Удельный парк снова под угрозой. Удельный парк снова под угрозой Будет ли строиться м7 через удельный парк

05/09/2016

Городские власти сообщили две новости о подзабытой теме магистрали № 7. Сначала Смольный заявил, что этой осенью будет выбрана трассировка и подготовлена финансовая модель строительства для инвесторов, а потом сообщил, что до 2020 года не планирует закладывать в городской бюджет расходы на проектирование трассы.


К ак ни парадоксально покажется на первый взгляд, в этих двух месседжах власти, если понимать их буквально, нет противоречия.

Сначала напомним, о чем речь. Магистралью непрерывного движения городского значения № 7 называется дорога, которая начинается от пересечения КАД и Выборгского шоссе, проходит через разрезанный на две неравные части Удельный парк, идет эстакадами через станцию Ланская, затем вдоль железнодорожных путей и недалеко от станции Кушелевка выходит на Полюстровский проспект. Потом в точке максимального сближения с Арсенальной улицей поворачивает на нее, проходит над Невой через Арсенальный мост и упирается в Смольную набережную. «Седьмая» задумана как часть общегородской трассы непрерывного движения для соединения северных районов Петербурга с обходом исторического центра по набережным Невы, начиная от Смольной набережной и далее на юго-восток.

В советские времена урбанисты мечтали продолжить ее в сам центр, но после краха директивной экономики и возвращения института частной собственности на землю об этом уже не вспоминают.

Магистраль № 7 заложена в Генеральный план Петербурга 2005 года (а задумана гораздо раньше), причем из Удельного парка вырезан коридор шириной 70 метров с запада от железной дороги.

Как легко догадаться, на сегодня нет ничего, кроме Полюстровского проспекта и Арсенальной улицы.

По мнению Алексея Ефремова, в недавнем прошлом сотрудника института «Петербургский НИПИград», который более 40 лет занимался вопросами транспортной инфраструктуры, проблема магистрали № 7 имеет два важнейших аспекта. Первый, и в нем Ефремов видит главный смысл градостроительной деятельности, состоит в резервировании территорий. Коридор вдоль Удельного парка отведен не для того, чтобы завтра начать проектирование, до этого еще очень далеко, а чтобы сохранить возможность строительства в любом отдаленном будущем. Прежде чем проектировать магистраль № 7, еще надо придумать, как она пройдет станцию Ланская.

Для тех, кто не ездит на электричках в Сестрорецк или в Выборг, сообщим, что железная дорога находится фактически на эстакаде. Следовательно, надо искать варианты строительства новой эстакады или двух по разные стороны от железнодорожного полотна.

В качестве примеров градостроительного резервирования территорий Ефремов назвал развязки с магистралью № 7, которые заложены в проекты путепровода на Поклонной горе (он сейчас строится), и продолжения Суздальского проспекта (движение по новому участку открыто в декабре 2015 года).

Более ранний, но очень показательный пример - мост Александра Невского, открытый в 1965 году. Еще до войны на обоих берегах Невы были зарезервированы участки земли для строительства этого моста и развязок.

Второй аспект - последовательность строительства магистрали № 7. Ефремов убежден, что ключевая тема не транзит, а усиление транспортных связей Гражданки с территориями вокруг Суворовского проспекта, разгрузки существующих магистралей.

Поэтому первоочередной задачей является соединение Полюстровского проспекта с Арсенальной улицей (там находятся земли ЛОМО), тем более что рядом активно строится жилье, возведение моста через Неву, строительство развязки на Смольной набережной. Обратный порядок - условно сначала проход магистрали через Удельный парк, а когда-нибудь потом мост через Неву - смысла не имеет.

Но и первая часть магистрали должна иметь принципиальное дополнение. Смольная набережная непременно должна соединиться с Таврической улицей. Там всего 440 метров, по оценке Ефремова, потребуется освободить 4,6 га территории.

Но этой крошечной в масштабах Петербурга «пробивки» нет в Генплане 2005 года. Разумеется, не по причине забывчивости проектировщиков. Требуемая территория принадлежит «Водоканалу», конкретнее - там находится Главная водопроводная станция. Впрочем, эксперт напоминает, что прокладка этой связки была заложена еще в Генплане 1986 года.

Алексей Жуковский, другой мэтр проектирования транспортных сетей Петербурга, убежден, что магистраль № 7 имеет смысл только как единая трасса от Зеленогорска до Колпина. Где-то можно использовать существующие шоссе и улицы, что-то необходимо построить. Важно, чтобы была создана устойчивая связь между северо-западными и юго-восточными районами Петербурга. КАД не решил эту проблему. Кольцевая автодорога намного длиннее, а магистраль № 7 почти прямая.

Может ли эта магистраль обойти Удельный парк, о судьбе которого беспокоятся общественные активисты? Жуковский считает, что это возможно, но тогда все участки трассы, которые находятся южнее парка, надо трассировать и просчитывать заново.

Дмитрий Баранов, блогер и транспортный инженер, полагает, что обсуждать имеет смысл только южный участок магистрали - от Арсенальной набережной до улицы Карбышева. Северный участок - от Удельного проспекта до Выборгского шоссе - лучше заменить реконструкцией и строительством улиц районного значения. Тем более что для прокладки «семерки» потребуются снос домов и выкуп земли.

Что касается центрального участка - от улицы Карбышева до Удельного проспекта, куда входит и Удельный парк, - то помимо технических и экологических сложностей, эта часть трассы, будучи оторвана от городских автомагистралей, станет лишь коридором для транзита. К чему приводит появление таких коридоров, известно - к увеличению количества автомобилей в городе, особенно в его центральной части.

И тогда поэтическая конструкция «вылетная магистраль», которую чиновники любят использовать в разговорах «про семерку», на деле обернется «влетом» не меньшего встречного трафика. Баранов уверен, что только уменьшение количества частных автомобилей может радикально решить транспортные проблемы в мегаполисе.

Если суммировать мнения экспертов: трассировку магистрали № 7 обсуждать можно, проектировать ее - преждевременно.

Другой вопрос - почему Смольный напомнил о магистрали аккурат перед началом избирательной кампании, подарив своим оппонентам повод критиковать власть за желание погубить Удельный парк?

Наблюдатели находят одно объяснение: в Смольном не слишком думают о выборах. А думают о другом. Предстоит разработка нового Генерального плана Петербурга на 2019-2043 годы. А группа ЛСР интересовалась вылетными магистралями и транспортными коридорами вдоль железных дорог. Магистраль № 7 по нынешним оценкам стоит 120 млрд рублей. В одиночку городской бюджет вряд ли начнет этим заниматься. Но на пару с влиятельным бизнесом - может.

Кстати

Отвечая на вопрос, какие еще крупные транспортные инфраструктурные проекты он считает первоочередными, Алексей Жуковский назвал два. Первый - «Южная магистраль», она начинается примерно там, где ЗСД и существующая грузовая железнодорожная ветка пересекают проспект Стачек. Идет на восток вдоль этой ветки, потом в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее до КАД.

Второй проект - Орловский тоннель. Эксперт убежден, что городу необходима подземная транспортная связь между Смольной набережной и пересечением Пискаревского проспекта и шоссе Революции.

Поскольку тема сейчас наиболее актуальна, спешу выложить статью про пресловутую Магистраль №7

Магистраль №7

Так называемая Магистраль №7 представляет собой транспортный коридор от Арсенальной ул. до Выборгского шоссе. Основная идея данного решения - создание новой радиальной магистрали, дублирующей Б. Сампосниевский пр., пр. Энгельса и Выборгское шоссе. Начало магистрали привязано к предполагаемому строительству нового моста через Неву в створе Арсенальной ул. Далее трасса проходит по Арсенальной ул. и Полюстровскому пр., затем выходит к железнодорожной линии Выборгского направления, идет вдоль нее и выходит на Выборгское шоссе в районе Парголово, где имеется развязка с КАД. Чуть севернее к Выборгскому шоссе примыкает Приозерское ш., Горское ш. и Песочное ш. Таким образом, магистраль призвана разгрузить улично-дорожную сеть и принять транзитные потоки в северном направлении. При этом, магистраль опирается на набережные Невы, которые по планам должны стать "Транспортным обходом центра", включающим в себя набережные Обводного канала, мост Александра Невского, Малоохтинскую, Свердловскую, Арсенальную, Пироговскую набережные. С точки зрения планировочного каркаса "опорной сети магистралей", на первый взгляд, магистраль №7 имеет логику, в связи с чем ее наличие в генеральном плане наряду с вышеупомянутым "транспортным обходом" так же выглядит логично.
Все эти решения , не реализованных по причине нехватки финансирования в кризисные периоды, которые не учитывали наличия построенных в более поздний период трасс и современной транспортной ситуации. Для подробной оценки целесообразности транспортного строительства в коридоре магистрали №7 имеет смысл разбить ее на характерные участки, поскольку они имеют разное транспортное значение.

1-й участок от Арсенальной наб. до ул. Карбышева частично проходит по существующей Арсенальной ул. и Полюстровскому пр. Необходимость наличия здесь транспортного коридора, особенно в увязке со строительством моста через Неву, не вызывает сомнений. Однако, возможность строительства здесь крупной магистрали с непрерывным движением сомнительна. Стесненные условия не позволяют построить полноценные развязки в разных уровнях без значительного ущерба для собственников окружающих зданий и земельных участков. Пострадают так же и зеленые насаждения (Свердловский сад предполагается полностью ликвидировать). При этом магистрали, проходящие по набережным р. Невы, являются улицами в плотной застройке, местами исторической, при этом уже сейчас их загрузка достигает предела. Расширение этих магистралей выглядит весьма затратным мероприятием, при этом негативно влияющим на городскую среду, ухудшая и без того затрудненный доступ к воде. Дополнительная транспортная нагрузка, связанная с подключением новой магистрали здесь приведет лишь к ухудшению ситуации. Таким образом, целесообразно реализовать данный участок не с целью пропуска внешнего транзитного транспорта, а с целью улучшения связности улично-дорожной сети и улучшения транспортной доступности района. Для этого достаточно соединения существующих фрагментов магистральной улицей регулируемого движения с выходом на Политехническую ул. Это позволит плавно перераспределять существующие потоки, снять избыточную нагрузку с Лесного пр., Кантемировской ул., дав возможность для организации преимущественного движения общественного транспорта.

2-й участок - от ул. Карбышева до Удельного пр. - предполагается устроить на эстакаде, непосредственно над и вдоль железнодорожных линий Сосновского и Выборгского направлений. Стоит отметить, что данные линии проходят в весьма стесненных условиях. Вокруг имеется историческая жилая застройка, зарегистрированные объекты культурного наследия крупные зеленые насаждения общего пользования. Сама железная дорога проходит на высокой насыпи, пересекая улицы многочисленными путепроводами.

Зона "У" Генерального плана, разделяющая Удельный парк.

Объекты культурного наследия в районе ст. Ланская (выделены орнанжевым цветом)


Таким образом, условия трассировки здесь крайне неблагоприятные и требуют сложных искусственных сооружений. Участок дороги на сплошной эстакаде такой длины теряет функцию городской улицы и практически представляет собой внеуличную автомагистраль. Но будучи оторванной от сети городских автомагистралей, этот участок не может быть полноценной автомагистралью и будет означать лишь локальное увеличение скорости движения, приводящее к ухудшению безопасности. Транспортное значение, ограниченное лишь пропуском автотранспорта, для такого коридора невелико, поскольку дублирует существующую улично-дорожную сеть лишь на большой дистанции, но не решающей локальных транспортных проблем. В результате, строительство данного участка требует значительных вложений, при этом целевая функция коридора ограничена лишь пропуском транзитного автотранспорта. Однако, и эта функция сомнительна с учетом ситуации на 1-м участке. Необходимость вызвавшего большой общественный резонанс выделения функциональной зоны Генерального Плана для строительства этой магистрали через Удельный парк в связи с вышесказанным вызывает большие сомнения. При этом, велика вероятность, что резонанс так же вызовет прохождение магистрали вплотную к жилым домам и объектам культурного наследия.

3-й участок - от Удельного пр. до Выборгского ш. проходит по прямой вдоль железной дороги Выборгского направления в условиях индивидуальной жилой застройки. Улично-дорожная сеть в данной области развита слабо и имеет очень плохое качество. В связи с этим, реконструкция существующих и строительство новых улиц на данном участке имеет смысл. Однако, в имеющихся условиях крайне нежелателен пропуск большого объема автотранспорта, тем более транзитных потоков в этом коридоре, поскольку это сильно ухудшит условия жизни в сложившейся застройке. При этом, на некоторых участках для строительства крупной магистрали необходим снос домов и выкуп участков, что в современных правовых условиях является весьма трудной и затратной задачей (в чем можно убедиться, рассмотрев ситуацию со строительством Поклонногорского путепровода). Таким образом, оптимальным решением на данном участке было бы строительство и реконструкция улиц с регулируемым движением (главным образом, районного значения) с целью развития улично-дорожной сети, улучшения транспортной доступности. Выход на Выборгское шоссе при этом целесообразен только в рамках обхода пос. Парголово. Внешнетранзитная функция данного участка слабо востребована в связи с тем, что в северном направлении основную нагрузку в данный момент несут трассы Скандинавия и Новоприозерское шоссе. Параметры и условия прохождения Выборгского шоссе не позволяют увеличить его пропускную способность без масштабной реконструкции. Приозерское шоссе потеряло изначальное транзитное значение в связи со строительством Новоприозерского шоссе. Горское шоссе в транзитной функции дублируется КАД, а Песочное ш. - ЗСД.

Вывод:
Наличие в Генеральном Плане Санкт-Петербурга сплошного, широкого коридора для прохождения магистрали №7, обусловлено главным образом консервативностью разработчиков и отсутствием актуальной транспортной политики у властей. Тем не менее, на большинстве протяжения строительство и реконструкция улично-дорожной сети оправдана, с условием соответствия ее наиболее востребованным функциям и градостроительной ситуации. Исключением является центральный, наиболее проблемный участок, целесообразность которого связана лишь с одной-единственной функцией - транзитного пропуска автотранспорта, которая противоречит возможностям и потребностям окружающей транспортной сети. Пересмотр решений по магистрали №7, заложенных в Генеральный План, позволит оптимизировать дальнейшие расходы на транспортное строительство, сократить размеры необходимой территории, избавить от необходимости изъятия земельных участков, позволит избежать общественного резонанса в связи с ухудшением условий жизни, сокращения зеленых насаждений, возможных нарушений охранного законодательства.

На фото железнодорожный мост в Удельном парке.

В соответствии с графиком , 28 мая в здании Администрации Приморского района города Санкт-Петербурга состоялись публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга . Пришедшие на публичные слушания жителями особенно были взволнованы наличием в Генплане так называемой Магистрали №7. Вот она на фрагменте карты Санкт-Петербурга (оранжевая линия с севера до Арсенальной набережной).

Магистраль №7 планируется как магистраль непрерывного движения. Если посмотреть на карту Санкт-Петербурга, то она проходит в основном вдоль Выборгского направления Октябрьской железной дороги и дальше через промзону выходит на Арсенальную набережную. Т.е. фактически это радиальная дорога непрерывного движения. Этим она напоминает московские вылетные магистрали, которые отлично стоят в пробках, несмотря на ширину проезжей части (особенно это касается бессветофорной Ленинградки). Но это ещё полбеды. Главная проблема состоит в том, что эта магистраль, истоки которой лежат аж в середине XX века, разрезает многострадальный Удельный парк и проходит в опасной близости от комплекса Суздальских озёр. Именно это больше всего волнует жителей города. Удельный парк - и так один из немногих зелёных уголков Приморского района города. И так его "пощипали" торговыми центрами и жилыми комплексами. Дорога его окончательно убьёт. Причём транспортную проблему эта дорога не решит, а более того - отрежет Выборгский и Приморский районы друг от друга, наверняка усложнив пешеходное сообщение.

На слушаниях по Генеральному плану я высказал своё мнение по этому поводу. Тем более что Юрий Константинович Бакей сказал, что дорога нужна для того, чтобы по ней ездили люди. Зацепившись за эту фразу, я предложил интенсифицировать использование общественного транспорта в направлении, образованном Выборгским шоссе, проспектом Энгельса, Большим Сампсониевским проспектом, Лесным проспектом и улицей Академика Лебедева. По этим улицам уже существует трамвайная инфраструктура, а автобусная - тем более. Поскольку задача стоит перевозить в первую очередь людей - можно сделать отличный общественный транспорт. Последовал логичный ответ, что у нас есть Центр транспортного планирования, что по итогам анализа Генплана будет создана Комплексная транспортная схема. Я всё понимаю, но транспортные специалисты давно пришли к выводу, что надо сперва научиться максимально использовать существующую улично-дорожную сеть, а её развитие - вторично, пусть и важно.

Описанный транспортный коридор сложный, нужны специалисты-транспортники для проведения соответствующих работ. Не хотел я по этому коридору сейчас высказываться, но пришлось и, возможно, придётся в будущем. Коридор выглядит перспективным, почти не дублируется метрополитеном, а пробки как минимум в час-пик показывают высокий транспортный спрос. Так что есть над чем призадуматься.

Что делать сейчас?

Необходимо убрать Магистраль №7 из Генплана. Однако Бакей сказал, дескать, нельзя предложить просто её убрать. Хорошо, я переформулирую предложение: "Исключить Магистраль №7 в существующей трассировке из Генерального плана Санкт-Петербурга".

В итоге я решил направить обращение в Администрацию Приморского района, как о том говорили на публичных слушаниях.

Главе Администрации Приморского района
Цеду Николаю Григорьевичу
От жителя Приморского района г. Санкт-Петербурга
Смирнова Дмитрия Вячеславовича
Адрес электронной почты: [email protected]

О Магистрали №7

Уважаемый Николай Григорьевич!

28.05.2014 в здании Администрации Приморского района города Санкт-Петербурга состоялись публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, на которых я присутствовал. В рамках публичных слушаний поднималось обсуждение строительства Магистрали №7 по предлагаемой Генеральным планом трассировке. Присутствовавшими на публичных слушаниях жителями города было выражено негативное мнение о предлагаемой трассировке Магистрали №7.

Основной причиной тому является ожидаемое ухудшение экологической ситуации и городской среды в Удельном парке и в районе Суздальских озёр - а это зоны, которые используются горожанами для отдыха. Помимо этого отмечается, что Магистраль №7 не решит проблемы пробок, при этом сама станет источником заторов ввиду радиальной трассировки и соответствующего высокого спроса на автомобильные поездки в данном направлении.

Дополнительно хотел бы отметить, что в направлении, близком к направлению Магистрали №7, возможна организация перевозок общественным транспортом:
1. По Выборгскому направлению Октябрьской железной дороги. Перевозки могут осуществляться пригородным железнодорожным транспортом. Ряд организационных мер поможет увеличить привлекательность железнодорожных поездок по данному участку и улучшить транспортное обслуживание проживающего рядом населения.
2. По Выборгскому шоссе, проспекту Энгельса, Большому Сампсониевскому проспекту, Лесному проспекту, улице Академика Лебедева. Перевозки могут осуществляться трамваями и автобусами, соответствующая инфраструктура уже имеется, при этом необходимо обособление движения городского пассажирского транспорта общего пользования от автомобильного потока и интенсификация его использования.
Вышеописанные предложения помогут улучшить транспортное обслуживание населения по рассматриваемому направлению, не нанеся при этом вреда экологии и городской среде.

В связи с вышеизложенным, прошу:
1. Исключить Магистраль №7 в существующей трассировке из Генерального плана Санкт-Петербурга.
2. Зону У, выделенную для строительства Магистрали №7 и проходящую по территории Удельного парка, заменить на зону Р4.
3. Вынести на обсуждение ответственными лицами возможность организации пассажирских перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования в соответствии с вышеизложенными предложениями.

Прошу включить мои предложения и замечания в протокол и заключение по итогам публичных слушаний, и прошу направить мне копию протокола и заключения по итогам слушаний на электронный адрес: [email protected]

Приложение на 1 листе.

Если хотите помочь - напишите обращение и Вы, хотя бы в электронную приёмную . Желающие могут принести заявления в письменном виде по адресу: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 83. Приносите в двух экземплярах: один отдадите, другой оставите себе с отметкой о передаче в качестве доказательства отправки обращения.

Сейчас главная задача - не допустить прохождения магистрали через рекреационные зоны. С транспортом будут разбираться уже после утверждения поправок к Генплану, так что можете об этом не писать, если не хотите. Наше мнение учитывают в течение четырёх рабочих дней после окончания слушаний . Можно писать не в Администрацию по месту жительства, а в любую другую районную администрацию Санкт-Петербурга, но крайне желательно уложиться в четырёхдневный срок. Если Вы были участником слушаний - укажите это в письме.

Расскажите Вашим друзьям. Пусть ознакомятся с намерением властей. Возможно, они захотят присоединиться.

UPD 01.06.2014 : прошу неравнодушных граждан подписать петицию . Это просто.

Противоречат ли друг другу заявление Игоря Албина и ответ Георгия Полтавченко?

В прошедшую субботу защитники Удельного парка вышли на митинг, в котором приняли участие до пятисот человек. Причина все та же - угроза строительства трассы М7, которой парк может быть рассечен на две части, в результате чего, как утверждают некоторые эксперты, оба отломка захиреют. Так откуда взялась новая угроза, если ранее власти утверждали, что М7 или вообще не будет, или откладывается на очень долгий срок?

В феврале 2015 года вице-губернатор Марат Оганесян пообещал, что вопрос о строительстве трассы через Удельный парк не будет подниматься как минимум до 2020 года. И если вообще возникнет, то будет конструктивно обсуждаться с жителями.

Через пару месяцев после этого Оганесяна сменил новый вице-губернатор, курирующий строительство, Игорь Албин. Долгое время об М7 никто не вспоминал…

Никогда ничего - и вот опять!

Гром грянул 20 июля 2016 г., когда Игорь Албин упомянул злополучную трассу во время видеоконференции с полномочным представителем президента РФ в СЗФО Владимиром Булавиным.

«Сегодня плохое состояние части дорог, особенно региональных и муниципальных, уличной сети населенных пунктов, входит в первую пятерку проблем, беспокоящих наших граждан», - сказал Булавин, открывая совещание. Очевидно, что в предвыборный период нужно было что-то пообещать стоящему за спиной Булавина президенту, показать какие-то светлые перспективы.

Игорь Албин начал за здравие: сообщил, что важным направлением в работе правительства города является «отвод транзитного и грузового транспорта от зоны исторического центра города за счет формирования системы дуговых магистралей». И даже рассказал о планах строительства еще одной такой магистрали в южной части города за 150 миллиардов рублей.

Надо сказать, что идея это безусловно здравая, однако активным горожанам необходимо будет убедиться, что трассировка новой дороги пройдет по подходящим для этого территориям.

Но одна магистраль на целый Петербург маловато, надо еще что-то предъявить полномочному представителю. Вот на поверхность и всплыла трасса М7, которая должна пересечь весь север Петербурга от Арсенальной улицы до развязки КАД с пр. Энгельса, пройдя при этом и через Удельный парк.

«Магистраль № 7 даст выход на Приозерское шоссе, ее ориентировочная стоимость составит 120 млрд руб. Мы предполагаем в конце сентября завершить формирование трассировки и подготовить финансовую модель для предложения инвесторам», - отрапортовал Булавину Албин.

Почему оно не надо

Когда новость о том, что трассировка М7 должна быть уже завершена к концу сентября, облетела городские СМИ, защитники Удельного парка возмутились.

Быстро организовали митинг. На котором, кстати, дали выступить одному из сторонников М7 - Алексею Ефремову, участвовавшему в ее проектировке. Его аргументы защитники парка слышали не раз: магистраль непрерывного движения разгрузит имеющиеся дороги регулируемого движения, и вообще город должен развиваться. Выступление встретили криками «Позор!».

Дмитрий Смирнов из движения «ПеТраГрад» суммировал контраргументы, не раз высказанные противниками М7. Во-первых, современные тенденции городского планирования требуют сначала по максимуму использовать имеющиеся транспортные артерии, прежде чем строить новые. А работы здесь еще достаточно: узкие места на дорогах не расшиты, железная дорога используется далеко не в полную силу. Именно сюда в первую очередь надо вкладывать те миллиарды, которые потребовались бы на строительство новой магистрали.

Во-вторых, магистраль М7 ведет на Арсенальную набережную, которая и так порядком забита - а значит, никакого решения транспортной проблемы не будет, а будет лишь дорогостоящее перераспределение пробок. Еще один важный аргумент высказал яблочник Михаил Амосов: когда в конце 60-х советские проектировщики придумали М7, окружающие территории еще не были застроены, не существовало КАД и ЗСД. Теперь транспортная ситуация изменилась - о чем неоднократно говорили независимые эксперты.

Борис Вишневский обнародовал на митинге ответ губернатора Полтавченко на запрос, который депутат послал сразу после заявления Албина. Губернатор пояснил, что за счет города разрабатывать проектную документацию по М7 все еще не планируется как минимум до 2020 года.

Между тем в генплан, который будет приниматься в 2018 году, планируется ввести сведения о том, где должна пройти эта магистраль. При этом Полтавченко отметил, что Комитет по градостроительству и архитектуре предлагает провести ее в туннеле вдоль границы Удельного парка.

Концы с концами не сходятся

Из всей этой информации можно извлечь несколько выводов разной степени неутешительности.

Во-первых, в туннель, который якобы не повредит парку, защитники не очень-то верят: и дорого, и неизвестно еще, как именно его будут строить и что при этом раскопают.

Между тем действующим генпланом уже исключена из парка территория вдоль железной дороги, где изначально планировали провести трассу, - а значит, ничто не мешает там ее и спроектировать и проложить, наплевав на мнение жителей и уничтожив Удельный парк.

Во-вторых, в ответе Георгия Полтавченко ни слова нет о том, чтобы «в конце сентября завершить формирование трассировки М7 и подготовить финансовую модель для предложения инвесторам», как заявил Булавину вице-губернатор Игорь Албин.

Так что же произошло? Губернатор в своем ответе депутату умолчал о некоторых планах правительства? Или, наоборот, вице-губернатор выдал желаемое за действительное?

Будем надеяться, что защитникам парка удастся разобраться в ситуации раньше, чем чиновники примут необратимые решения. Хотя, как показывает опыт протестного движения, любые решения можно обратить вспять, если взяться всем миром. В резолюции митинга его участники требуют полностью отменить проект магистрали М7 и внести Удельный парк в список особо охраняемых природных территорий.

Решение вопроса о строительстве магистрали через Удельный парк откладывается, как минимум, до 2020 года, сообщает аппарат вице-губернатора . Однако в Генплане сохранили функциональную зону "У", которая предполагает строительство трассы через парк. Так что, теоретически, проектирование магистрали можно начать в любой момент.

Проект трассы обсуждают с 2005 года. С тех пор планы по ее пробивке ноднократно менялись и каждый раз сталкивались с масштабным протестом градозащитников. Каким бы ни был проект, трасса должна была пройти через Удельный парк или в непосредственной близи от него.

Планировалось, что через Неву построят новый мост между продолжением Таврической улицы и Арсенальной улицей с противоположной стороны Невы. Дальше трасса проходила бы параллельно железнодорожным путям. В результате она связала бы Арсенальную набережную и Выборгское шоссе. Такое проектное решение закладывалось еще в Генплан 2005 года.

"Сохранение зоны в Генплане - это не решение о строительстве дороги. Это лишь возможность, которую город оставляет на будущее для развития транспортной инфраструктуры перегруженных северных районов Петербурга", - комментирует Марат Оганесян.

От проекта отказались из-за его высокой стоимости. По словам Марата Оганесяна, до 2020 года к этому вопросу не вернутся, поскольку программа "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы" уже утверждена, и данного объекта (и трассы, и моста) в ней нет. Примерную стоимость возведения моста эксперты оценивают в 12 млрд рублей, пробивку трассы с развязками - в 18 млрд рублей. Также на выкуп многочисленных земель, через которые она прошла бы, могли понадобиться миллиарды. Итого - более 30 млрд рублей.

Несмотря на шумиху вокруг проекта магистрали №7, фактически ее разработкой никто и не занимался. Так и не был разработан конкретный предпроект и несколько вариантов прохождения дороги, которые затем обсудили бы с жителями. Вариантов прохождения через Удельный парк могло быть много – не только трасса, но и тоннель или эстакада. Но дальше правок в Генплане дело не зашло.

Между тем, если без магистрали еще можно было бы обойтись, то мост между Арсенальной улицей и Таврической улицей был бы очень кстати. Он мог бы разгрузить заторы на Литейном мосту и набережную н участке между ним и Таврической улицей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.