у детей, стоит дать определение данной проблеме. Эмоционально-волевая сфера или другими словами психоэмоциональное состояние человека представляет собой динамику развития его чувств, а также эмоций. Поэтому эмоционально волевые нарушения у детей – это не что иное, как нарушения психического состояния.

При нарушении эмоциональной сферы у детей появляется чувство сильной тревоги или апатии, настроение становиться мрачным и ребенок замыкается в себе, начинает проявлять агрессию или впадать в депрессию. Для того чтобы улучшить состояние ребенка, страдающего эмоциональными нарушениями следует обратиться к профильному специалисту. Тот в свою очередь начнет индивидуальную или групповую работу с ребёнком, а также расскажет родителям, как себя правильно вести при психической нестабильности малыша.

Психоэмоциональные нарушения поддаются успешному лечению в случае раннего обнаружения и грамотного подхода к их коррекции.

Несколько советов для родителей, которые столкнулись с эмоциональными нарушениями у детей:

  • в общении с травмированным ребенком постарайтесь сохранять абсолютное спокойствие и показывайте свое доброжелательное отношение;
  • чаще общайтесь с ребенком, расспрашивайте его, сопереживайте, в общем, интересуйтесь тем, что он чувствует;
  • играйте или занимайтесь физическим трудом вместе, рисуйте, уделяйте ребенку больше внимания;
  • обязательно следите за детским режимом дня;
  • старайтесь не подвергать ребенка стрессам и излишним переживаниям;
  • следите за тем, что смотрит ваш ребенок, насилие на экране телевизора или в компьютерной игре только усугубит эмоциональные нарушения;
  • поддерживайте ребенка, помогайте сформировать уверенность в себе.

Устранить нарушения эмоциональной сферы у детей поможет детский психолог, который при помощи специальных развивающих игр объяснит ребенку, как правильно реагировать на возникающие стрессовые ситуации и контролировать свои чувства. Однако участие родителей в лечении психоэмоциональных нарушений детей никто не сможет заменить, поскольку малыши доверяют своим родителям и, конечно же, берут с них пример.

Поэтому если в будущем вы хотите избежать развития тяжелых психических заболеваний у ребенка, то сразу же начните принимать активное участие в его лечении.

Решающим фактором в коррекции нарушений психоэмоционального характера является внимание со стороны взрослых. Научитесь уделять больше внимания своему ребенку, помогайте ему разобраться в чувствах и эмоциях. Не стоит требовать от малыша, чтобы он перестал переживать, но следует поддержать его в любых переживаниях и помочь разобраться в сложных эмоциях. Терпение, забота и безграничная родительская любовь помогут сохранить психическое здоровье ваших детей.

Поведенческие и эмоциональные нарушения у детей

В основном, принято считать, что дети подвержены простудам и различным вирусным болезням, хотя психоневрологические нарушения у детей встречаются довольно часто, и доставляют немало проблем как самим пациентам, так и их родителям.

А главное, могут стать фундаментом для дальнейших трудностей и проблем в социальном взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в эмоциональном, в интеллектуальном и социальном развитии, причиной школьной «неуспешности», трудностей социальной адаптации.

Так же, как у взрослых больных, детские психоневрологические заболевания диагностируются на основании целого ряда симптомов и признаков, являющихся специфичными для определенных расстройств.

Но следует принимать во внимание, что диагностический процесс у детей бывает значительно более сложный, и некоторые поведенческие формы могут выглядеть, совсем ни как симптомы психических нарушений. Часто это сбивает с толка родителей и дает возможность долгое время «прятать» голову в песок. Этого делать категорически нельзя и очень ОПАСНО!!!

Например, в эту категорию входят странные пищевые привычки, излишняя нервозность, эмоциональность, гиперактивность, агрессия, плаксивость, «полевое» поведение, которые могут быть расценены, как часть нормального развития ребенка.

К нарушениям поведения у детей относят ряд поведенческих диссоциативных расстройств, которые проявляются агрессивными, вызывающими или неадекватными поступками, доходящими до открытого несоблюдения соответствующих возрасту социальных норм.

Типичными признаками патологии могут быть:

– «полевое» поведение, невозможность усидеть на одном месте и сконцентрировать своё внимание;

– чрезмерная драчливость и намеренное хулиганство,

– жестокость к другим людям или животным,

– преднамеренная порча имущества,

– поджоги,

– воровство,

– уходы из дома,

– частые, беспричинные и тяжелые вспышки гнева;

– вызывающие провокационные поступки;

– систематическое непослушание.

Любая из перечисленных категорий при достаточной выраженности является основанием для беспокойства не сама по себе, а как симптом серьезного заболевания.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

  • Гиперактивное поведение
  • Демонстративное поведение

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

  • Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

  • Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

  • Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

  • Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать , или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере, а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии.

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Значительная роль в коррекции поведенческих нарушений отведена психотерапевтическим, нейропсихологическим и коррекционным методам.

Нейропсихолог помогает ребенку справиться с нарушением, выбирая для этого специальные стратегии и программы.

Коррекция нарушений поведения у детей в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги»:

Этот метод позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть трудности поведения, развития или общения!!! Нейропсихологическая коррекция оказывает терапевтическое воздействие на организм - улучшает эмоциональное и физическое состояние, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы и способности, развивает дополнительные скрытые возможности головного мозга.

В нашем центре в программу нейропсихологической коррекции интегрировано самое новейшее Инновационное оборудование и методики для достижения наибольшего и скорейшего результата, а также для того, чтобы была возможность проводить нейропсихологическую коррекцию даже в самых тяжелых случаях. Образовательные и коррекционные симуляторы мотивируют к работе даже самых маленьких, детей с гиперактивностью, агрессией, тиками, «полевым» поведением, синдромом Аспергера и тд.

Специалисты не имеющие в своем арсенале интерактивное и инновационное оборудование не в состоянии проводить качественную и результативную нейрокоррекционные занятия со сложными детьми.

Итак, в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» в нейропсихологическую коррекцию по усмотрению (в зависимости от целей и задач индивидуальной программы) методиста и диагноста интегрируется огромное количество образовательного оборудования.

Форма проведения занятий индивидуальная.

В результате составляется профиль трудностей ребенка, на основе которого разрабатывается нейропсихологическая программа коррекции.

  1. . Мозжечок - один из отделов головного мозга - отвечает за реализацию множества функций в организме человека, в том числе, за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, а также за развитие когнитивных функций. Мозжечок – диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения. Нейропсихологи установили, что у всех детей с нарушениями развития и поведения эта система работает неправильно. Именно поэтому дети тяжело усваивают навыки, не могут регулировать свое поведение, плохо говорят, с трудом учатся читать и писать. Но функцию мозжечка теперь можно тренировать.

Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. Методика улучшает:

  • Поведение;
  • Взаимодействие и социальные навыки;
  • все виды памяти
  • координацию движений, баланс, походку, ощущение собственного тела

Проявление поведенческих нарушений нередко обусловлено различными нарушениями в работе мозжечка. Именно поэтому стимуляция, направленная на нормализацию функционирования лимбической системы, мозжечка и ствола мозга, помогает ускорить развитие речи, улучшить концентрацию внимания, нормализовать поведение и, как следствие, решить проблемы с успеваемостью в школе.

Широко используется система тренировок на балансировочной доске Learning Breakthrough («прорыв в обучении») разработчик программы Френк Бильгоу. Серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.

Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий.

3. Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной интеграции и антигравитации.

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.

СЕНСОРНАЯ ОБРАБОТКА – это процесс, в ходе которого мозг получает сенсорную информацию, обрабатывает ее и использует по назначению.
Если говорить об обычном процессе сенсорной обработки, продуктивном, естественном с «адаптивным ответом», то происходит следующее:
Наша нервная система воспринимает сенсорную информацию
Мозг организует и обрабатывает ее
Затем дает нам возможность использовать ее согласно нашего окружения, чтобы достичь «все больше комплексных, направленных действий»

Нам нужно развивать способность сенсорной обработки для:
Социального взаимодействия
П
оведенческих навыков
Развития моторных навыков
Умения концентрироваться,

Это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.

Эти занятия полезны всем детям, так как сенсомоторная интеграция – это обязательный этап психического развития каждого ребенка.

Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной.

Очень часто дети испытывают дефицит целенаправленной «правильной» двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации, малыши «не чувствуют» собственное тело в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций (мышлению, вниманию, восприятию, памяти, речи и тд.).

4. интегрированная в программу сенсорной интеграции обеспечивает развитие чувства ритма и чувства времени, которые необходимы для успешного чтения, письма и других видов учебной деятельности. Эти занятия – многоуровневая стимуляция всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи, чтения и письма. У многих детей, имеющих поведенческие проблемы, учебные затруднения, есть трудности с удержанием равновесия, проблемы с координацией движений и сенсорной интеграцией (обработкой мозгом информации от всех органов чувств).

Хотя эти трудности не всегда заметны, нарушения базовых функций мешают мозгу осваивать более сложные «продвинутые» виды деятельности, такие как речь, чтение, письмо. Мозг вынужден тратить слишком много сил времени и энергии на контроль положения тела и регуляцию простых движений.

Взаимодействие с ритмичной музыкой стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.

5. назначается детям с различными нарушениями развития: поведенческими, задержками речи и общего развития, ДЦП, ЗПР, гиперактивность, нарушения внимания, нарушение развития школьных навыков.

Умение контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами учебной деятельности.
У всех детей, имеющих нарушения в развитии есть трудности в этой области. Программа Timocco обеспечивает визуальную обратную связь, на основе которой ребенок быстрее учится управлять своим телом, выполняя все более сложные последовательности движений.

6. Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений, с развитием чувства ритма и времени.

Занятия с интерактивным метрономом назначаются детям с проблемами поведения и развития, СДВГ, нарушениями аутистического спектра (ранний детский аутизм), задержкой психического развития, ДЦП, нарушениями темпа речи, детям после черепно-мозговых травм, повреждений спинного мозга, заиканием, тиками, синдромом навязчивых состояний, нарушением координации движений.

Детям часто очень трудно концентрироваться, запоминать и выполнять инструкции, состоящие из нескольких частей, выполнять всё до конца, не отвлекаться и не «перескакивать». Такие проблемы связаны с чувством времени и чувством ритма. Это основа для овладения любыми учебными навыками, в том числе чтением, письмом и счетом, решением задач.

Интерактивный метроном стимулирует мозговую активность, которая необходима для обработки сенсорной информации, поступающей извне. Это способствует развитию способности планировать свою деятельность, стабилизирует поведенческие реакции.

7. . Для нас это не просто яркий спецэффект и весёлая игра, в первую очередь это важный инструмент в руках специалиста, который помогает реализовывать важные цели и задачи при обучении и коррекции:

  1. развитие мелкой моторики и устранение непроизвольных движений (гиперкинезов);
  2. улучшение рисунка ходьбы;
  3. развитие и закрепление правильной осанки;
  4. улучшение общей подвижности;
  5. развитие ощущения собственного тела в пространстве;
  6. обучение способности слушать и концентрировать внимание;
  7. развитие мотивации;
  8. открытие способности к импровизации и творческой активности;
  9. развитие навыков общения;
  10. развитие настойчивости в достижении цели

8. - наиболее естественная и эффективная форма работы с детьми, терапия в процессе игры. Этот психотерапевтический подход применяется для того, чтобы помочь детям проработать их психологические проблемы и эмоционально травмирующие переживания или преодолеть поведенческие проблемы и сложности развития. В процессе терапии ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к принятию собственных решений, повышается самооценка, коммуникативные навыки.

Специалист в игровой форме решает поведенческие и эмоциональные проблемы ребёнка:

– агрессию;

– замкнутость;

– тревожность;

Школьную дезаптацию, отсутствие мотивации к обучению;

Кризис трёх лет;

Подростковый кризис;

Трудности в общении с родителями и учителями;

Попытки суицида;

Воровство;

Стрессовые ситуации (смерть родителей, развод, смена школы, сада);

Конфликты между детьми в семье;

Ревность к другим детям в семье и другим членам семьи;

В своей работе психолог применяет различные подходы и методы:

Элементы сказкотерапии;

Элементы песко и глинотерапии;

Элементы акваанимации;

Элементы психодрамы;

Элементы арт-терапии;
9. Психолого-коммуникативные занятия.

Цель развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками. В нашу программу развития коммуникативных навыков мы включаем - умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации; умение пользоваться речью; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Эмоциональные расстройства и социопатии составляют две самые большие группы наиболее часто встречающихся нарушений. Эмоциональные расстройства, как уже видно из их названия, характеризуются такими ненормальными эмоциональными состояниями, как тревога, фобия, депрессия, навязчивость, ипохондрия и пр. На практике врач обычно определяет состояние больного в соответствии с той формой, которую принимает эмоциональное расстройство, например состояние фобий или депрессии. Эти состояния обычно называют «неврозами», однако, нам кажется, что при диагностике ребенка лучше отказаться от использования этого термина, так как подобные состояния у детей в очень ограниченных пределах аналогичны невротическим состояниям у взрослых.

Примером эмоционального расстройства может быть случай с Тоби, описанный выше. Очень ярко оно проявилось у девочки Джейн, обследованной при широком популяционном осмотре. В возрасте около девяти лет она вдруг начала сильно страдать и чувствовать себя бесконечно несчастной, стала мнительной и тревожной, притихшей и замкнувшейся в себе. Ей казалось, что дети стали избегать ее, и она почти каждый день приходила из школы в слезах. Она была весьма напряженной и фрустированной, и у нее бывали приступы ярости до трех раз в неделю. Учительница считала ее самым несчастным ребенком из виденных в своей жизни детей. Девочка же умоляла мать забрать ее из школы. При обследовании она все время была готова расплакаться, выглядела глубоко подавленной и рассказывала о тревожащих ее отношениях с другими детьми. Она также сказала, что иногда ей бывает безразлично, жить или умереть.

Синдром нарушения поведения или социальной дезадаптации

Группу расстройств, называемых синдромом социальной дезадаптации, составляют такие нарушения поведения, которые вызывают сильное неодобрение окружающих. Сюда входят варианты того, что обычно называют плохим поведением, но также и целый ряд других типов поведения, для которых характерны ложь, драки, грубость. Конечно, только то, что ребенок совершил противоправный поступок, нарушает закон, еще не означает, что у него имеется синдром социальной дезадаптации. Для этого необходимо, чтобы поведение ребенка считалось ненормальным в своем социокультурном контексте и носило бы характер социальной опасности. Популяционные исследования показали, что почти все мальчики когда-то совершили нечто такое, что в принципе является нарушением закона. Однако большинство их них - совершенно нормальные ребята, не имеющие никаких психических расстройств. Вместе с тем, как уже отмечалось, следует иметь в виду то, что синдром социальной дезадаптации необязательно включает совершение противоправных поступков. Многие дети с этим синдромом никогда не представали перед судом, а некоторые варианты синдрома ограничиваются плохим поведением только в домашней обстановке. У некоторых детей с синдромом социальной дезадаптации могут отмечаться эмоциональные расстройства (особенно депрессия), но на первый план всегда выступает социально неодобряемое поведение.

С точки зрения логики категория синдрома нарушения поведения или социальной дезадаптации не является удовлетворительной, так как диагноз в этом случае зависит от социальных норм. Он также включает весьма неоднородную смесь расстройств. И тем не менее было показано, что его употребление осмысленно и весьма полезно, так как оказалось, что дети, объединяемые им в одну группу, имеют между собой много общего. Синдром социальной дезадаптации встречается гораздо чаще у мальчиков, чем у девочек, и обычно сопровождается специфическими расстройствами чтения. Прогноз психического развития при этом типе расстройств значительно хуже, чем при эмоциональных нарушениях, поскольку аналогия этих расстройств с происхождением патологических черт личности у взрослых людей прослеживается достаточно четко.

На самом деле у значительной части детей отмечаются черты и того и другого синдрома. По этой причине в диагностику включена также категория «смешанных расстройств». Во многом эти смешанные состояния больше похожи на синдром социальной дезадаптации, однако в некоторых отношениях они занимают промежуточное положение между этим синдромом и эмоциональными расстройствами.

Гиперкинетический синдром

Иногда встречается нарушение психической деятельности, известное как гиперкинетический синдром. Нарушение двигательных функций, низкая способность к сосредоточению внимания, проявляющаяся как в непродолжительной концентрации, так и в повышенной отвлекаемости, являются основными характеристиками этого синдрома.

В младшем возрасте для этих детей характерна повышенная активность, проявляющаяся в виде несдержанного, дезорганизованного и плохо контролируемого поведения. В подростковом возрасте эта повышенная активность часто исчезает, уступая место инертной и сниженной активности. Явления импульсивности, выраженные колебаниями настроения, агрессивность и нарушение отношений со сверстниками для этих детей вполне обычны. У них часто отмечается задержка развития психических функций, в частности речи, расстройства чтения и недостаточно высокий уровень развития интеллекта. Среди мальчиков этот синдром встречается в четыре-пять раз чаще, чем среди девочек. Прогноз развития у детей с данным типом нарушения не очень хороший, и, хотя повышенная активность с возрастом уменьшается, многие подростки по-прежнему продолжают испытывать серьезные затруднения в сфере социальных контактов.

Ранний детский аутизм

Нарушение развития, называемое ранним детским аутизмом, встречается особенно редко. Это очень тяжелое расстройство, которое начинается с младенчества и характеризуется следующими тремя основными чертами. Во-первых, у таких детей наблюдается нарушение развития социальных отношений. Это проявляется в том, что младенец выглядит ко всему безучастным и долго неспособен ощутить привязанность к родителям. Когда он становится постарше, у него ни с кем не складываются дружеские отношения, а общение протекает в странной напыщенной манере. Во-вторых, у этих детей отмечается выраженное отставание в развитии как понимания, так и использования речи. Приблизительно в половине случаев она вообще не развивается, но если речь все-таки возникает, то бывает обычно стереотипной, наполненной эхолаличными фразами и неправильно употребляемыми личными местоимениями. В-третьих, в поведении этих детей наблюдаются ритуалы и разнообразные действия принудительного характера. Это может проявляться в ношении с собой странных предметов, странных движениях пальцев, вычурных предпочтений в еде (например, желании есть только теплые бутерброды) или исключительном интересе к цифрам и таблицам.

Шизофрения

В отличие от раннего детского аутизма шизофрения начинается только в позднем дошкольном или, что случается значительно чаще, в подростковом возрасте. У детей, так же как и у взрослых, начало заболевания довольно коварно. Мышление подростка становится спутанным и разорванным, его успеваемость падает, отношения с другими осложняются, и у него возникают иллюзии и галлюцинации (в особенности слуховые). Ему может казаться, что его мысли контролируются извне. Иногда начало заболевания бывает острым и протекает как на фоне депрессивного, так и маниакального состояний, часто при этом больному ребенку внезапно начинает казаться, что его кто-то преследует, а обычным явлениям приписывается особое значение.

В целом это заболевание не так уж редко встречается, им фактически страдает один человек из ста. Но в подавляющем большинстве случаев оно начинается в конце подросткового возраста или в ранней юности уже после того, как завершено обучение в школе.

Нарушения развития

Наконец, последнюю важную группу проблем обычно называют нарушением развития. В некотором отношении они значительно отличаются от остальных типов психических расстройств, хотя и очень часто сосуществуют рядом с ними (особенно с синдромом социопатии). По этой причине я предложил рассматривать их в качестве самостоятельного (пятого) аспекта в общей схеме диагностики. Однако здесь мне кажется удобным очень кратко коснуться их снова.

Итак, это группа расстройств, главная черта которых - специфическая задержка развития. Биологическое созревание имеет определенное отношение к ее происхождению, но она испытывает также и влияние фактов социальных. Специфическое нарушение развития речи (проявляющееся либо в задержке речевого развития, либо в выраженных нарушениях произношения) и специфическое отставание в развитии чтения (при котором, несмотря на хороший интеллект, навыки чтения и звуко-буквенного анализа слов существенно повреждены) являются двумя наиболее распространенными вариантами подобного нарушения развития. Все расстройства этой группы гораздо чаще встречаются у мальчиков (приблизительно в отношении четыре к одному), и что характерно - похожие проблемы часто имеются у других членов семьи.

Нарушения и их причины по алфавиту:

нарушение эмоциональное у детей -

Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрасте чрезвычайно велик. Это могут быть тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния у ребенка вследствие органического поражения центральной нервной системы, преневротические состояния и др.

В психологической литературе эмоциональное неблагополучие у детей рассматривается как отрицательное состояние, возникающее на фоне трудно разрешимых личностных конфликтов.

Симптомы эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

1. Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми:
- неуравновешенность;
- возбудимость;
- бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды), которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиленное потоотделение и т. д.);
- негативизм;
- упрямство;
- неуступчивость;
- конфликтность;
- жестокость;
- устойчивое негативное отношение к общению;
- застревание на отрицательных эмоциях;
- эмоциональная холодность;
- отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.

2. Особенности внутреннего мира:
- острая восприимчивость;
- впечатлительность;
- болезненная чувствительность;
- наличие страхов: не являющихся возрастными, мешающими нормальной жизнедеятельности детей;
- тревожность;
- мнительность.

Данная классификация является очень условной, так как внутреннее неблагополучие ребенка непосредственно влияет на его поведение и общение с окружающими.
Необходимость более четкого выделения детей с различными уровнями социально-эмоционального развития способствует созданию классификации, представленной ниже.

Уровни социально – эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
Низкий (неблагополучие):
- нежелание и неумение действовать совместно со взрослыми и сверстниками;
- отсутствие инициативы в общении;
- избегание взаимодействия;
- отсутствие самоконтроля в действиях, поведении и эмоциях;
- исключительная ориентация на собственные действия;
- непризнание правил и норм общения и деятельности;
- отсутствие понятий "хорошо-плохо" или нежелание им следовать при сформированности;
- конфликтность, агрессивность.

Средний:
- недостаточная инициативность в общении;
- предпочтение исключительно пассивных ролей;
- ситуативная регуляция аффективных проявлений;
- неумение улаживать конфликты;
- принятие помощи и возможность ее оказания.

Высокий:
- желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время;
- успешное участие в коллективных делах;
- успешное выполнение и лидерских, и пассивных ролей;
- умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем;
- признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослыми;
- заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру;
- умение занять себя;
- владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения преодолевать свое неблагополучие происходит в деятельности, в непосредственном общении со взрослыми и сверстниками.

При каких заболеваниях возникает нарушение эмоциональное у детей:

Традиционно выделяются три группы факторов, приводящих к возникновению эмоциональных нарушений у детей и подростков: биологические, психологические и социально-психологические.

Биологические предпосылки эмоциональных нарушений включают в себя генетические факторы. Так, в исследованиях зарубежных авторов была обнаружена отчетливая связь между депрессивными состояниями у детей и аналогичными состояниями у их родителей. Несомненно, наследственные факторы играют важную роль в формировании индивидуально-типологических характеристик личности ребенка, однако их далеко недостаточно для возникновения тех или иных эмоциональных нарушений.

К биологическим факторам, предрасполагающим к возникновению эмоционального неблагополучия у ребенка можно отнести соматическую ослабленность вследствие частых заболеваний. Она способствует возникновению различных реактивных состояний и невротических реакций преимущественно с астеническим компонентом. Ряд авторов указывают на повышенную частоту эмоциональных нарушений у детей с хроническими соматическими заболеваниями, отмечая, что нарушения эти не являются прямым результатом болезни, а связаны с трудностями социальной адаптации больного ребенка и с особенностями его самооценки. Гораздо чаще эмоциональные нарушения встречаются у детей, в анамнезе у которых наблюдаются отягощающие биологические факторы в пери- и постнатальный периоды, но они также не являются определяющими в возникновении эмоциональных нарушений у ребенка. В. В. Ковалев отмечал, что невротические реакции у детей могут быть обусловлены неправильным воспитанием на фоне церебрально-органической недостаточности. Резидуально-органическая недостаточность, по мнению автора, способствует формированию психической инертности, застреванию на отрицательных аффективных переживаниях, повышенной возбудимости, лабильности аффекта. Это облегчает появление болезненных реакций на психологические воздействия и способствует их фиксации.

К собственно психологическим причинам возникновения эмоционального неблагополучия у детей авторы относят особенности эмоционально-волевой сферы ребенка, в частности нарушение адекватности его реагирования на воздействия извне, недостаток в развитии навыков самоконтроля поведения и др.

Условно эмоциональные нарушения можно разделить на две подгруппы. В основе этого деления лежат те сферы, в которых проявляется социально-эмоциональное неблагополучие: с одной стороны, во взаимоотношениях с другими людьми, с другой - в особенностях внутреннего мира ребенка.

К каким врачам обращаться, если возникает нарушение эмоциональное у детей:

Вы заметили эмоциональное нарушение у детей? Вы хотите узнать более детальную информацию или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Euro lab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь. Вы также можете вызвать врача на дом . Клиника Euro lab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны . Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее .

(+38 044) 206-20-00


Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу. Если исследования выполнены не были, мы сделаем все необходимое в нашей клинике или у наших коллег в других клиниках.

У Вас нарушилось эмоциональное состояние у ребенка? Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья в целом. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний и не осознают, что эти болезни могут быть жизненно опасными. Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что, к сожалению, их уже лечить слишком поздно. Каждое заболевание имеет свои определенные признаки, характерные внешние проявления – так называемые симптомы болезни . Определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом. Для этого просто необходимо по несколько раз в год проходить обследование у врача , чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровый дух в теле и организме в целом.

Если Вы хотите задать вопрос врачу – воспользуйтесь разделом онлайн консультации , возможно Вы найдете там ответы на свои вопросы и прочитаете советы по уходу за собой . Если Вас интересуют отзывы о клиниках и врачах – попробуйте найти нужную Вам информацию на . Также зарегистрируйтесь на медицинском портале Euro lab , чтобы быть постоянно в курсе последних новостей и обновлений информации на сайте, которые будут автоматически высылаться Вам на почту.

Карта симптомов предназначена исключительно для образовательных целей. Не занимайтесь самолечением; по всем вопросам, касающимся определения заболевания и способов его лечения, обращайтесь к врачу. EUROLAB не несет ответственности за последствия, вызванные использованием размещенной на портале информации.

Если Вас интересуют еще какие-нибудь симптомы болезней и виды нарушений или у Вас есть какие-либо другие вопросы и предложения – напишите нам , мы обязательно постараемся Вам помочь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.